Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека

 

Изобретение относится к средствам механизации крепления подземных горных выработок шахт и туннелей. Цель изобретения - снижение затрат на крепление путем облегчения монтажа и демонтажа сегментов 8 арочной крепи штрека. Вдоль горной вьфаботки расположено транспортное приспособление (П). На нем посредством несущей системы 12 смонтировано коромысло (К) 11 с шарнирно установленным на нем захватом. Двуплечие рыча

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБ ЛИК

А3 (19) (И) 5ц 4 Е 21 D 13/04!

1)!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670625/22-03 (22) 06. 12.83 (31) Р,3245132. 6 (3Z) 07.12.82 (33) DE (46) 30.01.88. Бюл. 1t- 4 (71) ДР. инж. Х.Ц.Ф.Порше АГ (DE) (72) Фридхельм Зеффге и Ханс Дросте (0Е) (53) 622.284.9 (088.8) (56) Патент ФРГ Ф 2750748, кл. Е 21 D 13/04, опублик. 1979.

Авторское свидетельство СССР

1t 815306, кл. Е 21 D 13/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ БОКОВЫУ СЕГМЕНТОВ АРОЧНОЙ КРЕПИ ШТРЕКА (57) Изобретение относится к средствам механизации крепления подземных горных выработок шахт и туннелей.

Цель изобретения — снижение затрат на крепление путем облегчения монтажа и демонтажа сегментов 8 арочной крепи штрека. Вдоль горной выработки расположено транспортное приспособление (П). На нем посредством несущей системы 12 смонтировано коромысло (К) 11 с шарнирно установленным на нем захватом. Двуплечие рыча137 ги захвата охватывают боковой сегмент

8 крепи. Захват выполнен в виде общей опорной цапфы с шарнирно смонтированными рычагами. Они связаны друг с другом реэьбовым шпинделем, имеющим рукоятку. Цапфа имеет проходящее вниз удлинение с гильзой и опорным элементом. Гильза соединена с К 11 щеками. Система 12 выполнена в виде вертикальной трубчатой телескопической коронки с двумя поперечными траверсами (Т) 47 и 48, соединенными между собой подъемной тягой 57. Верхняя Т 48 соединена вертикальной поворотной опорой 16 с транспортным П, а нижняя Т 47 имеет горизонтальную по1503 воротную опору. В полом корпусе 36 последней установлено К 11 с воэможностью перемещения вдоль своей продольной оси. Корпус 36 имеет направляющее приспособление П в виде взаимодействующих со стенками К 11 ступенчатых роликов и управляющее П в виде оси с рукояткой, шестерней и зубчатой рейкой, размещенной не К 11.

Для демонтажа сегмента 8 к нему присоединяют К 11 с помощью захвата.

Управляющее П перемещают к середине штрека К 11. Систему 12 с К 11 поворачивают вокруг опоры 16 и сегмент 8 занимает транспортное положение.

2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к средствам механизации крепления подземных горных выработок шахт, а также может быть использовано при строительстве туннелей.

Цель изобретения — снижение затрат на крепление путем облегчения монтажа и демонтажа сегментов арочной крепи штрека.

На фиг. 1 изображена схема устройства для установки боковых сегментов арочной крепи; на фиг. 2 — то же, в момент захвата сегмента арочной крепи, вид сбоку; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение

В-В на фиг.3. на фиг.6 — сечение Г-Г на фиг,2; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг.2; на фиг.8 — вид Е на фиг. 2.

На фиг. 1 изображен штрек 1, под кровлей 2 которого размещено транспортное приспособление 3, перемещающееся в направлении С-С. Приспособление 3 включает тележку 4, установленную с помощью роликов 5 на монорельсе 6. На транспортном приспособлении 3 установлен механизм 7, с помощью которого боковые сегменты 8 крепи 9 можно демонтировать, вновь монтировать, а также транспортировать по выработке. Механизм 7 состоит иэ захвата 10, коромысла 11 и несущей системы 12. Захват 10 соединен с коромыслом 11 с помощью поворотной опоры 13 (направление поворота D-E) i

2 размещенной горизонтально, поперек коромыслу 11. Последнее установлено в подвижной опоре 14 (направление перемещения F-G),êîòîðîå шарнирно закреплено на горизонтальной поворотной опоре 15 (направление поворота Н-Y).

Дополнительная вертикальная поворотная опора 16 (направление поворота

К-L) позволяет коромыслу 11 поворачиваться из положения С-С в положение M-M (фиг. 1). Коромысло 11 выполнено в виде стальной коробчатой конструкции и снабжено противовесом 17.

Захват (фиг. 3) состоит из двуплечих рычагов 18 и 19, которые шарнирно установлены на общей опорной цапфе 20 и захватывают крюкообраэными концами

21 фланцы 22 сегментов 8 крепи, имеющих V-образное поперечное сечение.

В случае другого поперечного сечения сегментов крепи концы 21 рычагов могут быть заменены. На противоположной стороне от крюкообразных концов рычаги снабжены цапфами 23 и 24,через которые пропущен шпиндель 25 (фиг.5), причем последний имеет в зоне цапфы

23 наружную резьбу 26, ввинченную во внутреннюю резьбу 27 цапфы 24. На цапфе 24 шпиндель 25 удерживается в осевом направлении фиксирующими элементами 28 и 29. Кроме того, на шпинделе 25 установлена рукоятка 30.

Опорная цапфа 20 захвата 10 снабжена направленным вниз (к основанию) удлинением 31 (фиг. 4), жестко связанным

1371503 с гильзой 32, которая размещена между щеками 33 коромысла 11 и работает совместно с цапфой 34. На гильзе 32 закреплен опорный элемент 35, кото5 рый при поднятом коромысле 11 и неполностью замкнутом захвате 10 пред- отвращает проскальзывание в нем сегмента 8. Подвижная опора 14 (фиг.6) имеет корпус 36, который частично охватывает коромысло 11, имеющее прямоугольное поперечное сечение, причем длинная сторона прямоугольника размещена вертикально. Корпус 36 представляет собой конструкцию иэ листовой стали и снабжен направляющим приспособлением 37, на которое опирается коромысло 11 (четырехстороннее опирание). Приспособление 37

15 диненных с корпусом 36, которые контактируют с коромыслом по erî верхней стороне N и нижней стороне О. Ролики 38 имеют ступенчатую форму, поэтому ими охватываются не только горизонтальные стенки (М и О) коромысла, но также и его вертикальные стен— ки (Р и q). Для управления движением коромысла 11 в подвижной опоре 14 служит управляющее приспособление 39 (фиг. 7). Оно имеет на нижней стороне О коромысла 11 жестко закрепленную на нем продольную зубчатую рейку 40 и шестерню 41, которая закреплена на оси вала 42, установленного в опорных гильзах 43 и 44 корпуса 36. С валом 42 жестко связана с возможностью совместного поворота рукоятка 45.

Несущая система (фиг. 8) выполнена в виде вертикальной трубчатой телескопической колонки 46, на которой установлены в одной вертикальной плоскости R-К с интервалом траверсы

47 и 48. Траверса 48 соединена посредством поворотной опоры 16, установленной вертикально на ее конце, с траверсой 49 тележки 4. Поворотная опора 16 состоит из опорной цапфы 50 и гильзы 51, На свободном конце нижней траверсы 47 размещена горизонтальная поворотная опора 15 коромысла 11. Причем цапфа 52 траверсы 47 вставлена в опорную гильзу 53 корпуса 36 и зафиксирована с помощью болта 54. Поворотные опоры 16 и 15 установлены по отношению одна к другой таким образом, чтобы теоретическая ось вращения S-S вертикальной поворотной опоры 16 пересекала длину горизонтальной

55 выполнено из четырех роликов 38, сое- 20 поворотной опоры 15 в центре. Для перемещения коромысла 11 в направлении V-V трубчатая телескопическая колонка 46 состоит из двух труб 55 и 56, причем с внутренней трубой 55 сопряжена траверса 48, а с наружной трубой — траверса 47, Между траверсами 47 и 48 размещена подъемная тяга 57, которая установлена на траверсе 48 в точке 58 и связана с траверсой 47 посредством тягового органа 59 (цепи), который перекинут через ролик 60 на нижней траверсе 47 и крюком 61 зацеплен за опору 62, выполненную как удлинение траверсы

48. Фиксация необходимой высоты для коромысла 11 осуществляется болтом

63, вставленным в поперечные отверстия 64 труб 55 и 56.

Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека работает следующим образом.

Если, например, необходимо сегмент 8 извлечь из арочной крепи 9, то тележку 4 подают к месту работ и коромысло 11 присоединяют к извлекаемому сегменту в его центре с помощью захвата 10, Затем коромысло 11 с помощью подвижной опоры 14 и управляющего приспособления 39 перемещают к середине штрека (направление F), причем противовес 17 облегчает подъем сегмента 8. После этого несущую систему 12 с коромыслом 11 поворачивают вокруг вертикальной опоры 16, а сегмент 8 — вокруг опоры 13 в направлении Е, вследствие чего он займет транспортное положение W. Для фиксации этого положения на коромысле 11 предусмотрена цепь 65 (фиг.2 и 8), Формула изобретения

1. Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека, включающее расположенное вдоль горной выработки транспортное приспособление, на котором посредством несущей системы смонтировано коромысло, имеющее шарнирно установленный на нем захват с двуплечими рычагами, охватывающими боковой сегмент крепи, имеющий V-образную форму поперечного сечения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на крепление путем облегчения монтажа и демонтажа сегментов арочной крепи

13715 штрека, устройство снабжено управляющим приспособлением, а несущая система выполнена в виде вертикальной трубчатой телескопической колонки с двумя установленными в одной плоскос5 ти поперечными траверсами, связанными между собой посредством подъемной тяги, из которых верхняя траверса снабжена вертикальной поворотной опо- 10 рой, прикрепленной к транспортному приспособлению,а нижняя — горизонтальной поворотной опорой, имеющей полый прямоугольный корпус, в котором подвижно установлено коромысло с возможностью перемещения вдоль своей продольной оси, при этом корпус снабжен направляющим приспособлением, выполненным в виде взаимодействующих с вертикальными и горизонтальными стенками коромысла ступенчатых роликов, а управляющее приспособление выполнено в виде смонтированной на корпусе оси с рукояткой и шестерней и взаимодействующей с последней зубчатрй рейки, размещенной .на коромысле, 03 причем захват выполнен в виде общей опорной цапфы, на которой шарнирно смонтированы рычаги со связывающим их резьбовым шпинделем с рукояткой, причем цапфа имеет проходящее вниз удлинение, снабженное гильзой с наклонным вниз и направленным к сегменту опорным элементом, причем гильза соединена с коромыслом посредством щек.

2. Устройство по п. 1, а т л ич а ю щ е е с я тем, что ось вращения вертикальной поворотной опоры пересекает горизонтальную поворотную опору в центре.

3. Устройство по п. 1. а т л ич а ю щ е е с я тем, что во внутренней трубе телескопической колонки, несущей верхнюю траверсу, выполнены поперечные отверстия, а наружная труба, несущая нижнюю траверсу,снабжена фиксатором, выполненным в виде стапарнага болта, установленного с вазможностью взаимодействия с отверстиями ва внутренней трубе.

1371503

1Риг. о

1 371 503

Составитель Б.усан-Подгорнов

Редактор М.Недолуженко Техред M.Moðãåêòàë Корректор И.Эрдейи

Заказ 433/58 Тираж 459

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека Устройство для установки боковых сегментов арочной крепи штрека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при возведении крепи горных выработок из сборных элементов

Изобретение относится к горной промыпшенности, а именно к вспомогательным уст-вам для временного поддержания верхняков крепи при их установке в очистном забве

Изобретение относится к горнодобывающей промьшшенности, в частности к средствам монтажа, демонтажа и доставки шахтного-оборудования

Изобретение относится к подземному строительству и м.б

Изобретение относится к монорельсовому пути для подземных горных выработок, к средствам их механизации

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить функциональные возможности манипулятора при обеспечении транспортной развязки с технологическим оборудованием (ТО)

Изобретение относится к средствам механизации возведения шахтной крепи и повышает производительность работ по установке секционной крепи

Изобретение относится к временным предохранительным крепям с выдвижными продольными балками, применяемым при креплении шахтных подготовительных выработок

Изобретение относится к горной промти и обеспечивает автономное передвижение манипулятора по монорельсу

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к устройствам для сооружения тоннелей глубокого заложения методом опережающей крепи

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к креплению вертикальных выработок, пройденных посредством бурения, и может быть использовано для крепления вентиляционно-ходовых сбоек

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин

Изобретение относится к средствам механизации для подрывки и погрузки породы при ремонте и проходке горных выработок шахт
Наверх