Г. в. гольдинов' г;-: ;;-

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саве 1ския

Социалистичесиил

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23ЛГ.1963 (¹ 837814/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.!.1966. Бюллетень № 3

I,л. 47b, 9

МПК Г 06с

У

СССР

Дата опубликования описания 3.111.1966

Г. H. Краузе. А. В. Швецов и Г. В. Гольдинов т;.

Авторы изобретения

Заявитель

СБОРНЫЙ ВКЛАДЫШ ПОДШИ П Н ИКА СКОЛЬЖЕНИЯ и

Известны сборные вкчадыши подшипников скольжения, собранные из неметаллических пластин (лигнофоль, текстолит, лигностон и т. д.) . .Основным недостатком таких подшипников является низкая несущал спосоо- 5 ность, обусловленная относительно низкими механическими свойствами (предел прочности, предел текучести и т. д.) антифрикционных неметаллических материалов.

Предлян аемый вкладыш подшипника скольжения отличается от известных тем, что пластины выполнены из разнородной пластмассы или пз металла и пластмассы. Пластины установлены в чередующемся порядке и сжаты 15 при сборке в осевом направлении при помощи подпружиненных или жестко закрепленных фланцев. Такое выполнение вклады|па подшипника скольжения улучшает его антифрикционные свойства. 20

Вкладыш может быть укреплен в корпусе или:àêðåïëåí нг валу в зависимости от системы трущейся пары подшипника, а его осевое сжатие осуществляется подпру>киненным11 нли жесткими торцовыми флянцам I. 25

1-1я фиг. 1 изобра>кен вкладыш, укрепленный в корпусе; на фиг. 2 — вкладыш, закрепленный на валу.

Вкладыш содержит пластины J и 2 из разнородной пластмассы или из металла и пласт- 30 массьь Вкладыш можег Оыть укрен,lcl! в корпусе 3 (см. фпг. 1) !I,i!I закреплен ня валу 4 (см. фиг. 2) .

Предваритель 1ое оср«ос сжатие подшипника обеспечпгает пред«арнтельное напря>ке:шое cocvoli! I!Ie пл::.стмяссовых пластин, которое близко и ее предельному пластическому состоянию. После приложения рабочей н а г р у 3 к 11 к и 0 д ш и и 1111 lс у и л я с т м а с с 0 в ь1 е и л астины будут няходит1сл в объемно-сжатом состоянии. Такое состояние пля стив обеспечигается: в направлении осн вала пластины сжимаются предварптел1»»l>I натягом фланцев; в радиальном напра«ленни пластины оказыва1стся сжатыми между корпусоз:,> подшип1шка и валом 4 "юсле приложения к нему рабочей нагрузки; в танге1«циальном направлении пластмассовые пластины удерживаются от пластической деформации си, ".ìè трения. которые возникают между гляcTì;.с овым11 пластинами 1 и плястшгями 2 из более жесткого материала, например металла. Последние чередуются с пластмассовыми п,l;lcгина,ill !1 предста Вллlот с0001: c«oeoopÿç11 с о I, pi! атуру антифрикциош:ого «клядыша, При использовании «качестге арматуры металлических пл",ñòèlI повышается жссткость и компенсируетсл недостаток плястмасс— низкая теплопроводность.

178615

2 г 3

4 г.га 2

Состагп.т .лв 3. ll. Александрова

Редактор И. Г. Карпас Техред Т, П. Курилко Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Заказ 4 7! 8 Тираж 600 Форм ат бум. 60><90 /з Объем О, б изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

При использовании самосмазываемых пластмасс, например фторопласта 4, отпадает необходимость в системах смазки.

Предмет изобретения

Сборный вкладыш подшипника сколь>кенггя, содержащий пластины, отлгг гтогцггг1гя тем, что, с целью улучшения антифрикционных свойств, пластины выполнены из разнородной пластмассы или из металла и пластмассы, установлены в чередующемся порядке и сжа5 ты при сборке в осевом направлении при помощи подпружиненных или жестко закрепленных флапцев.

Г. в. гольдинов г;-: ;;- Г. в. гольдинов г;-: ;;- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения, работающих в сложных условиях, например в износостойких погружных насосах

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения различных машин

Изобретение относится к способам получения износостойких поверхностей стальных деталей методом порошковой металлургии и может найти применение для получения износостойкого слоя на стальных деталях узлов трения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорных узлах скольжения

Изобретение относится к технологии производства узлов и деталей машин и может быть использовано при изготовлении подшипника скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к составным спеченным изделиям

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий центробежным литьем и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения
Наверх