Устройство для обучения операторов
Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить наглядность процесса обучения при изучении автоматизированных систем управления. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. При появлении на шине 6 сигнала логическая 1 происходит перебрасывание триггера 2 в блоке 1 ввода условий задачи, и сигнал с его выхода запускает счетчик 5, Сигналы с генератора 4 через счетчик 5 поступают на дешифратор 7 и с его выходов по заранее скоммутированной программе подаются через усилитель 9 на один вход блока 11 индикации и через второй триггер 8 и усилитапь 10 - на другой вход блока 11. При этом с помощью светодиодов 12 высвечивается порядок выполнения команд и прохождения сигналов по схеме модели . Сигнал логическая 1, появляющийся на последнем выходе дешифратора 7, подается на триггер 2, который перебрасьшается, и схема устройства для обучения операторов возвращается в исходное состояние. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1363288 (я) 4 С 09 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016915/24-24 (22) 29.01.86 (46) 30,12.87. Бюл. У 48 (72) В.B. Демушкин, О.В. Овчинников и Ю.А. Жегулов (53) 681.3.0?1(088.8) (56) Патент Франции У 2295480, кл. С 06 F 15/00, опублик. 1976.
Авторское свидетельство СССР
У 516092, кл. С 09 В 19/02, 1975 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ (57) Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить наглядность процесса обучения при изучении автоматизированных систем управления, Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. При появлении на шине
6 сигнала логическая " 1" происходит перебрасывание триггера 2 в блоке 1 ввода условий задачи, и сигнал с его выхода запускает счетчик 5. Сигналы с генератора 4 через счетчик 5 поступают на дешифратор 7 и с его выходов по заранее скоммутированной программе подаются через усилитель 9 на один вход блока 11 индикации и через второй триггер 8 и усилитель
10 — на другой вход блока 11. При этом с помощью светодиодов 12 высвечивается порядок выполнения команд и прохождения сигналов по схеме моде« ли. Сигнал логическая "1", появляющийся на последнем выходе дешифратора 7, подается на триггер 2, который перебрасывается, и схема устройства для обучения операторов возвращается в исходное состояние. 1 ил.
1363288
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства. ройства необходимо на вход 6 подать сигнал " 1".
Эффект от применения предлагаемого изобретения достигается за счет наглядности выполнения технологического процесса и повышения продуктивности цикла обучения. формулаизобретения
- en
Составитель А.Карлов
Техр ед Л. Олейник
Редактор Е.Копча
Корректор С.Черни
Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6367/44
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 ввода условий задачи, состоящий из первого триггера 2 и усилителя 3, генератор 4, счетчик 5, вход 6 запуска 1r устройства, дешифратор 7, второй триггер 8, усилители 9 и 10, блок 11 индикации, содержащий индикаторы 12 на светопиодах.
Устройство работает следующим образом.
При появлении на входе 6 сигнала
"1" происходит перебрасывание триггера 2 и сигнал " 1" с его выхода за- 25 пускает счетчик 5. Сигналы с генератора 4 через счетчик 5 поступают на дешифратор 7 и с его выходов по заранее скоммутированной программе подаются через усилитель 9 на одни входы блока 11, а через триггер 8 и усилитель 10 — на другие входы блока
11. При этом с помощью светодиодов
12 высвечивается порядок выполнения команд и прохождения сигналов по схеме модели. Как только сигнал "1" появляется на последнем выходе дешифратора 7, он подается на триггер
2, который перебрасывается, и схема устройства приходит в исходное состояние. Для последующей работы устУстройство для обучения операторов, содержащее блок ввода условий задачи, состоящий из первого усилителя ипервого триггера, выход которого соединен с входом первого усилителя, дешифратор и первый индикатор, вход которого подключен к выходу первого усилителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены генератор, счетчик, второй и третий индикаторы, второй триггер, второй и третий усилители, причем S-вход первого триггера является входом запуска устройства, R-вход подключен к последнему выходу дешифратора, а выход — к входу запуска счетчика, счетный вход кото" рого соединен с выходом генератора, а выходы — с соответствующими входа1 ми дешифратора, К- и S-входы второго триггера и вход второго усилителя подключены соответственно к первому, второму и третьему выходам дешифратора, выходы второго и третьего усилителей соединены соответственно с входами второго и третьего индикаторов, а вход третьего усилителя соединен с выходом второго триггера.