Клапанный сбрасыватель проката
Изобретение относится к оборудованию сортопрокатных станов черной металлургии. Целью изобретения является разделение смежных полос и их правка в процессе торможения. Клапанный сбрасьшатель проката содержит -клапаны 1 и механизм их подъема. Механизм подъема состоит из полой тяги 5 с патрубками подачи 6 f-i слива 7 охладителя , связанной с приводом ее возвратно-поступательного перемещения , частично охватывающей ее двуфланцевой трубы 9 с фланцами 10 и 11 и шарнирно связанных с ними двуплечих Г-образных рычагов ,через штанги 4 соединенных шарнирно с клапанами I. Труба подпружинена пружинсгй 13 в осевом направлении. 4 ил. с & ASuMfffft/e /Tffff/tfffrrcf со ел со со gjusi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) 4 В 21 B 43/00
РСЕСМ©З i3 PL
1ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4082272/2?-02 (22) 03.07.86 (46) 15.12,87. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) А,Г.Кузьменко (53) 621.784.87(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2553538, кл. В 21 В 43/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Р 1186312, кл. В 21 В 43/00, 1984. (54) КЛАПАННЫЙ СВРАСЫВАТЕЛЬ ПРОКАТА (57) Изобретение относится к оборудованию сортопрокатных станов черной металлургии. Целью изобретения является разделение смежных полос и их правка в процессе торможения. Клапанный сбрасыватель проката содержит .клапаны 1 и механизм их подъема. Механизм подъема состоит из полой тяги 5 с патрубками подачи 6,ч слива 7 охладителя, связанной с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, частично охватывающей ее дву" фланцевой трубы 9 с фланцами 10 и 11 и шарнирно связанных с ними двуплечих Г-образных рычагов,через штанги
4 соединенных шарнирно с клапанами
1. Труба подпружинена пружиной 13 в осевом направлении. 4 ил.
1 1359039
Изобретение относится к оборудова- Прокатанные полосы 14 поштучно ронию сортопрокатных станов черной ме- ликами 2 приемного рольганга подаются таллургии и наиболее эффективно может от стана к холодильнику. В момент поФ бить использовано на мелкосортных
5 дачи сигнала на сброс-торможение осустанах, оборудованных реечными холо- ществляется продольное перемещение дильниками. тяги 5 с трубой 9. При этом начинает
Цель изобретения — разделение смеж- перемещаться тяга, обеспечивая повоных полос и их правка в процессе тор- . Рот связанных с ней двуплечих Г-обможения. разных рычагов 3 и подъем через верНа фиг. 1 показан клапанный сбра- тикальные штанги 4 клапанов 1 первой сыватель проката, кинематическая схе- секции сбрасывателя. Это обеспечивает ма; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l подъем хвостового участка движущейся на фиг. 3 " узел I на фиг. 1; на прокатанной полосы над роликами прифиг 4 — узел II на фиг. 1. емного рольганга, следовательно, его
Клапанный сбрасыватель проката торможение. В то же время передний содержит клапаны 1, расположенные меж- участок полосы находится в контакте ду роликами 2 приемного рольганга хо- с роликами приемного рольганга, что лодильника, и рычажный механизм подь- обеспечивает растяжение и продольную ема клапанов в виде Г-образных дву- 20 правку полосы. При дальнейшем переплечих рычагов 3, штанг 4 и полой тя- мещении полой тяги 5 она выбирает заги 5, имеющей патрубок 6 подачи охла- зор между фланцем 10 и утолщением дителя, патрубок 7 слива охладителя 8, вводит их в контакт и обеспечиваи кольцевое наружное утолщение 8 и ет перемещение трубы 9. При перемещесвязанной с приводом перемещения (не 25 нии трубы двуплечие Г-образные рычаги показан). Двуплечие Г-образные рычаги 3 поворачиваются, поднимая через веримеют стационарные оси качания и од- тикальные штанги 4 клапаны 1 второй ним плечом шарниРно связаны с штанга- секции сбрасывателя. При этом труба ми. На части длины тяга телескопичес- через торцовый фланец ll сжимает пруки охвачена двуфланцевой трубой 9 с 0 жину 13. фланцами 10 и 11 на концах. Длина тяПо достижении клапанами обеих секги соответствует длине сбрасывателя, ций верхнего крайнего положения полоса а двуфланцевая труба короче. До
14 скатывается в рихтовальыый желоб. кольцевого наружного утолщения тяга
При возвратном движении тяги клапаны шарнирно связана с двуплечими Г-об"
35 возвращаются в исходное положение. разными рычагами, несущими через верЭтому способствует пружина. В исходтикальные штанги первые по ходу дви- ном положении сбрасывателя между флан" жения проката клапаны (первая секцем 10 и утолщением 8 устанавливаетция). Количество клапанов этой секся зазор о", регулируемый упором ции устанавливается исходя из техно40 В процессе работы в полость тяги челогических параметров работы стана рез патрубок 6 подается, а через па(в функции длины прокатанных полос, скорости прокатки, требуемого ус лия тРУбок 7 сливаетсЯ охладитель (вода), обеспечивающий стабилизатдю ее длины. растяжения для продольной правки и т.д.). После утолщения на тяге с ГИзобретение позволяет увеличить образными двуплечими рычагами шарнир- пропускную способность участка выходно соединена двуфланцевая, труба, управляющая подъемом остальных клапанов ной стороны стана и улучшить качест<(вторая екц ). вторая секция). во готового мелкого сорта по прямолинейности.
Один фланец трубы опирается на ре- 50 гулируемый упор 12, а второй фланец Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я взаимодействует с пружиной 13. Тяга свободно перемещается в трубе в про- Клапанный сбрасыватель проката, цессе работы и воздействует на нее содержащий клапаны и механизм их в осевом направлении через кольцевое 55 подъема в виде Рычагов и свЯэанной с ними возвратно-поступательно. перемеутолщение. щаемой полой тяги, имеющей патрубки
Клапанный сбрасыватель проката ра- подачи и слива охладителя на концах, ботает следующим образом. отличающийся тем, что, з 1359039
4 с целью разделения смежных полос и выполнена через двуфланцевую трубу, их правки в процессе торможения, он регулируемым упором, расположенным снабжен двуфланцевой трубой, телеско- между одним фланцем трубы и кольцевым пично охватывающей полую тягу и име- наружным утолщением, выполненным на ющей меньную длину, при этом связь тяге, и пружиной, установленной в полой тяги с рычагами на этой длине контакте с другим фланцем трубы.
А-А
Фиг.2
1359039
Составитель Л.Матурина
Редактор М.Петрова Техред.А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6101/13
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4