Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и обеспечивает позьтенке коэффициента полезного действия. На нижней поверхности станины 2 и на поверхности барабанов 6 выполнены пазы 10 и 11, в которые утоплены продольные ребра 9 ленты В. Причем ребра выполнены в виде двух рядон дпскретнмх плоских элементов 12 н 13, установломных с перекрытием зазоров между улечентами, опорная поверхность стат(ины 2 выполнена профилированной, а н начальном и конечном участках прнъ ьгкания продольного паза 11 станины 2 к кольцевому пазу 10 барабанов 6 на станине закреплены уплотнители 14 и 15, радиально входящие в кольц вые ггаэы барабанов. Между лентой 8 и нижней поверхностью станины 2 компрессором подают сжатый воздух. Под его действием продольные ребра ленты 8 прижимаются к пазу 11 станины, а с ТОРЦОВ лента прижимается к гладкой поверхности станины и к барабанам, чем обеспечивается устранение неравномерных утечек сжатого воздуха из зоны воздушной подушки. 10 ил. с (Л

., ф+;ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ НЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.,SU„„1372787 (51)5 В 60 Ч1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕОЬСТ .-Р»

r3 8

ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4091280/11 (22) 23.07. 86 (46) 07 ° 01.92. Бюп. Р 1 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной и газовой промышленности им. В.,И.Муравленко (72) IO.Ê.Ñåíöîý и А.Ю.Сенцов (53) 629 ° 124.9.035(088.8) (56) Патент ФРГ У 1255503, кл. 62 В 60, 1967. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и обеспечивает повышение коэффициента полезного действия. На нижней поверхности станины 2 и на поверхности барабанов 6 выполнены пазы

1О и 11, в которые утоплены продольные ребра 9 ленты 8. Причем ребра выполнены в виде двух рядов дн кретных плоских элементов !2 н 13, установ. .енных с перекрытием зазоров между элементами, опорная поверхность статны 2 выполнена профилированной, а в начальном и конечном участках примыкания продольного паза 11 станины

2 к кольцевому пазу 10 барабанов 6 на станине закреплены уплотнители 14 н 15, радиально входящие в кольц .вые пазы барабанов. Между лентой 8 и нижней поверхностью станины 2 компрессором подают сжатый воздух. Под его действием продольные ребра ленты 8 прижимаются к пазу 11 станины, а с торцов лента прижимается к гладкой поверхности станины и к барабанам, чем обеспечивается устранение нерав.номерных утечек сжатого воздуха из эоны воздушной подушки. 10 ил.

13727

Изобретение относится K транспортному маг}}}}}острое}}ию, преимущественно к тр }}tci ooòèûì средства} на воэдушfIotI подушке.

Це;} }}.1оГ pewe»llsl — повышение коэфф fl,ие}}та полезногэ действия.

На }.}}г. 1 показано транспортное сводеt.}}o с < рца; Но фиг. 2 — то же, вид г}< / на t1tHI. 1; »а фиг. 3 — вид 10 ло Б на фиг. 2; и.-. фиг. 4 — разрез по

В-Н на фиг.. 31 на фиг. 5 — сечение . о . -1 на фиг. 4; на фнг. 6 — сече.}иг гt" Д-,Ц «а tt tlr. 4, на фиг. 7 сечение по E-I".. fiа фиг. 4; на фнг. 8 внд nn (на фиг. 2; на фиг, 9 — узел на tt::Iã. 5, I а фиг, 10 — узе.г с .я}". ч .

t} ;Jtttгертн-е сред тво имеет базу со та}}}1}}ами 2, на которой смэнти- 2р рг:»ан:t платформа 3 с грузом 4 и ком}}нс-се.; ром 5.

C, г}}}}}}}}а 2 выиг}лиепа замкнутого кор } };:т,rc с;-}tlftftft, в торцовых ее }ас" т х эакГ:. .1}е}}} натяжные барабаны 6, 25 сво"io;I;Io эращающиесл на валу 7. От}It..}."г }}}.е общец в}}соты станины с бара6 3}}3 .txs v в1};}}Ie }IGходитсл H 1}pc1tp; -..х,/ — /? 1. :-а}, н-; .". H г llaHbl 6 заключены 30 в эа.1, утую }центу 8, имеющую на нут",.tiff}I! }" пов;-р }}ости продольные ре рз ., прн -ом г} барабанах и ста} иве }}}}о} ноны и;Ië ã 10 H 11. Торцо—

Вая -}а< т» CZ }pit}I ВЫПОЛНЕНа ЭаКРУ ве:..":}} с гладкой поверхнсстью между —..}.or ntHI;. . мн пазами 11 (эона прижатил . л нты ребрами ." к станине 2).

Нижняя опор !эл ч,t*"ть станины 2 между пазами l 1 ь;" >1}}}е}};. профилирован}}ой 4р в видо б i» }эд углубпе}}ий) . Продоль"

}}ые p бра 3 ленты t;blïoë}låHbl в виде д:<ух р»дов пил кр тнь}к плоских элемен.тов 12 и 13, р:- .споч";же}}нык впг}отную ,}г}у к другу - церpKÐb} He ll зазоров 4g

«ежду 3 - .мг. тами. Ь зоне примыкания

Пг Одntb}IOI п Г "а 11 СтаНИНЫ 2 К КОЛЬце: ому па у l } барабанов 6 (в началь}loft и коHet}t:}л у }асткак этого примыка;}нл) .закре}}1}.-.ъ: на станине уплот- эО нители 14 и 15» радиально входящие в ког ьцевой} паэ 10 барабанов. уллотните. ь 14 вы алнен в виде щетки HlIH

P ""- -Itft ВОГ З \ БОЙ1}оЧ}}ОГО) 1ПЛОтннтЕЛЯ °

}} л}}а. ью перекрывающего паэ 10„a

8" 2 уппотннтель 15 перекрывает паэ 10 частично, позволяя проходить в него только ребру 9 ленты 8. При этом уплотнитель 15 закреплен на станине так, что он вплотную прижат к пазу

10 со стороны давления сжатого воздуха. работает устройство следующим обраэом.

Между лентой 8 и нижней поверхНосТМо cTBHHHb} 2 компрессором 5 подают сжатый воздух, который при наличии профилирования в нижней грани станины равномерно распределяется под опорной частью станины. Пор деиствием сжм ого воздуха продольные ребра ленты прижимаются к пазу 11 станины. А с торцов лепта под во действием сжатого воздуха плотно прижата к закругленной торцовой гладкой поверхности станины и к барабанам, чем обеспечивается устранение неравномерных утечек сжатого воздуха из зо}Ibt eоэдуш}}ой подушки при движении транспортного средства волоком по нера }}}г}мер}}ой поверхности.

Формулаиэобретения

Транспортное средство, содержащее с}анину, свободно вращающиеся баоабаны и охватывающую их замкнутую лепту, внутренняя поверхность которой снабжена продольными ребрами, утопленными в соответствук}щие продольные пазы, выполненные на нижней поверхности станины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения коэф . фициенга полезного действ}я, на нижней повер>"ности станины между процольHb}bH. -азами гыполнены углубления в вице борозд, на поверхности барабанов — кольцевые пазы на глубину, соответствующую высоте продольных ребер ленты, причем в начальном и конечном участках примыкания продольного и,"....а станины к кольцевому пазу . барабанов на станине закреплен}} уплотнители, радиально входящие в кольцевые пазы барабанов, а продольные ребра ленты выполнены в виде двух рядов дискретнык плоских элементов, уста},овпенних с перекрытием зазоров между чементами.

13!2761

13727В7

puz.5

Составитель М.Голосов

Техред А.Кравчук

Редактор Г.Федотова

Корректор В.Бутяга

Тираяс 241

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 788

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для перемещения грузов на воздушной подушке, и может быть использовано для внутрикорпусных перемещений по неподготовленным полам на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к транспорту и направлено на улучшение эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке путем обеспечения надежного приведения гибкого ограждения в его рабочее положение и улучшения уплотнения полости А воздушной подушки

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке
Наверх