Вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах . Целью изобретения является повышение надежности вариатора путем установки в нем ползунов, подпружиФое . t ненных к цилиндрической поверхности водила и предназначенных для периодического взаимодействия с корпусом. В ползунах шарнирно установлены промежуточные валы 16, кинематически связанные с одной стороны при помощи коромысел 17 и роликов 18 с механизмом изменения передаточного отношения , а с другой - посредством зубчатых секторов 19 и зубчатого колеса 20 с ведомым валом 21. Механизм изменения передаточного отношения установлен на ведущем валу 4 и, воздействуя на ролики 18, прижимает ползун 14 поочередно к корпусу 1. При торможении ползунов происходит поворот зубчатьк секторов 19 и, соответственно , ведомого вала 21. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л -/ff JS 00 о о: сл 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1370354 А1 (su 4 Р 16 Н 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4110738/25-28, 4121452/25-28 и 4122676/25-28 (22) 18.08.86 (23) 22.09.86 поп. 2, 23.09.86 по п. 3. (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (75) Б.Н. Черняев (53) 621.839(088.8) (56) Мальцев В,Ф. Механические импульсные передачи. M.: Машиностроение, 1978, с. 39, рис. 32. (54) ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах, Целью изобретения является повышение надежности вариатора путем установки в нем ползунов, подпружиненных к цилиндрической поверхности 1 водила и предназначенных для периодического взаимодействия с корпусом.

В полэунах шарнирно установлены промежуточные валы 16, кинематически связанные с одной стороны при помощи коромысел 17 и роликов 18 с механизмом изменения передаточного отношения, а с другой — посредством зубчатых секторов 19 и зубчатого колеса 20 с ведомым валом 21, Механизм изменения передаточного отношения установлен на ведущем валу 4 и, воздействуя на ролики 18, прижимает полэун 14 поочередно к корпусу 1. При торможении ползунов происходит поворот зубчатых секторов 19 и, соответственно, ведомого вала 21. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1370354

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования скорости привода в транспортных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности вариатора путем установки в нем ползунов, подпружиненных к цилиндрической поверхности водила и предназначенных для периодического взаимодействия с корпусом.

На фиг. 1 изображен вариатор, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вариатор, вариант выполнения; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Вариатор содержит корпус 1 с подшипниками 2 и 3, в которых установлен ведущий вал 4. На валу 4 установлен механизм изменения передаточного отношения, включающий в себя эксцентрик 5, выполненный за одно целое с ведущим валом 4, эксцентрик 6, выполненный разъемным для облегчения монтажа и охватывающий эксцентрик 5.

Пружина 7 установлена в полости, выполненной между эксцентриками 5 и 6, и соединена с ними при помощи штифтов 8 и 9. Кольцо 10 установлено на эксцентрике 6 при помощи подшипника

11 ° Водило выполнено в виде чашки

12 и жестко связано с ведущим валом

4. Цилиндрическое кольцо 13 выполнено на корпусе 1 концентрично оси ведущего вала. Между кольцом 13 и чашкой 12 размещены ползуны 14, подпружиненные к внутренней цилиндрической поверхности чашки 12 пружинами 15, установленными между ползунами 14.

Промежуточные валы 16 шарнирно установлены в ползунах 14. На одном конце каждого промежуточного вала 16 жестко закреплены коромысла 17 с установленными на них роликами 18, которые связаны с кольцом 10. На другом конце промежуточного вала 16 жестко закреплены сателлиты, выполненные в виде зубчатых секторов 19, кинематически связанные с зубчатым колесом 20, закрепленным на ведомом валу 21, который установлен соосно ведущему валу 4 в корпусе 1 на подшипниках 22.

Согласно варианту выполнения вариатора (фиг, 3) ползуны 14 имеют возможность взаимодействия с корпусом посредством выполненного на нем кольца 23 с коническими поверхностями. Механизм изменения передаточного отношения может быть выполнен из упругого овального кольца 24, сое-. диненного с ведущим валом 4 через две пары пластинчатых пружин 25 и 26, работающих соответственно на растяжение и сжатие ° В свободном состоянии овальное кольцо имеет наибольшую вытянутость. В направлении больших полуосей кольцо 24 имеет уменьшающуюся площад.. поперечного сечения.

Вариатор работает следующим образом.

15 При вращении ведущего вала 4 с эксцентриком 5 штифт 8 через пружину 7 и штифт 9 передает вращение эксцентрику 6. Эксцентрики 5 и 6 установлены таким образом, что при относительном повороте эксцентриков с растяжением пружин 7 суммарный их зксцентриситет уменьшается. Перемещаясь по кругу, эксцентрики 5 и 6 приводят в колебательное движение

25 кольцо 10, которое последовательно поворачивает через коромысла зубчатые секторы 19. Так как поворот коромысел 17 происходит по направлению к оси вращения ведущего вала 4, усилие, создаваемое кольцом 10, прижимает в этот момент соответствующий ползун к наружной поверхности цилиндрического кольца 13, т,е. полэун останавливается, и поворот закрепленного на нем зубчатого сектора 19 приводит к повороту на какой-то угол зубчатого колеса 20. Равномерность поворота дополнительно обеспечивается формой ролика 18 ° Направление пово40 рота совпадает с направлением вращения ведущего вала 4. При увеличении эксцентриситета освобожденный ползун

14 под действием пружины 15 прижимается к цилиндрической поверхности

45 диска и увлекается ими по ходу вращения ведущего вала 4 с ускорением от сжатой во время остановки ползуна 14 пружины 15. При этом зубчатый сектор 19, обегая относительно непо50 движное зубчатое колесо 20 устанавЭ ливается в положении начала рабочего поворота. При увеличении сопротивления вращения со стороны ведомого вала 21 суммарный эксцентриситет эксцентриков 5 и 6 уменьшается, соответ55 ственно, уменьшается передаточное отношение вариатора.

Если момент сопротивления не превышает определенной величины, опре3 137 деляемой усилием прижатия ползунов

14 к чашке 12 пружинами 15, вариатор передает вращение на ведомый вал 21 без регулирования.

Механиз изменения передаточного, отношения вращается с одной скоростью с ведомым валом 21. В случае использования в качестве механизма регулирования передаточного отношения упругого кольца 24 (фиг. 3.4) изменение передаточного отношения происходит эа счет изменения его формы под действием момента сопротивления на ведомом валу 21.

Ролики 18 прижимают полэуны 14 поочередно к кольцу 23 с коническими поверхностями, и при торможении ползунов 14 происходит поворот зубчатых секторов 19 и, соответственно, ведомого вала 21, Формула изобретения

1 . В ари ат ор, с одержащи корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, зубчатое колесо, проме жуточные валы, закрепленные на них сателлиты и коромысла, водило и механизм изменения передаточного отношения, связанный с коромыслами, о т0354 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, зубчатое колесо установлено на ведомом валу, водило выполнено в вице чашки, за5 крепленной на ведущем валу, а вариатор снабжен шарнирно связанными с соответствующими промежуточными валами ползунами, подпружиненными к цилиндрической поверхности чашки и предназначенными для периодического взаимодействия,с корпусом.

2. Вариатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

15 обеспечения автоматического иэменения передаточного отношения, механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде упругого овального

20 кольца и пластинчатых пружин, соединенных с ведущим валом, а площадь поперечного сечения овального кольца уменьшается в направлении больших полуосей овала.

3. Вариатор по и. t о т л и— ч а ю шийся тем, что механизм изменения передаточного отношения выполнен в виде двух размещенных один в другом эксцентриков, подпру30 жиненных друг относительно друга в направлении увеличения эксцентриситета. юг. 2

1370354

Фиг.4

Составитель Г.Савочкин

Редактор JI,Âåñåëoâñêàÿ Техред М.Дидык Корр кт р Н.Король

Заказ 390/34

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вариатор Вариатор Вариатор Вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большой частотой вращения ведущего звена и высокими требованиями к точности позиционирования ведомого во время остановки и позволяет повысить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх