Натяжная станция двухцепного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В С 23 44

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574222/27-03 (22) 28.02.83 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Красноярский политехнический институт и Одесское специальное конструкторско-технологическое бюро продовольственного машиностроения (72) И.П. Глущенко, В.И. Святошнюк, А.А. Петрик, С.Б. Бережной, Ю.Г.Вайншток и С.В. Гордиенко (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 825403, кл. В 65 G 23/44, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 478768, кл. В 65 G 23/44, 1973. (54)(57) 1. НАТЯЖНАЯ СТАНЦИЯ ДВУХЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащая огибаемые тяговыми цепями звездочки, уста„„SU„„1 368234 новленные на оси, связанной с натяжными винтами, установленными на опорах, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и повышения надежности элементов двухцепного конвейера путем обеспечения равного натяжения в тяговых цепях, ось выполнена коленчатой с равными по величине коленами, на каждом .из которых установлена звездочка.

2. Станция по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения контроля разности длин тяговых цепей и обрыва одной из них, ось снабжена двумя конечными выключателями, установленными на ней с возмож- С, Ю ностью взаимодействия с одним из колен оси.

1 136

Изобретение относится к конвейеростроению, а конкретнее к натяжным устройствам двухцепных конвейеров, применяемых в различных отраслях народного хозяйства для непрерывного транспортирования грузов.

Известна натяжная станция двухцепного конвейера, включающая установленные на осях звездочки, причем оси связаны с натяжным винтом, установленным на опоре (1).

Недостатком этой натяжной станции является ее сложность в изготовлении и в эксплуатации из-за большого числа подвижных опор. Кроме того, в результате отсутствия подпружинивания звездочек данная натяжная станция не обеспечивает демпфирования перегрузок в цепных контурах, а также компенсации их удлинения из-за износа.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является натяжная станция двухцепного конвейера, содержащая сгибаемые тяговыми цепями звездочки, установленные-на оси, связанной с натяжными винтами, установленными на опорах (2j.

Недостатком известной натяжной станции двухцепного конвейера является отсутствие контроля разности длин цепных контуров и контроль их общего удлинения, в результате чего нельзя обеспечить правильную настройку, а следовательно, и нормальную работу конвейера в течение продолжительного срока его эксплуатации.

Цель изобретения — увеличение долговечности и повышение надежности элементов двухцепного конвейера путем обеспечения равного натяжения в тяговых цепях, а также обеспечение контроля разности длин тяговых цепей и обрыва одной иэ них.

Указанная цель достигается тем, что в натяжной станции двухцепного конвейера, содержащей огибаемые тяговыми цепями звездочки, установленные на оси, связанной с натяжными винтами, установленными на опорах, ось выполнена коленчатой с равными по величине коленами, на каждом из которых установлена звездочка.

Причем ось снабжена двумя конечными выключателями, установленными на ней с возможностью взаимодействия с одним из колен оси.

8234

На фиг. 1 изображена натяжная станция двухцепного конвейера в предпусковом состоянии при одинаковых первоначальных длинах тяговых цепей, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Натяжная станция двухцепного конвейера включает корпус 1 с закрепленными на нем опорами 2, в которых смонтированы натяжные винты 3, соединенные между собой цепной передачей

4 для обеспечения их синхронного вращения, причем один иэ натяжных винтов 3 снабжен приводом, например рукояткой 5. Для демпфирования перегрузок в тяговых цепях 6 натяжные винты снабжены пружинами 7. На натяжных винтах 3 смонтированы гайки 8, снабженные шарнирно закрепленными на них подшипниками 9, служащими для установки коленчатой оси 10 с воэможностью вращательного движения. На коленчатой оси 10 свободно установлены звездочки 11, охватываемые тяговыми цепями 6. Два конечных выключателя 12 посредством кронштейна 13 эакреплены на одном из подшипников 9, К другому подшипнику крепится упор 14, предназначенный для взаимодействия с конечным выключателем 15, закрепленным на корпусе 1. Направление

ITепных контуров вдоль желоба конвейера обеспечивается направляющими роликами 16, также закрепленными на корпусе 1. Причем коленчатая ось 10имеет равные по величине колена 17, на каждом иэ которых установлена звездочка 11.

Натяжная станция двухцепного конвейера работает следующим образом.

Перед включением конвейера производится предварительное натяжение типовых цепей 6 перемещением оси 10 посредством синхронного вращения натяжных винтов 3, при этом тяговые цепи 6 получают одинаковое натяжение. По мере работы конвейера длина тяговых цепей 6 становится различной за счет разного их износа. В результате ось 10 иэ исходного положения начинает поворачиваться в сторону тяговой цепи меньшей длины. При этом эа счет равной величины колен 17 у коленчатой оси 10 натяжения тяговых цепей остаются равными между собой при любом положении коленчатой оси

10. После того, как разность длин з 13682 тяговых цепей 6 достигает предельной величины, коленчатая ось 10 поворачивается в одно из крайних положений, показанных на фиг. 3, и вступает в контакт с одним иэ конечных выключа5 телей 12, который выключает конвейер.

После этого необходимо выравнять длины тяговых цепей 6, например, изъятием звеньев цепи из более длинной тяговой цепи. В результате ось 10 возвращается в исходное положение и конвейер вновь готов к работе.

При обрыве одной из тяговых цепей

6 колено 17 коленчатой оси 10 под действием натяжения в оставшейся целой тяговой цепи стремится "àíÿòü гориэонтальное положение, при этом, проходя одно из крайних положений, коленчатая ось 10 входит в контакт 2< с одним из конечных выключателей 12, который выключает конвейер.

По мере работы конвейера обе тяговые цепи 6 удлиняются за счет из34

4 носа, в результате чего после каждой новой настройки коленчатая ось 10 перемещается вправо, т.е. в сторону от приводной станции. После того, как коленчатая ось 10 переместится в крайнее правое положение, а удлинение обеих тяговых цепей 6 достигнет максимальной величины, определяемой габаритами натяжной станции, упор 14 вступит в контакт с конечным выключателем 1S, который выключит конвейер и подаст сигнал в систему управления о необходимости укорочения обеих тяговых цепей изъятием из них одинакового числа звеньев.

Такое выполнение натяжной станции двухцепного конвейера позволяет увеличить долговечность и повысить надежность элементов двухцепного конвейера путем обеспечения равного натяжения в тяговых цепях, а также обеспечивает контроль разности длин тяговых цепей и обрыва одной из них.

1368234

Составитель С. Мягков

Редактор Н. Лазаренко Техред М.=Ходаиич КоРРектоР Л. Пилипенко

Заказ 171/19 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжная станция двухцепного конвейера Натяжная станция двухцепного конвейера Натяжная станция двухцепного конвейера Натяжная станция двухцепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера

Изобретение относится к керамической промьппленности для тепловой обработки мелких штучных изделий до 1000&deg;С и обеспечивает возможность регулирования степени натяжения тяговых цепей конвейера и упрощение демонтажа цепей

Изобретение относится к конвейеростроению и упрощает конструкцию натяжного устр-ва конвейера

Изобретение относится к промышленному транснорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам тягового органа

Изобретение относится к двухцепным скребковым конвейерам и повышает надежность работы натяжной головки нутем исключения перекоса продольных осей роликов в вертикальных плоскостях

Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх