Устройство для закрытия двери судового отсека

 

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков. Цель изобретения - повышение надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит гидродилиндр, сообщенный магистралью с источником рабочего тела и связанный с дверью, а также дополнительный источник рабочего тела, сообщенный через клапан с магистралью и выполненный в виде газогенератора , крышка 10 которого имеет золотник 11, обеспечивающий попадание воды в объем газогенератора при аварийной ситуации и перепуск рабочего тела из газогенератора в гидроцилиндр . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (э(1 4 В 63 В 43 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТКРЫТИЙ (21) 4100357 /40-11 (22) 08.08.86 (46) 23.01,88. Бюл. 1(3 (72) А.Б. Николаев, В.В. Кириллов и Е.Ю. Печковская (53) 627.357 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1167102, кл. В 63 В 43/30, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ДВЕРИ

СУДОВОГО ОТСЕКА (57) Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам для закрытия дверей судовых отсеков. Цель изобретения — повышение надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощение конструкции устройства. Устройство содержит гидроцилиндр, сообщенный магистралью с источником рабочего тела и связанный с дверью, а также дополнительный источник рабочего тела, сообщенный через клапан с магистралью и выполненный в виде газогенератора, крышка 10 которого имеет золотник 11, обеспечивающий попадание воды s объем газогенератора при аварийной ситуации и перепуск рабочего тела из газогенератора в гидроцилиндр. 2 ил.

1368226

- цевую выточку 12, отверстия 13 и 16

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям приводов для закрытия водонепроницаемых дверей при авариях.

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 вЂ,газогенератор, сечение.

Устройство выполнено в риде установленного на водонепроницаемой переборке 1 судовой клинкетной двери

2, снабженной гидроцилиндром 3 (с поршнем и его штоком), установленным на переборке 4, дополнительного источника рабочего тела, например газогенератора 5 с трубопроводом (газопроводом) 6, снабженного сигнальным гудком 7 и клапаном 8, выполненного в виде корпуса 9 с подвижной чашеобразной крышкой 10, нижней частью выполненной с золотником 11, снабженным кольцевыми выточками 12 и отверстиями 13 и установленным на пружину 14; цилиндра 15, по ко- . торому свободно перемещается золотник 11 с отверстиями 16, который закреплен к перегородке 17 газогенератора. Последний дополнительно снабжен перфорированным листом 18 и предохранительным клапаном 19, В корпусе 9 размещен реагент 20, à в листе

18 выполнены отверстия 21. и отверстия 21. В качестве реагента

20 в газогенераторе .находится сплав на основе магния, который вступает в реакцию с водой, в результате чего образуется водород и создается необходимое рабочее давление. Продолжающий повышаться уровень воды заполняет крышку 10 и под действием силы тяжести .она пересиливает пружину 14, закрывает и прекращает доступ воды или стравливание давления через отверстия 13 и. 16. Газ по трубопроводу

6 устремляется к гидроцилиндру 3, который закрывает дверь 2, перед этим гудок 7 оповещает личный состав о закрывании. дверей.

Повышение надежности предлагаемого устройства, получаемое за счет исключения из него различных дополнительных управляющих механизмов, приводит к быстрому закрытию дверей в случае аварии, повышая живучесть

25 судна.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для закрытия двери судового отсека, содержащее гидроци30 линдр, связанный с дверью и сообщенный с магистралью с основным источником рабочего тела, а также дополнительный источник рабочего тела, сообщенный через клапан с указанной

35 магистралью и включающий в себя полый корпус с реагентом и крышкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при аварийной ситуации и упрощения конструкции устройства, внутри корпуса дополнительного источника рабочего тела установлена перегородка, а его крышка снабжена золотниУстройство работает следующим образом.

В аварийной обстановке, например при получении пробоины, вызвавшей появление воды в отсеках судна, все клинкетные двери 2 для обеспечения непотопляемости судна должны быть закрыты. При этом, если дверь 2 не была закрыта вручную, с помощью гидравлики или электропитания,она закрывается пневмосистемой, причем автоматически. Это происходит вследствие того, что газогенератор 5 располагается в самой нижней тачке помещения, и поступающая в помещение забортная вода попадает внутрь него через коль40 перегородке стакане с возможностью сообщения и разобщения внутреннего объема упомянутого корпуса с окружающей средой соответственно в открытом и закрытом положениях крышки,. которая выполнена с внешней стороны чашеобразной.

45 ком, подпружиненным относительно корпуса и установленным в выполненном на

1368226

Составитель О. Аргасов

Техред Л. Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Лазаренко

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 169/18

Производственно-полиграфьреское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрытия двери судового отсека Устройство для закрытия двери судового отсека Устройство для закрытия двери судового отсека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым противопожарным дверям и служит для улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения функционирования двери без эакрывателя и закрытия двери под действием последнего

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам , обеспечивающим закрытие противопожарных дверей, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при аварийной ситуации

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания проемов в корпусных конструкциях
Наверх