Торцовое уплотнение вала

 

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности устройства путем использования цилиндрической втулки (ЦБ) в качестве перекачивающего устройства. Между корпусом 1 и ЦБ 4, установленной на валу 3, выполнены спиральный диффузор (Д) 7 и тангенциальный отводной канал. Последний сообщен с Д 7 и системой охлаждения (СО) 5. Уплотнение может быть снабжено дополнительными Д 7, повернутыми один относительно другого , что позволяет снизить радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг ЦБ 4. Использование ЦБ 4 в качестве перекачивающего устройства позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимых перепада давления и расхода в СО 5. При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л СО о со 7 10 г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1370314 А1 (51) 4 F 04 D 29/10 F 16 ЗH+S44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984061/25-06 (22) 02. 12. 85 (46) 30,01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного и энергетического насосостроения (72) В.В.Москаленко, В.К.Лисицын и Б.Н.Перминов (53) 621.671 (088.8) (56) Патент США № 4466619, кл. F 16 J 15/34, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 734425, кл. F 04 D 29/06, 1977. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности устройства путем использования цилиндрической втулки (ЦВ) в качестве перекачивающего устройства. Между корпусом 1 и ЦВ 4, установленной на валу 3, выполнены спиральный диффузор (Д)

7 и тангенциальный отводной канал.

Последний сообщен с Д 7 и системой охлаждения (СО) 5. Уплотнение может быть снабжено дополнительными Д 7, повернутыми один относительно другого, что позволяет снизить радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг ЦВ 4. Использование ЦВ 4 в качестве перекачивающего устройства позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимых перепада давления и расхода в СО 5 ° При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

1370314 ния

Рис 2

ВНИИПИ Заказ 388/32 Тираж 574 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам для смазки и охлаждения торцовых уплотнений валов. (Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности путем использования цилиндрической втулки в качестве перекачивающего устройства.

На фиг.1 представлено уплотнение, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А »а фиг.1.

Торцовое уплотнение вала содержит расположенное в корпусе 1 уплотнительное кольцо 2, установленную на валу 3 цилиндрическую втулку 4 и систему 5 охлаждения с перекачивающим устройством 6. Между корпусом 1 и втулкой 4 выполнен спиральный диф- 20 фузор 7 и тангенциальный отводной канал 8 (фиг.2), сообщенный с диффузором 7 и системой 5 охлаждения.

Уплотнение может быть снабжено дополнительными диффузорами 7, повернуты- 25 ми один относительно другого. Диффузор 7 образован кольцом 9, установленным в проточке 10 корпуса 1.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 3 жидкость за счет работы сил дискового трения о вращающуюся поверхность цилиндричес- 35 кой втулки 4 приобретает кинетическую энергию, которая при прохождении жидкости через диффузор 7 и тангенциальный отводной канал 8 преобразуется в энергию давления Р, превы- 40 шающего давление Р в зоне уплотнительного кольца 2 торцового уплотнеПод действием перепада давлений нагретая жидкость из области уплотнения поступает в систему 5 охлаждения, а охлажденная — в область уплотнения, обеспечивая тем самым циркуляцию в контуре, а следовательно, смазку и охлаждение уплотнения, Использование цилиндрической втулки 4 в качестве перекачивающего устройства 6 позволяет исключить дополнительные затраты энергии для создания необходимого перепада давления и расхода в системе 5 охлаждения °

При этом перекачивание жидкости происходит за счет работы сил дискового трения, Дополнительные диффузоры 7, повернутые один относительно другого, снижают радиальные усилия, возникающие вследствие неравномерного распределения давления вокруг втулки 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Торцовое уплотнение вала, содержащее расположенное в корпусе уплотнительное кольцо, установленную на валу цилиндрическую втулку и систему охлаждения с перекачивающим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности путем использования цилиндрической втулки в качестве перекачивающего устройства, между корпусом и втулкой выполнены спиральный диффузор и тангенциальный отводной канал, сообщенный с диффузором и системой охлаждения.

2; Уплотнение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными диффузорами, повернутыми один относительно другоГо.

Торцовое уплотнение вала Торцовое уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в турбинах для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов плавающими кольцами

Изобретение относится к области транспорта, а именно - подъемно-транспортным машинам/может быть использовано в качестве уз.ла грейфера и позволяет повысить долговечность и безотказность шарниров грейфера, а таюке упростить процесс .сборки многоступенчатого контактного уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в насосах, компрессорах и турбоагрегатах для герметизации валов, Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы путем демпфирования угловых колебаний уплотнительного кольца

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации быстровращающихся валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, а именно к контактным уплотнениям валов насосов, компрессоров и турбин

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить надежность работы турбомапмны

Изобретение относится к пздромат яиностроению н позволяет повысить ка декйость в широком диапазоне режимов работы насоса, Сте пень эжектирования полостк гидродинамического уагютнения 4 регулируют з зависимости от положения границы ра1;дела фаз (ГРФ) нг гидродинамическом уплотнении

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить надежность путем автоматического регулирования скорости вращения радиальных лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет повысить долговечность уплотнительного узла при повьшенных перепадах давлений путем исключения попадания абразива |ежду манжетами и мембранами

Изобретение относится к области гидромашиностроения и позволяет повысить надежность путем улучшения стабилизации положения вращающегося кольца (ВК) Во ВК 2 вьтолнены гидрокамеры (ГК) 7, расположенные перед второй по ходу рабочей среды дросселирующей щелью (ДЩ) 6, и каналы 12, сообщающие ГК 7 с первой по ходу рабочей среды ДЩ 4

Импеллер // 1273647
Изобретение относится к области иасосостроения, может быть использовано в гидродинамическом уп2 г л в лотнении вала и позволяет повысить надежность уплотнения вала насоса при изменении режима работы путем стабилизации границы раздела фаз
Наверх