Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей,применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве . Целью изобретения является повьшение модуля упругости асфальтобетона . Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения нагретых минеральных материалов с битумом и синтетическими волокнами, обработанными 40- 60% стирольно-инденовой смолы от.массы волокон при 140-160°С. В качестве синтетических волокон используют вискозные или лавсановые, или капроновые . Длина волокон 3-30 мм, количество 0,25-0,8% от массы минеральных материалов . Модуль упругости асфальтобетона 501,7-596,4 МПа. 2 табл. с 00 от о 4;; 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1.(594 С 04 В 26 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 3894005/31-33 (22) 12.05,85 (46) 07.11.87. Бюл. Р 41 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В.Акулич,. В.И.Соломатов и Я.Н.Ковалев (53) 691.16 (088.8) (56) Руденский А.В. и др. Реологические свойства битумоминеральных материалов. — М., 197 1, с. 122.

Авторское свидетельство СССР У 1303584, кл. C 04 В 26/26,01.04.85. (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЪТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве. Целью изобретения является повьппение модуля упругости асфальтобетона. Асфальтобетонную смесь готовят путем смешения нагретых минеральных материалов с битумом и синтетическими волокнами, обработанными 40-.

60Х стирольно-инденовой смолы от.массы волокон при 140-160 С. В качестве синтетических волокон используют вискозные или лавсановые, или капроновые. Длина волокон 3-30 мм, количество 0,25-0,8Х от массы минеральных материалов. Модуль упругости асфальтобетона 501,7-596,4 KIa. 2 табл.

13501

Температура нагрева о смолы р С

Количество

Количество

Длина волокна, мм

Волокно волокна,% от массы смолы

% от массы волокна минеральных мате- . риалов

0,25 40

0,4 50

Вивкозное

140

150

0,8 60

0,25 40

140 Лавсановое

0,4

150

0,8

160

0,25

140

Капроновое

0,4

150

50

0,8

30

160

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых при устройстве покрытий в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве.

Целью изобретения является повыше ние модуля упругости получаемого асфальтобетона. 10

Способ осуществляется следующим образом.

Синтетические волокна длиной 330 мм перемешивают со стирольно-индео новой смолой при 140-160 С в смесите- 15 ле в течение 3-х мин. Затем обработанные волокна вводят в смесь нагретых до рабочей температуры минеральных материалов с битумом и перемешивают до получения однородной массы. 20

В качестве синтетических волокон используют вискозные, или лавсановые, или капроновые.

Используемая для обработки волокон стирольно-инденовая смола представляет собой гранулы или пластины толщиной до 3 мм темно-коричневого цвета.

Температура плавления ее 98 С, зольность 2,5%, влажность 0,3%.

46 2

Обработка стирольно-инденовой смолой синтетических волокон при температуре 140-160 С приводит к образованию на поверхности волокна тонкой смоляной пленки. При введении обработанных волокон н асфальтобетонную смесь на границе раздела фаз волокнобитум образонывается трехслойная система: низкомодульный битум, стирольно-инденовая смоляная пленка с промежуточным модулем упругости и высокомодульные волокна. Передача усилий от низкомодульной матрицы к высокомодульным волокнам через межфазный слой с промежуточным модулем упругости является эффективной и равномерной.

Стирольно-инденовая смола имеет температуру размягчения значительно более высокую, чем битум. Поэтому при повышенных эксплуатационных температурах (+50 C) волокна, покрытие пленкой стирольно-инденовой смолы, сохраняют высокую жесткость и эффективно препятствуют деформациям, развивающимся в асфальтобетоне под нагрузкой.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона принедены в табл.1 и 2.

Т а б л и ц а 1

1350146

Таблица 2

Смесь

Модуль упругости, МПа

Ко эффициент длительности водостоикости

Набухание

Водонасыщение

Прочность при сжатии, МПа

Ròî

2,8

1,0

0,3

4,0 1,86

10,0

11,6

1,0

0,3

2,8

2,63

4,51

0,3

1,0

2,8

4,22 2,26

1,0

0,3

2,8

2,12

3,98

9,2

1,0

0,3

2,8

4,36

10 9

10,6

1,0

0,3

2,8

4,42

2,38

0,98

0,3

2,8

1,92

3,78

9,6

li0

0,3

2,8

4,32

2,31

10,8

1,0

2,36

10,3

0,3

2,8

4,43

1 Известная

0,3-0,4 0,95-1,0 200,1-276,4

Как видно из приведенных данных, асфальтобетон, приготовленный по предлагаемому способу имеет высокий модуль упругости. химически обработанными синтетическиЗ5 ми волокнами длиной 3-30 мм в количестве 0,25-0,8Х от массы минеральных материалов, отличающийся тем, что, с целью повышения модуля упругости получаемого асфальтобетона, 4р синтетические волокЖ обрабатывают

40-60Х стирольно-инденовой смолы от массы волокон при температуре 140160 С.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобе тонной смеси путем смешения нагретых минеральных материалов с битумом и

Составитель Е.Бикбулатова

Техред Л.Олийнык Корректор H.Ýðäåéè

Редактор Н.Лазаренко

:Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

8,8-10,2 2,26- -1,22-2,06 2,8-3,6

-3, 78

Заказ 5226/22 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

512,8

558,4

516,3

501, 7 . 582,6

596,4

496,3

565,4

632,4

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-

Изобретение относится к строи-, тельным материалам и предназначено для изготовления теплоизоляционных изделий на основе шлаковаты

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при производстве асфальтобетонных смесей для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей для дорожного и аэродромного строительства

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожных одежд нежесткого типа

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для производства на асфальтобетонных заводах порошков для асфальтобетонных смесей всех типов

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх