Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации дока при его перегонах. Плавучий док содержит башни 1, понтон 2 и концевые кринолины 3 с плоским настилом и серповидной подшивкой 5, образующей буль-обтекатель 6 и волнолом 7. На период перегона дока морем кринолины устанавливают вертикально у торцов башен и понтона. В зтом случае серповидная подшивка образует ниже стапель-палубы буль-обтекатель, снижающий волновое сопротивление буксируемого дока и исключающий удары волн о торец понтона, а выше - волнолом , уменьшагаций заливаемость палубы . 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()9)SU(IiI (д1) 4 В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

gqr; - р. -".",.14 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 „,,Н

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ эмяйп "FHA (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих доках. Цель изобретения(21) 4017210/27-11 (22) 04.02.86 (46) 30.01.88. Бюл. Ф 4 (71) Клайпедское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Ю.А.Биндусов, С.И.Лычинский и Г.И.Сергутов (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 489680, кл. В 63 С 1/02, 1976. улучшение условий эксплуатации дока при его перегонах. Плавучий док содержит башни 1, понтон 2 и концевые кринолины 3 с плоским настилом и серповидной подшивкой 5, образующей буль-обтекатель 6 и волнолом 7. На период перегона дока морем кринолины устанавливают вертикально у торцов башен и понтона. В ртом случае серповидная подшивка образует ниже стапель-палубы буль-обтекатель, снижающий волновое сопротивление буксируемого дока и исключающий удары волн о торец понтона, а выше — волнолом, уменьшающий заливаемость палубы. 2 ил. формула изобретения

Х (РиУ.Я

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал

Корректор А.Обручар

Редактор Н.Слободяник

Заказ 353/16

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 136

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть исполвзовано на плавучих доках, (Цель изобретения — улучшение ус ловий эксплуатации дока при его перегонах.

На фиг. 1 изображен док в период его перегона морем, продольный разрез; на фиг. 2 — плавучий док с концевыми кринолинами в рабочем положении.

Плавучий док содержит башни 1, понтон 2 и концевые кринолины 3 с, плоским настилом 4 и серповидной под шивкой 5, образующей, буль-обтекатель

6 и волнолом 7.

При доковании судов в до1е кринолины 3 расположены горизонтально и выполняют роль стапель-палубы, являясь ее продолжением. При этом подшивка 5 выполняет функции опорной конструкции настила 4, заменяя фермы известного кринолина.

На период перегона дока морем кри-! нолины 3 устанавливают вертикально у торцов башен 1 и понтона .2 и исполь зуют по иному назначению. В этом случае серповидная подшивка 5 образует

9986 2 ниже стапель-палубы буль-обтекатель

6, снижающий волновое сопротивление буксируемого дока и исключающий удары волн о торец понтона, а выше - волнолом, уменьшающий заливаемость стапель-палубы. Совмещение в кринолине нескольких устройств расширяет воэможности его использования и позволя10 ет отказаться от установки на время перегона раздельных конструкций буля-обтекателя и волнолома. Кроме того, использование кринолинов в качестве буля-обтекателя и волнолома не за1 громождает стапель-палубу во время перегона дока морем.

2р Плавучий док, содержащий башни, понтон и концевые кринолины, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации дока при его перегонах, каждый кри25 нолин выполнен с нижней наружной об" шивкой серповидной формы в продольном сечении, образующей буль-обтека тель и волнолом при перегоне дока морем.

Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, и позволяет повысить прочность и обеспечить водонепроницаемость устройства для защиты от осадков нижней части докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и нозволяет снизить материалоемкость плавучего дока и трудоемкость ремонтных работ, включающих замену понтонов дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет уменьшить материалоемкость балластной системы плавучего дока и снизить затраты на ее изготовление и эксплуатацию путем исключения из состава системы разветвленного распределительного трубопровода из толстостенных труб большого диаметра

Изобретение относится к судостроению , а именно к спуску судов на воду с использованием плавучего судоподьемника, и позволяет обеспечить стыковку рельсовых путей его и берегового стапеля при изменяемой высоте берегового стапеля над зеркалом виды

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к судостроению , в частности к нефтесобирающим устройствам

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам, и позволяет повысить продольную прочность дока путем профилирования ее величины по заданному закону

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх