Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выставления зазора. Опорный элемент выполнен в виде двух подпр жиненных друг к другу параллельно расположенных с возможностью относительного перемещения планок 1 и -2. К планке 2 жестко крепится основание 5 прибора 6. Заданный зазор Дц выставляют при помощи калиброванной пластины, размещенной между эталонной и рабочей пластинами 9 и 10. Прижимной элемент выполнен в виде винтовых упоров 3 со сферическими торцами 4, обеспечивающими плоскопараллельное перемещение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (и) (51) 4 G 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4098427/25-28 (22) 04.08.87 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (72) А.Г.Шевнин (53) 561.,717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 688813, кл. G 01 В 5/14, 1968. (54),УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗВАННОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ ДВУМЯ ДЕТАЛЯМИ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выставления зазора. Опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных друг к другу параллельно расположенных с возможностью относительного перемещения планок 1 и -2. К планке 2 жестко крепится основание 5 прибора 6. Заданный зазор ь„ выставляют при помощи калиброванной пластины, размещенной между эталонной и рабочей пластинами 9 и 10. Прижимной элемент выполнен в виде винтовых упоров 3 со сферическими торцами 4, обеспечивающими плоскопарал,лельное перемещение. 3 ил.

8.6 1 7

1 136

Изобретение относится к измериФ тельной технике и может быть использовано при сборочных операциях для получения заданного зазора между двумя деталями, например при центровке механической части датчиков, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации за счет автоматического выставления зазора.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид," на фиг.2 — схема последовательной установки зазора в исходном положении1 на фиг.3 — то же, в рабочем положении с установленной калиброванной прокладкой.

Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями содержит опорный и прижимной элементы. Опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных друг к другу параллельно расположенных с возможностью относительного перемещения планок 1 и 2. Прижимной элемент выполнен в виде винтовых упоров 3 со сферическими торцами 4, взаимодействующими с планкой 1. Устройство крепится. к основанию 5 прибора 6 винтами 7. В комплект устройства входит калиброванная прокладка 8, .эта-. лонная 9 и рабочая 10 пластины.

Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями работает следующим образом.

В исходном положении нижняя планка 2.опорного элемента жестко крепится к основанию 5 регулируемого прибора 6 винтами 7. Винтовые упоры 3 вывернуты таким образом (фиг. 1), что верхняя планка 1 опорного устройства за счет подпружинения к нижней планке 2 прижата между планками. При этом конструктивно определяются три зазора д,, b и 6, причем зазор h между эталонной 9 и рабочей 10 пластинами больше величины 6 „(фиг.2) калиброванной прокладки 8. Величина зазора А контролируется таким образом, чтобы определить его изменение по периметру эталонной пластины 9 относительно базы А. При необходимости аналогично контролируется величина зазора 5<.

Зазор b „ между пластинами 9 и 10 определяется величиной калиброванной прокладки 8, размещаемой между эталонной 9 и рабочей 10 пластинами.

Затем винтовыми упорами 3 через сферические торцы 4 верхняя планка 1 пер емеща е тся до т ех и ор, пока к алиброванная прокладка 8 не зажмет ся пластинами 9 и 1 0 . При этом величина

5 зазора Л, уменьшится до b., а зазора а увеличится до .Ь4 . Величина

6 4 контролируется и регулируется относительно базы А винтовыми упорами 3 до тех пор, пока закон изменения величины b 4по периметру рабочеК пластины 10 не совпадает с законом изменения величины по периметру эталонной пластины 9. Практически достаточно совпадения отклонений величин Ь и д4 в четырех точках — по углам пластин 9 и 10. После этого можно считать, что положение верхней планки 1 относительно базы А, а соответственно и положение пластин

9 и 10 относительно друг друга определено.

Для того, чтобы извлечь калиброванную прокладку 8 (фиг.3), вывинчивают крепежные винты 7. Прибор 6

25 вместе с оенованием 5 смещается в сторону к планке 1 до тех пор, пока при неизменном зазоре b „ величина Е,не станет больше b . После это-. го калиброванная прокладка 8 извлекается. Устройство снова закрепляется к основанию 5 прибора б,крепежными винтами 7 при неизменной величине зазора 64, что приводит к уменьшению зазора g до величины зазо-!

35 ра к.

При необходимости. установки другой величины зазора используется соответствующая калиброванная прокладка, и все операции повторяются.

Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации за счет автоматического выставления зазора Ьк при неизменном А 4 при сохранении равенства отклонений величин Ь и b < °

Формула изобретения

Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями, содержащее опорный и прижимной элементы, отличающеесятем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорный элемент выполнен в виде двух подпружиненных друг к другу параллельно расположенных с возможностью относительного перемещения .планок, прижимной элемент выполнен в виде винтовых упоров со сферическими торцами, взаимодействующими с одной из планок.

1368617

Составитель Е.Фомичев

Редактор А.шандор Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Заказ 273/38 Тираж 680 Подписное

БНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями Устройство для получения заданного зазора между двумя деталями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений краев при раскрытии трещины на нагружаемых образцах при повышенной температуре

Изобретение относится к средствам измерения расстояния от базовой плоскости до стенки кольцевой канавки детали

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерения зазоров между шариками и сепаратором в подшипниках с антифрикционным заполнителем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазоров в труднодоступных местах между двумя цили1 1дрическими поверхностями

Изобретение относится к средствам измерений

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам контроля и из.мерения непараллельности осей отверстий в деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть иснользовано в дорожном строительстве для л::

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх