Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и.позволяет повысить точность измерения крутящего моА-А мента. Устр-во содержит полумуфты .1 и 2 с выступами 3 и 4 на торцах. В цилиндрических пазах этих выступов размещены валики 9, соединенные посредством винтов 8 с упругими элементами 6, выполненными в виде сменных колец с тензорезисторами 7 на внутренней и внешней сторонах. Перемещение валиков 9 в пазах за счет их скользящей посадки исключает перекос упругих элементов 6 при незначительных аксиальных перемещениях полумуфт 1 и 2. Деформация элементов 6, вызываемая крутящим моментом, передаваемым от двигателя посредством полумуфт 1 и 2, воспринимается тензорезисторами 7 и передается на измерительный прибор. Полумуфта 1. крепится непосредственно на выходном конце вала испытуемой машины, а полумуфта 2 - с помощью направляющей втулки 5, Зил. I (Л со о: ос О5 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) С 01 т. 3/14

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047131/24-10 (22) 07.04.86 (46) 23.01.88. Вюл. 9 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) И.И.Талья и И.Л.Таргонский (53) 53!.781(088.8) (56) Измерители крутящего момента типа Т2 фирмы Hottinger Baldwin Nesstechnik GmbH, ФРГ.

Авторское свидетельство СССР

У 476468, кл. (01 L 3/18, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и,позволяет повысить точность измерения крутящего мо4-А мента. Устр-во содержит полумуфты .1 и 2 с выступами 3 и 4 на торцах.

В цилиндрических пазах этих выступов размещены валики 9, соединенные посредством винтов 8 с упругими элементами 6, выполненными в виде сменных колец с тензорезисторами 7 на внутренней и внешней сторонах. Перемещение валиков 9 в пазах за счет их скользящей посадки исключает перекос упругих элементов 6 при незначительных аксиальных перемещениях полумуфт

1 и 2. Деформация элементов 6, вызываемая крутящим моментом, передаваемым от двигателя посредством полумуфт 1 и 2, воспринимается тензорес0 зисторами 7 и передается на измерительный прибор. Полумуфта 1. крепится непосредственно на выходном конце вала испытуемой машины, а полумуфта 2— с помощью направляющей втулки 5. Зил. ф

1368674

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в заводских и научно-исследовательских лабораториях для из5 мерения крутящего момента электричес-ких и других машин в динамических и статических режимах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности в широком диапазоне измеряемых величин.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— пример использования устройства при ir испытаниях электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием.

Устройство содержит две полумуфты 1. и 2 с выступами 3 и 4 на торцах, причем выступы 3 полумуфты 1 располо- 2р жены между выступами 4 полумуфты 2, Полумуфта 1 крепится непосредственно на выходном конце вала испытуемой машины посредством шпонки и болта.

Полумуфта 2 крепится к валу посредством втулки 5, жестко закрепленной на выходном конце вала нагрузки посредством шпонки и болта. Между выступами 3 и 4 располагаются упругие элементы 6, число которых должно быть не 30 менее двух, при этом они выпо. .:.яются комплектами (количество упругих элементов 6 в комплекте равно числу одновременно устанавливаемых), имеющими различные пределы измерения деформаций. Упругие элементы 6 представляют собой кольца с наклеенными на каждое из них с внутренней и с наружной стороны четырьмя тензорезисторами 7. Упругие элементы 6 жестко соединяются 4р посредством винтов 8 с валиками 9, устанавливаемыми в цилиндрических пазах выступов 3 и 4 полумуфт 1 и 2.

Оси цилиндрических пазов и плоскости упругих элементов 6 параллельны про- дВ дольной оси полумуфт 1 и 2. Предварительная деформация упругих элементов задается с помощью пар регулировочных гаек 10. Посадка валиков 9 в цилиндрических пазах скользящая. gp

Осевое смещение валиков 9 ограничивается накладками 11, закрепляемыми на выступах 3 и 4. Подключение тензорезисторов 7 в измерительную схему производится через контактное устрой- бВ ство, закрепляемое на корпусе полумуфты 1, состоящее из медных или латунных колец 12, изолированных от корпуса полумуфты 1 изоляционным цилиндром 13, и токосннмателей 14, закрепленных на корпусе электродвигателя. Сигнал с токосъемника поступает на измеритель 15 статических деформаций либо на тензостанцию и электромеханический осциллограф. .Устройство работает следующим образом.

Полумуфта 1 закрепляется на выходном конце вала испытуемого двигателя. Втулка 5 полумуфты 2 жестко крепится на валу нагрузочного механизма.

Полумуфта 2 перемещается по втулке

5, ее выступы 4 располагаются между выступами 3 полумуфты 1, она фиксируется в этом положении. В зависимости от диапазона измеряемых величин крутящего момента выбирается комплект упругих элементов 6. Каждый упругий элемент 6 соединяется посредством винтов 8 с двумя валиками 9. Валики

9, связанные с упругими элементами

6, устанавливаются в пазах выступов

3 и 4 и пазы закрываются накладками

11. Скользящая посадка валиков 9 обеспечивает их перемещение в пазах, что позволяет при незначительных аксиальных перемещениях полумуфт 1 и

2 избежать перекоса связанных с ними упругих элементов 6. Затем с помощью пар регулировочных гаек 10 задается предварительная деформация упругих элементов 6 с целью установки начального сигнала измерительного. прибора

15. Крутящий момент, развиваемый двигателем и передаваемый посредством полумуфт 1 и 2, вызывает деформацию соединяющих их упругих элементов 6.

Деформация упругих элементов 6 воспринимается тензорезисторами 7, омическое сопротивление которых пропорционально величине деформации. Изменение величины сопротивлений тензорезисторов 7 фиксируется измерительным прибором 15. По линейным тарировочным зависимостям определяется величина усилий, вызывающих деформацию упругих элементов 6, и пропорциональная ей величина крутящего момента. ! формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее две полумуфты с выступами на торцах, между которыми установлены упругие, элементы, и измерительный прибор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повы з

1368674 а шения точности измерения, в него вве- ми между выступами полумуфт на валидена направляющая втулка, на которой ках, которых установлены в цилиндризакреплена одна из полумуфт, упругие ческих пазах, выполненных в выступах элементы выполнены сменными в виде

5 полумуфт и образующих с ними цилиндколец, с тензорезисторами, размещенны- рические шарниры.

1368614 ф(/Е 3

Составитель Э.Шумилова

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Бобкова

Заказ 280/41 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятия, г.ужгор д, у . р о л. П оектная 4

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для замеров моментов трения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет расширить диапазон измерений крутящего момента

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения моментов

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для измерения крутящего момента на вращающемся валу

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в химической и других отраслях промышленности для непрерывного определения массы сыпучих материалов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для мгновенного момента вращения при разработке и исследовании электрических машин и других силовых механизмов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исподьзовано для измерения крутящего момента при бурении
Наверх