Опора скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ск1эльжения - направляющим и подшипникам, работающим при отсутствии смазки или при недостаточной смазке. Целью изобретения является повьшение износостойкости . В опоре поверхность скольжения содержит чередующиеся участки антифрикционного и несущего материалов. Длины участков этих материалов связаны определенным соотношением . При трении антифрикционный материал образует защитные пленки, предохраняющие рабочую поверхность опоры от непосредственного контактирования с контртеломо Несущий материал воспринимает контактное давление . 4 ил. о S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

519 А1 (19) (11) (51) 4 Г 16 С 33/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 391694)/25-27 (22) 21 .05,85 (46) 23.01,88. Бюл. Ф 3 (71) Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (72) Н.В.Гитис и А.С.Лапидус (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 178615, кл, F 16 С 33/26, 1966.

Авторское свидетельство СССР

У 401203, кл. F 16 С 33/20, 1976. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скЬльжения — направляющим и подшипникам, работающим при отсутствии смазки или при недостаточной смазке. Целью изобретения является повышение износостойкости. В опоре поверхность скольжения содержит чередующиеся участки антифрикционного и несущего материалов. Длины участков этих материалов связаны определенным соотношением. При трении антифрикциойный материал образует защитные пленки, предохраняющие рабочую поверхность опоры от непосредственного контактирования с контртелом. Несущий материал воспринимает контактное давление. 4 ил.

Изобретение относится к машинотроению, а именно к опорам скольже.

91ия — направляющим, подшипникам и т. предназначенным для применения

4> отсутствии смазки или при недостаточной смазке в различных отраслях техники: общем и тяжелом машиностроеии, станкостроении, авиационной и осмической технике и др. 1О

Цель изобретения — повышение изноостойкости и равномерности скольжеия, ь

На фиг.1 представлена конструкция поры с равномерно расположенными 15 астками антифрикционного материала доль пути трения ; на фиг.2 — ч арианты выполнения опоры.

Опора содержит на рабочей поверхости чередующиеся участки из анти- 20 рикционного 1 и несущего 2 материа-. ов.

Вставки из антифрикционного матеиала 1 размещены в канавках несуще= го элемента (фиг.1) . В другом варианте антифрикционные вставки выполнеы на всю глубину несущего элемента (фиг.2 и 3). Пластины из несущего 2 антифрикционного 1 материалов могут быть установлены на общем основании ЗО, 3 (фиг.4).

Возможны различные опоры скольжения предлагаемого, исполнения, например металлические материалы в качестве сравнительно твердых составляющих, ЗВ образующих несущие участки контакта, 1 в сочетании с полимерными или (и) смазочными материалами в качестве сравнительно мягких составляющих, образующих самосмазывающиеся антифрикционные участки, либо полимерные материалы в качестве сравнительно твердых составляющих в композиции со смазочными материалами (твердьпчи, пластичными или жидкими) в качестве 45 сравнительно мягких составляющих.

Отношение длин участков антифрик= ционного и несущего материалов выби =

19 2 рают в 1,1-1,3 раза больше критического значения отношения, соответствующего возникновению режима пленочного голодания и составляющего 0,01195 в зависимости от материалов опоры и условий трения.

Коэффициент 1,1-)93 определен на основе теоретических и экспериментальных исследований минимума суммы механической и молекулярной составляющих трения и максимума износостойкости при граничной смазке и в отсутствии смазочных материалов.

Конструкция работает следующим образом.

При трении антифрикционный материал образует защитные пленки, предохраняющие рабочую поверхность опоры от непосредственного контактирования с контртелом, несущий материал воспринимает контактное давление. формула изобретения

Опора скольжения содержащая на

9 рабочей поверхности чередующиеся участки из антифрикционного и несущего материалов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повьппения износостойкости и равномерности скольжения, длины участков из антифрикционного и несущего материалов в направлении скольжения связаны соотношением — — =(---) () 1 1 3)

А А

Н Н 44Р 9 Ъ 9 9 где А — длина участка антифрикционного материала;

Н вЂ” длина участка несущего материала9 (А1

0,01-1, S — критическая величина, соответствующая возникновению режима пленочного голодания при трении.

1368519

Составитель Т.Хромова

Техред М .Моргентал

Редактор В,Бугренкова

Корректор С.Черн. .:

Заказ 2бО/33 Тираж 75?

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород. ул.Проектная: й

Опора скольжения Опора скольжения Опора скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к способам получения износостойких поверхностей стальных деталей методом порошковой металлургии и может найти применение для получения износостойкого слоя на стальных деталях узлов трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения
Наверх