Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей

 

Изобретение относится к устройствам для налива транспортных емкостей . Цель изобретения - повьппение безопасности. Цель достигается за счет введения механизма аварийного подъема наливной трубы 4, состоящего из копира 11 и ролика 10, жестко смонтированных на подвижных звеньях в месте их сочленения. При удалении цистерны за пределы рабочей зоны действия стояка копир 11, наезжая на ролик 10, взаимодействует с ним и производит подъем наливной трубы 4, тем самым предотвращая увоз стояка в аварийной ситуации. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ш4867D500

В. (:(()® з н, q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Дцг. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4095676/24-13 (22) 15. 07. 86 (46) 30.01.88. Бюл. М 4 (71) Московское научно-производственное объединение "Нефтегазавтоматика" (72) M.M.Ñoêîëîâ, В.С.Барминов, О.А.Килессо и Д.A.ÔèëèìoíîB (53) 621.643:621.642(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 472878, кл. В 65 G 53/06, 1975. (54) НАЛИВНОЙ СТОЯК ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам для налива транспортных емкостей. Цель изобретения — повьппение безопасности. Цель достигается эа счет введения механизма аварийного подъема наливной трубы 4, состоящего из копира 11 и ролика 10 жестко смонтированных на подвижных звеньях в месте их сочленения, При удалении цистерны за пределы рабочей эоны действия стояка копир 11, наезжая на ролик 10, взаимодействует с ним и производит подъем наливной трубы 4, тем самым предотвращая увоз стояка в аварийной ситуации. 2 ил.

137ОО57

Изобретение относится к устройствам для отпуска жидкостей и предназначено для использования в процессах налива и слива транспортных емкостей, преимущественно автомобильных цистерн.

Цель изобретения — повышение безопасности.

На фиг. 1 изображен наливной стояк для заполнения транспортных емкостей во время налива автоцистерны; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей состоит иэ вертикальной стойки 1, горизонтального звена 2, основного звена 3 с противовесом и наливной трубы 4, соединенных между собой шарнирами 5 — 8. Рабочая зона 9 действия стояка обозначена пунктирной линией.

На обойме шарнира 7, связанной с основным звеном 3, жестко смонтирован ролик 10, а на обойме шарнира Ь, связанной с горизонтальным звеном 2, жестко установлен копир 11, образуя механизм аварийного подъема наливной трубы 4 °

Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей работает следующим образом.

Бодитель подъезжает к посту налива и останавливается таким образом, чтобы горловина цистерны оказалась в пределах рабочей зоны 9 действия стояка. Далее он, манипулируя подвижными звеньями 2 и 3, опускает наливную трубу 4 в цистерну и начинает налив. После налива он выводит наливную трубу 4 из горловины цистерны и устанавливает наливной стояк в исходное гаражное положение, оборудованное каплесборником (не показан).

Далее, водитель садится в кабину и уезжает, предварительно производятся все операции по завершению налива (снятие заземления и т.д.). При этом, наливная труба 4 находится в пределах рабочей зоны 9 действия стояка, чему соответствуют и значения угла Ы между звеньями 2 и 3, при которых копир 11 не контактирует с роликом 10 и последние два элемента никак не влияют на подвижные звенья 2 и 3 установки при манипуляциях с ними, 5

Ю

1.

Если же водитель перед выездом с поста налива не вывел наливную трубку 4 из цистерны и не установил наливной стояк в гаражное положение, цистерна при своем движении увлечет с собой наливную трубу 4. При достижении горловиной уезжающей цистерны края рабочей зоны 9 действия стояка, угол между подвижными звеньями 2 и 3 достигнет некоторой величины ос, при которой копир 11 войдет в контакт с роликом 10.

Далее, при удалении цистерны за пределы рабочей зоны 9 действия стояка копир 11, наезжая на ролик 10 и взаимодействуя с ним, приведет к движению последнего вниз, и соответственно к подъему основного звена 3 с наливнои трубой 4.

На фиг. 2 изображено некоторое промежуточное положение установки, определяемое углом К между подвижными звеньями 2 и 3.

При критическом угле, когда дальнейшее его увеличение уже практически невозможно, наливная труба 4 займет положение вьппе любой самой высокой автоцистерны.

Автоцистерна уедет, а наливной стояк, поднятый над цистерной, останется на месте.

Предлагаемое устройство исключает увоз" стояка в аварийных ситуациях.

его конструкция проста и безопасна, так как использует для подъема наливной трубы 4 энергию отъезжающей автомашины и не приводит при штатных наливах к загрязнению поста налива и цистерн.

Формула изобретения

Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей, содержащий вертикальную стойку, наливную трубу и шарнир сочлененные между собой подвижные звенья, одно из которых имеет противовес, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения безопасности, он снабжен механизмом аварийного подъема наливной трубы, состоящим из копира и ролика, жестко смонтированного на подвижных звеньях в месте их сочленения.

1370067

I I

g I

I l

l I

L y

Составитель А.Чалый

Редактор И.Сегляник Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Заказ 359/20 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей Наливной стояк для заполнения транспортных емкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике перекачивания взрывоопасных жидкостей и может быть использовано, например

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность хранения и применение больших объемов горючих жидкостей, например, в окрасочных цехах промышленных предприятий

Изобретение относится к устройствам для переливания жидкостей и может быть использовано для переливания жидкостей из резурвуаров, например , на автозаправочных станциях

Изобретение относится к оборудованию для слива и налива жидкости и может быть использовано, например, на сливно-наливных эстакадах нефтеперерабатывающих заводов

Изобретение относится к средствам для транспортировки жидкостей и может быть использовано на цистернах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для налива в автомобильные цистерны пли другие транснортные емкости различных нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к транспорту и хранению нефти и нефтепродуктов и может быть использовано на автозаправочных станциях

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких продуктов и может быть использовано для переливания жидких продуктов

Изобретение относится к системам для судового приема и выдачи топлива и направлено на упрощение конструкции

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх