Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей

 

Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения, является повьппение точности путем приближения условий испытаний к зксш1уатационнь1м и увели-, чения дифференциации данных исследований . Исследуемая охлаждающая жидкость , циркулирующая в замкнутом контуре , нагревается в течение 40-45 мин. со скоростью 1,2-1,5 град/мин до максимальной температуры эксплуатации 9012°С, испытуемые образцы подвергают воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30t2°C и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.Л0 1 63023 (504001 N 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

J опиолник изоБркткния,",у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4014804/25-28 (22) 31.01.86 (46) 30.12.87. Бюл. h» 48 (72) В.И.Горобец, А.П.Ефремов, З.А.Овечкина и А.П.Фирсов (53) 620.199 (088.8) (56) АВТОИ-2570.

Ф

Я 1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение. относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению корроэионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности путем приближения условий испытаний к эксплуатационным и увели-, чения дифференциации данных исследований. Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, нагревается s течение 40-45 мин, со скоростью 1,2-1,5 град/мин до-мак симальной температуры эксплуатации

90+2 С, испытуемые образцы подверга-ют воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30+2 С и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 э.п. ф-лы.

1363023 2

90 С, и выдерживали в течение 40 мин при скорости потока, равной

1,5 град/мин, При укаэанной температуре жидкость термостатировали в течение 30 мин, после чего жидкость принудительно охлаждали до 30 С в течение 10 мин со скоростью 5 град/мин, а затем снова термостатировали при

10 этой температуре в течение 15 мин.

30

40

Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов, в частности стойкости к корро зии, вызванной воздействием охлаждаю щей жидкости, и может быть использовано при оценке коррозионных свойств охлаждающих жидкостей и при разработ ке рецептур новых охлаждающих жидкос тей, а также для оценки устойчивости различных материалов к коррозии при проектировании систем охлаждения.

Цель изобретения — повышение точности определения путем приближения условий определения к эксплуатационным и усиления воздействия основных, влияющих на коррозию факторов.

Способ осуществляют следующим образом.

Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, имитирующем реальную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, нагревается в течение 40-45 мин со скоростью 1,2-1,5 град/мин до

90 С вЂ” максимальной температуры эксплуатации и в течение 30 мин выдерживается при этой температуре, после чего жидкость принудительно в течение

10 мин со скоростью 4-6 град/мин охла>кдается до 30 С и в течение 15 мин выдерживается при этой температуре °

Затем цикл повторяется. Образцы испытуемого материала размещают в контуре.

Через каждые 15 ч периодического нагрева — охлаждения циркуляция прекращается и жидкость выдерживается при комнатной температуре в течение

9 ч. Затем циркуляция вместе с циклами нагревов — охлаждений жидкости возобновляется. Испытание проводится в течение 14 сут так, что его общая продолжительность достигает 336 ч. По изменению веса образцов и по визуальной оценке внутренней поверхности контура определяют коррозионное воздействие охлаждающей жидкости.

Пример. Способ осуществлен на охлаждающей жидкости марки "40".

В качестве испытуемых образцов брали медь, припой, латунь, алюминий, сталь и.чугун.

Образцы размещали в циркуляционном замкнутом контуре, заполненном охлаждающей жидкостью, нагретой до

Цикл нагрева-охлаждения проводили без перерыва в течение 15 ч. Затем циркуляцию прекращали и жидкость выдерживали при комнатной температуре в течение 9 ч. После укаэанного перерыва циркуляцию вместе с циклическим нагревом-охлаждением снова возобновляли и продолжали в течение

336 ч.

Оценку коррозионного воздействия охлаждающей жидкости проводили по массе образцов с учетом состояния внутренней поверхности контура.

Формула изобретения

1. Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей на материалы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, по которому образцы испытуемого материала размещают в испытательном контуре, воздействуют на образец потоком нагретой охлаждающей жидкости, измеряют.массу образцов, оценивают состояние внутренней поверхности контура и по полученным данным определяют коррозионное воздействие охлаждающих жидкостей на материал, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности определения, нагрев охлаждающей жидкости осуществляют периодически при .максимальной температу-. ре эксплуатации, после каждого периода нагрева охлаждают жидкость до

30 2 С и выдерживают при максимальной температуре в течение 30-35 мин, а при минимальной температуре — в течение 15-20 мин.

2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нагрев осуществляют со скоростью 1,2-1,5 град/мин, а охлаждение — са скоростью 4-.

6 град/мин.

Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет упростить монтаж и повысить долговечность коррозионно-эрозионньгх испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования коррозии токопроводящих материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ползучести и долговечности материалов в процессе их испытания в агрессивных средах

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к устройствам для исследования свойств материалов при воздействии ультрафиолетового излучения

Изобретение относится к климатическим испытаниям и позволяет повысить точность испытаний крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения скорости коррозии металлических изделий в электропроводных средах

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для выявления механизма коррозионного разрушения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания на коррозию под напряжением

Изобретение относится к средствам контроля состояния поверхностей трубопроводов и позволяет контролировать степень коррозионно-эрозионцого износа поверхностей трубопроводов

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх