Установка для коррозионно-эрозионных испытаний

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить монтаж и повысить долговечность коррозионно-эрозионньгх испытаний. Установка содержит камеру 1 с крышкой 2, в которой установлены валы 4 и б, на одном из которых размещены ряды лопаток 5, а на другом - образцы 22 канатов. На крышке закреплен решетчатый каркас 3 и узел кинематической связи валов. Элементы установки монтируются на крышке 2, охватывающиеся каркасом 3, и устанавливаются в камеру 1. При этом узел кинематической связи валов находится вне среды. В процессе работы установки валы 4 и 6 вращаются в противоположные стороны и обеспечивают воздействие среды на образцы 22. 7 ил. U5 ни. СЛ м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11! (51)4 С 01 N 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1104398 (21) 3939860/25-28 (22) 06.08.85 (46) 23.12.87. Нюл. 1(47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (72) В.П.Емельянов (53) 620.193.152(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1104398, кл. G 01 N 17/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЭИОННО-3РОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ . (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить монтаж и повысить долговечность коррозионно-эрозионных испытаний.

Установка содержит камеру 1 с крьпнкой 2, в которой установлены валы 4 и 6, на одном из которых размещены ряды лопаток 5, а на другом — образ-. цы 22 канатов. На крышке закреплен решетчатый каркас 3 и узел кинематической связи валов. Элементы установки монтируются на крьппке 2, охватывающиеся каркасом 3, и устанавливаются в камеру 1. При этом узел кинематической связи валов находится вне среды. В процессе работы установки валы 4 и 6 вращаются в противоположные стороны и обеспечивают воздействие среды на образцы 22, 7 ил.

По второму варианту установка с передачей, имеющей внутреннее зацепление (фиг. 4 и 5), отличается только тем, что цепь 19 прикреплена по внутренней поверхности кольца 23, и звездочка расположена так же, как шестерня в известной зубчатой передаче с внутренним зацеплением.

По третьему варианту (фиг, 6 и 7) установка содержит кольцо 24, к кото1 13614

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытаний материалов в жидких средах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Р 1104398.

Цель изобретения — упрощение монтажа установки и повышение ее долговечности. 10

На фиг. 1 приведена схема установки, общий вид; на фиг, 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вариант размещения передачи с внутренним зацеплением; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — вариант размещения передачи с зубчатым ремнем и внутренним зацеплением; на фиг. 7 — разрез

Б-Б на фиг. 6.

Установка содержит камеру 1 со съемной крышкой 2, несущей на себе решетчатый каркас 3 и вместе с последним все узлы. В каркасе 3 установлен полый вал 4 с рядами лопа- 26 ток 5 (или ряды общих вертикальных планок), дополнительный полый вал 6 и привод вращения последнего, выпол.ненный в виде установленных на крышке 2 электродвигателя 7, редуктора 8, 30 клиноременного перебора 9 и зубчатой передачи 10. Ось 11 дополнительного полого вала 6 опирается на подшипники 12 и дополнительную опору 13.

Узел кинематической связи валов

35 выполнен в виде звездочки 14, закрепленной на оси 11 и соединенной цепью 15 со сдвоенной звездочкой 16, установленной на опоре 17 крышки 2.

К наружной поверхности цилиндрическо- д0

ro кольца 18, установленного жестко на полом валу 4, по всей окружности прикреплена цепь 19 (фиг. 2 и 3), входящая в зацепление со сдвоенной звездочкой 16 Дополнительный полый вал 6 несет на наружной поверхности штанги 20, на которых размещены средства 21 крепления образцов 22 — канатов.

75 2 рому по внутренней поверхности прикреплен зубчатый ремень 25. Крепление осуществлено зажимами 26 с Г-об-. разными головками, прижимающими ремень к кольцу с помощью гаек 27 °

В зацеплении с ремнем 25 находится шкив 28 с зубьями.

Применение размещения узла кинематической связи валов, а также решетчатого каркаса на крышке упрощает монтаж и эксплуатацию установки.

Монтаж установки осуществляют вне камеры 1. Последующее размещение и устойчивое положение узлов в камере обеспечивается креплением крышки 2 болтами к обрамляющим уголкам камеры 1. Все механизмы и детали монтируются на крышке 2 и в каркасе 3.

Сначала устанавливают на крышке 2 (без крепления) опору с подшипником

12 и осью 11 с зубчатым колесом 10.

Снизу на крышке 2 монтируют опору 17 со звездочкой 16. На ось 11 закрепляют звездочку 14, соединив ее цепью 15 со звездочкой 16. Свободно насаживают на ось 11 диск со ступицей, на которую устанавливают на подшипниках полый вал 4 вместе с прикрепленными к нему кольцом 18 и цепью 19, введя последнюю в зацепление со звездочкой 16.

Для этого смещают еще незакрепленную опору с подшипником 12, Затем на ось

1i монтируют полый вал 6, Вместе со смонтированными деталями крышку 2 опускают в каркас 3 сверху так, чтобы конец оси 11 вошел в отверстие опоры 13. Прикрепив каркас 3 к крышке и установив и закрепив на последний двигатель 7, перебор 9 и редуктор 8, опускают установку в камеру 1, предварительно навесив образцы. Решетчатость каркаса 3 и вала 4 обеспечивает свободную навеску образцов.

Установка работает следующим образом.

При вращении оси 11 вал 6 вместе с образцами 22 совершают круговое движение. Одновременно с помощью звездочки 14 вращение (обратного направления) передается сдвоенной звездочке 16, а от нее через цепь

19 — кольцу 18 и прикрепленному к нему валу 4, несущему лопатки 5. Последние перемещают среду в направлении, обратном направлению движения образцов. Подбор скоростей обеспечивает соответствующими передаточными числами цепной передачи и передачи с цепью, закрепленной на кольце

Это наиболее полно имитирует положение, например, ваерного каната при движении корабля с тралом против морского течения.

По второму и третьему вариантам установка работает таким же образом

При этом известными способами изменяют направление вращения сдвоенной звездочки.

Формула изобретения

Установка для коррозионно-эрозионных испытаний по авт. св. N-. 1104398, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса монтажа установки и повьш ения ее долговечности, она снабжена охватывающим валы решетчатым цилиндрическим каркасом, 1п на одном торце которого установлена дополнительная опора, а другой торец предназначен для закрепления на крьпнке камеры, на которой закреплен узел кинематической связи валов.! 361475

А-А

1361475

Ферзю) Составитель 3,Карпиловская

Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор И,Эрдейи

Заказ 6219/44

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний Установка для коррозионно-эрозионных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования коррозии токопроводящих материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ползучести и долговечности материалов в процессе их испытания в агрессивных средах

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для исследования свойств материалов при воздействии ультрафиолетового излучения

Изобретение относится к климатическим испытаниям и позволяет повысить точность испытаний крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения скорости коррозии металлических изделий в электропроводных средах

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выявления механизма коррозионного разрушения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания на коррозию под напряжением

Изобретение относится к средствам контроля состояния поверхностей трубопроводов и позволяет контролировать степень коррозионно-эрозионцого износа поверхностей трубопроводов

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх