Тормозное устройство реечного холодильника
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано , в частности, в реечных холодильниках прокатных станов, специализированных на производстве фер- . ромагнитного проката. Целью.изобретения является увеличение срока службы и обеспечение торцовки проката. Тормозное устройство реечного холодильника содержит клапаны 1, рихтовальный желоб 2 и тормозные электромагниты , расположенные на приводном валу 3 под первым ручьем рихтовального желоба. Тормозные злектромагниты в виде вертикальных цилиндров составлены из радиальных ц -образных плоских полюсных элементов 4, несущего их кольцевого магнитопровода 5 и катушек возбуждения 6, охватывающих магнитопровод в межполюсных пространствах. Приводные валы через дисковые тормоза 1 1 соединены с реверсивными злектс родвигателями 10. Тормозное устройство , помимо принудительного торможения проката на клапанном сбрасывателе , позволяет осуществить торцовку его концов, 2 ил. t О)
„„Я0„„1366254
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
151) 4 В 21 В 43/ov.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 41152.14/22-02 (22) 26.06.86 (46) 15.01.88. Бюл. N- 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) А.Г.Кузьменко (53) 621.784.87.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 280415, кл. В 21 В 43/00, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 1284637, кл. В 21 В 43/00, 1985. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЕЧНОГО
ХОЛОДИЛЬНИКА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использова о, ано в частности, в реечных холодильниках .прокатных станов, специализированных на производстве ферромагнитного проката. Целью изобретения является увеличение срока службы и обеспечение торцовки проката. Тормозное устройство реечного холодильника содержит клапаны 1, рихтовальный желоб 2 и тормозные электромагниты, расположенные на приводном валу 3 под первым ручьем рихтовального желоба. Тормозные электромагниты в виде вертикальных цилиндров составлены из ради а иальных (-образных плоских полюсных элементов 4, несущего их кольцевого магнитопровода 5 и катушек возбуждения 6, охватывающих магнитопровод в межполюсных пространствах.
Приводные валы через дисковые тормоза 11 соединены с реверсивными электродвигателями 10. Тормозное устроиство, помимо принудительного торможения проката на клапанном сбрасывателе, позволяет осуществить торцовку его концов. 2 ил °
1 13662
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, в частности, в реечных холодильниках прокатных станов, специализированных на производстве ферромагнитного проката.
Цель изобретения — увеличение срока службы и обеспечение торцовки проката. 10
На фиг,1 представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.
Тормозное устройство реечного холодильника содержит расположенные 1Г между роликами приемного рольганга подъемные клапаны 1 (привод их подъема не показан), рихтовальный желоб 2 и тормозные электромагниты, расположенные под первым ручьем рихтовально- 20
ro желоба на приводном валу 3 в виде вертикальных цилиндров, составленных из радиальных -образных плоских полюсных элементов 4, несущего их кольцевого магнитопровода 5 и катушек 6 возбуждения, охватывающих магнитопровод в межполюсных пространствах. Полюсные элементы и кольцевой магнитопровод с катушками возбуждения установлены на приводном валу неподвижно. 30 посредством немагнитной втулки 7 и закреплень1 болтами 8. Катушки возбуждения имеют защитные кожухи 9, Приводной вал связан с реверсивным электродвигателем 10 через дисковый тормоз 11.
Тормозное устройство работает сле дующим образом.
Ферромагнитные прокатанные изделия
12 поштучно от стана приемным роль- 4р
< гангом подаются на реечный холодильник. По достижении полосой заданного положения относительно холодильника от датчика подается сигнал на сброс, т.е. передачу полосы с роликов прием- 45 ного рольганга на рихтовальный желоб 2, при этом клапаны 1 посредством рычажного привода поднимаются, обеспечивая торможение металла за счет естественных сил трения скольже- Sp ния. По достижении клапанами верхнего крайнего положения движущееся изделие перекатывается в первый ручей рихтовального желоба, попадая на торцовые тормозные поверхности А цилиндрических электромагнитов. Одновременно включаются катушки 6 возбуждения, обеспечивая притяжение движущегося ферромагнитного проката к по54 2 люсным элементам 4 и его принудительное торможение. При торможении цилиндрические электромагниты удерживаются от прокручивания посредством дискового тормоза 11. После остановки изделия осуществляется продольное транспортирование его до требуемого положения (торцовка по передним или задним концам). Для этого отключается дисковый тормоз и включается приводной электродвигатель 10, обеспечивающий вращение цилиндрического электромагнита в требуемом направлении.
Вследствие того, что прокат притянут к поверхностям А и Б цилиндрического электромагнита, при его вращении достигается продольное транспортирование изделия (торцовка).
По достижении изделием (передним или задним концом) заданного положения, контролируемого датчиком, автоматически отключаются катушки возбуждения, и систему тормозной электромагнит — электродвигатель останавливают посредством дискового тормоза.
Отторцованный прокат убирается из первого ручья рихтовального желоба подвижными рейками холодильника. По мере износа одной из сторон цилиндрического электромагнита осуществляют
его поворот на другую сторону. При необходимости могут быть заменены локально или полностью -образные плоские полюсные элементы беэ разработки устройства.
Предлагаемое устройство позволит решить задачу принудительного торможения проката на клапанном сбрасывателе и его подравнивания по концам (торцовки), на мелкосортных станах
250 позволит повысить пропускную способность участка их выходной стороны и скорость прокатки (производительность) на 10-20Х увеличить выход мерного товарного проката на 5-87..
Формула изобретения
Тормозное устройство реечного холодильника, содержащее подъемные клапаны, рихтовальный желоб и тормозные электромагниты, расположенные под первым ручьем рихтовального желоба на приводном валу, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения срока службы и обеспечения торцовки проката, тормозные электромагниты выполнены в виде вертикальных
1366254 4 цилиндров, составленных из радиаль- нитопровода и катушек возбуждения, ных 1, -образных плоских полюсных охватывающих магнитопровод в межпоэлементов, несущего их кольцевого маг- люсных пространствах, Иимгюе
zPscrm
Составитель А.Насильников
Техред И.Попович Корректор С Шекмар
Редактор В,Ковтун
Заказ 6726/10 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4