Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства . Цель изобретения - расширение интервала пластичности вяжущего и повышение водои морозостойкости асфальтобетона . Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения нагретого до 80-120 С каменноугольного дегтя с вязкостью С я 5-50 с или Cj 5-70 с со смесью нагрето- О го до 80-120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве и 5-6% по массе вяжущего соответственно. Вяжущее окисляют при пОБЬЩ1ении температуры до 180-200 С, Температура размягчения вяжущего 44-48°С, температура хрупкости от -11 до -21 С, Коэффициент длительной водостойкости асфальтобетона на описьгеаемом вяжущем 0,89-0,91, коэффициент морозостойкости 0,42-0,55, 3 табл. 1C (Л со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1370122 А1 (51) 4 0 08 Ь 95/00, С 04 В 26/26 всг. - . „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3969357/31-33 (22) 28.10.85 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В.А.Золотарев, Е.А.Веребская, В.К.Жданюк, А.И.Коваль, В.М.Пономарь и Ю.Г.Яновский (53) 691.16(088.8) (56) Руководство по применению каменноугольных вяжущих в дорожном строительстве. N.: Транспорт, 1979, с. 33, 6.

Грищенко П.Н. и др. Особенности технических режимов термоокисления вязких каменноугольных дегтей. Современные методы строительства дорожных одежд с применением каменноугольных дегтей. Тезисы докладов. Киев, 1979, с. 43-45. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО

ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления вяжущих для дорожного строительства. Цель изобретения — расширение интервала пластичности вяжущего и повьппение водо- и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее для дорожного строительства готовят путем смешения о нагретого до 80-120 С каменноугольrO ного дегтя с вязкостью С о 5-50 с или С = 5-70 с со смесью нагрето2О го до 80-120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве 30-79 и 5-67 по массе вяжущего соответственно. Вяжущее окисляют при повьппении температуры до 180-200 С. Температура размягчео ния вяжущего 44-48 С, температура о хрупкости от -11 до -21 С ° Коэффициент длительной водостойкости асфальтобетона на описываемом вяжущем

0,89-0,91, коэффициент морозостойкости 0,42-0,55, 3 табл.

137012

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления вяжущего для дорожного строительства.

Цель изобретения — расширение интервала пластичности вяжущего и повышение водо- и морозостойкости асфальтобетона.

Изобретение осуществляют следую- 10 щим образом.

Талловый пек, нагретый до 80120 С, смешивают до однородности с о кубовыми остатками ректификации сырого бензола, нагретыми до 40-50 С. 1 е

Смесь вводят в нагретый до 80-120 С каменноугольный деготь. Температуру вяжущего поднимают до 180-200 С и проводят окисление.

Примеры конкретного выполнения способа, свойства получаемого вяжущего, а также свойства асфальтобетона на его основе приведены в табл.I, 2 и 3 соответственно.

Таблмца 1

80 80

1 50

2 5

3 50

30

5,0

8,0

180

100 100 45

120 120 40

80 80 50

59,5

190

7,2

5,5

200

7,0

79

6,0

180

7,0

4 5

5,0

100 100

120 120

710

190

5 70

6 — 70

59,5

5,5

6,5

200

6,0

79

Таблица 2

87 60 65 90

28 29 14 31

85

29

Глубина проникания иглы, В! /10 нм при температуре, С

2 2

Как видно из данных таблиц, вяжущее,приготовленное по предлагаемому способу, имеет широкий интервал пластичности, а асфальтобетон на его основе водо- и морозостоек..

Формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства путем нагрева до 80-120 С дегтя с вязкостью

С 5-50 с или С 5-70 с с последующим повышением температуры вяжущего и окислением его, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения интервала пластичности вяжущего и повышения водо- и мороэостойкости асфальтобетона, в нагретый деготь вводят смесь нагретого до 80120 С таллового пека с кубовыми остатками ректификации сырого бензола в количестве 30-79 и 5-67. по массе вяжущего соответственно и температуру вяжущего повышают до 180-200 С.

1370122

Продолжение табл.2 а

Температура, С размягчения

46 48 44 45 46

-20 -IS -18 -21 -20

-!7 -15 -11 -18 -15 стеклов ения

-16 -3 хрупкости

76 79 100 72

4 4 7

Температура размягчения после прогрева, С

49 50 47 50

52

Таблица 3

Средняя плотность, - кг/м

2,28 2,27 2,28 2,27 2,27 2,28 2,33

4,8 6,4 9,1 5,0 5,5 5,S 11,5

1,1 1,2 14 10

1,4

l,3 2,2

I Iå7 l2э2 11э3 10э9 l l ° 2 10 22 18 5

Водонасыцение, Х по объему

2,4

2,6 3,3

2,5

1,2

2,7

2,1

01 03 01 10

0,3

0,1

Набухание, Х по объему 0,2

Коэффициент водостойкости 0,92 0,93 0,91 0 93

0,94 0,88

0,92

Коэффициент длительной водостойкости 0,90

0,89 0,91 .0,67

0,90 - 0,89 0,89

Коэффициент морозостойкости после 40 циклов оттаиванияэамор авива ния 0,55

0,50 0,42 0 51 0 50 0 44 0 21

ВНИИПИ Заказ 371/22 Тираж 434

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дуктильность см, при температуре, С

Предел прочности прн о с катин, ИПа, прн С

45 28

-20 -6

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным материалам, в частности к получению адгезионной добавки (АД) к битуму для основных и кислых материалов , который может найти применение в дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к композициям на основе битума и может использоваться при получении кровельных гидроизоляционных покрытий

Изобретение относится к составам , используемым для изготовления покровных слоев кровельных и гидроизоляционных материалов типа рубероида , для гидроизоляции покрытий железобетонных конструкций, а также для приклейки рулонных материалов

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве дорожных покрытий и оснований

Изобретение относится к области композиций на основе битума, предназначенных для приклейки рулонных материалов, устройства изоляции стыков , швов, примыканий, а также гидроизоляции трубопроводов

Изобретение относится к получению битумно-каучуковых композиций

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при вьтолнении гидроизоляционных работ и устройстве мастичных кровель промьшшенных и гражданских сооружений

Изобретение относится к почтовым операциям, может быть использовано для опечатывания почтовых отправлений и позволяет повысить температуру плавления состава до 102°С, улучшить его сцепление с поверхностью и исключить растрескивание печати при изгибе

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при устройстве покрытий спортивных площадок

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при сооружении покрытий дорог, спортивных площадок

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, теннисных кортов, а также покрытий дорог

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей,применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх