Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для спуска на воду спасательных шлюпок. Целью изобретения является повьппение удобства при

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822788/27-11 (22) 06.12.84 (31) 834488 (32) 07. 12.83 (33) NO (46) 07.02.88. Бюл. у. (75) Пер Бергер (N0) (53) 629.125.63(088.8) (56) Патент США У 3536023, кл. 114-43.5, 1970.

„„SU „„1373312 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА НА ВОДУ

И ПОДЪЕМА СПАСАТЕЛЬНОЙ ИЛИ ПОДЪЕМНОЙ цЛЮПКИ С КОРАБЛЯ ИЛИ СТАЦИОНАРНОЙ

УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для спуска на воду спасательных шлюпок, Целью изобретения является повышение удобства при

1373312

10

35 эксплуатации устройства. Устройство содержит шлюпочную форму 1 с поплавками 2,3. Управляющие тросы 17 проходят с корабля 10 или стационарной установки и взаимодействуют с направляющим средством 6,7 имеющимся на шлюпочной форме 1.При этом осуществляется управление формой тросами во время ее опускания или подъема.На управляющих тросах 17 имеются грузы 18, подвешенные к их свободным концам, эти грузы удерживают тросы все время в натянутом состоянии.Грузы опускаются, свисая на упИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска шлюпок на воду.

Целью изобретения является повышение удобства при эксплуатации устройства.

На фиг. 1 показано устройство,общий вид;ка фиг. 2 — то же, при выполнении груза в виде салазок;на фиг. 3— то же, без шлюпки в шлюпочной форме; на фиг. 4 — шпюпочная форма,вид сбоку; на фиг. 5 и 6 — запорное устройство.

Устройство состоит из шлюпочной формы 1, которая содержит два поплавка 2 и 3, поплавки расположень на расстоянии друг от друга и па„,àëлельно друг другу и соединяются между собой посредством портальной рамы 4. В центре траверсы портальной рамы расположено затворное устройство 5. В поплавках 2 и 3 имеются вертикальные сквозные отверстия или аналогичные направляющие средства

6,7 и 8,9 соответственно. В шлюпочной раме, показанной на фиг. 1, используются только направляющие

6 и 7 в одном поплавке 3. В поплавке 2 таких сквозных отверстий может не быть, поскольку они не используются в варианте, показанном на фиг, 1, I но направляющие отверстия в обоих понтонах используются в варианте, показанном на фиг. 2.

На корабле нли на стационарной установке 10 имеется выступающая равляющих тросах, и погружаются в воду, также их можно опускать на морское дно, в этом случае управляющие тросы натягиваются лебедками 16, имеющимися на борту корабля 10 или стационарной установки. Йпюпочная форма 1 может плавать в море и перемещаться под действием волнения, при этом она стабилизируется с помощью управляющих тросов 17.Имеется saпорное устройство 5 на шлюпочной форме 1, которое сцепляется с ответным элементом 21 на шлюпке 12, когда шлюпка находится внутри формы. 6 ил. наружу платформа 11. В платформе 11 имеется по существу прямоугольное отверстие (не показано), это отверстие соответствует шлюпочной форме

1, а также шлюпке 12, которая опускается и поднимается формой 1.На платформе 11 размещается кран 13.

На кране имеется самонатягивающаяся лебедка 14, к крану подвешен направляющий шкив 15. Под платформой

11 расположены одна или несколько лебедок 16 у основания крана 13.

Трос 17 проходит от лебедки 16 вверх к направляющему шкиву 15,далее проходит вокруг шкива, а затем направляется вниз, проходя через направляющее отверстие 6 в поплавке 3.

Груз 18 подвешен к одному концу троса 17.Аналогичным образом второй трос (не показан) направляется либо от этой же самой лебедки 16, либо от аналогичной лебедки вокруг второго шкива 15 и далее вниз через направляющее отверстие 7 в поплавке

3, второй трос также снабжен грузом, аналогичным грузу 18.

Трос 19 отходит от автоматически натягивающей лебедки 14 вниз к шлюпочной форме 1, где он крепится к форме 1, в данном случае к ее пор-тальной раме 4 у запорного устройства 5, которое составляет часть рамы.

Запорное устройство показано на фиг. 4 — 6.0но имеет корпус с пазом

20, открытым снизу и с двух торцов, в этот паэ 20 входит шар 21.Шар 21

1373312

40 расположен на конце штока 22, который крепится к шлюпке соответствующим образом. Шар 21 фиксируется в пазу 20 с 11омощью двух нагруженных пружиной зашелок 23 и 24, которые автоматически закрепляют шар, когда он входит в щель.Для освобождения соединения защелки 23 и 24 вытягивают против действия пружины,при 10 этом шар освобождается.

Устройство, показанное на фиг. 1, используется следующим образом. Шлюпочную форму с плотно закрепленной на ней шлюпкой 12 помещают в отверстии платформы 11 и закрепляют в этом положении,или как вариант они могут быть подвешены только на тросе

19. Для опускания шлюпки 12 приводят в действие лебедку или лебедки 16 20 для опускания троса 17, при этом грузы 18, имеющиеся на концах троса, удерживают его в натянутом состоянии.

Тросы 17 перемещаются до тех пор,пока грузы 18 не погрузятся в воду; иногда грузы можно опускать далее до дна моря, после чего их натягивают лебедкой 16, которая может быть самонатягивающего типа. Затем, используя лебедку 14 и связанный с ней трос 19, можно опускать шпюпочнуи форму 1 со шлюпкой 12. В процессе этой операции поплавок 3 управляется тросом 17, который проходит через направляющие отверстия 6 и 7.

Когда шлюпочная форма достигает поверхности и плавает, то на может перемещаться под действием волн. Но она будет все время находиться под стабилизирующим управлением троса 17.

После открытия запорного устройства шлюпку можно вывести из формы.

Для подъема шлюпки ее вводят в шлюпочную форму 1, которая может или находиться на поверхности моря HJ 45 должна быть предварительно спущена на поверхность описанным способом.

Запорное устройство запирается и шлюпочная форма со шлюпкой поднимаются как одно целое, при этом осуществля50 ется стабилизация тросами 17.

Отличие устройства, показанного на фиг ° 2 — 4, от устройства, описанного на фиг. 1,состоит в использовании четырех управляющих тросов

25 — 28. Каждый управляющий трос под55 нимается к соответствующей ему отдельной лебедки 29 на кране. Кран

13, корабль или постоянная установка 10, а также платформа 11, по существу те же самые, что н представленные на фиг. 1.

Управляющие тросы 25-28 со -диняются попарно с соответствующим грузом, выполненным в виде V-образных спусковых салазок 30 и 31 соответсTBcfI— но, т.е. Управляющие тросы 25 и 27 оба соединены с одними салазками 30, а тросы 25 и 26 — с другими салазками 31.Эти салазки одинаковые.

Двое салазок 30 и 3 1 могут быть соединены между собой, например, одной или двумя продольными балками (не показаны).

При использовании этого устройства шлюпочная форма 1 со шлюпкой 12 помещаются в отверстии платформы

11, а салазки 30 и 31 опускаются.Шлюпочную форму со шлюпкой 12 можно опускать одновременно с салазками

30 и 31. Самоосвобождающееся соединение может быть установлено между упомянутым непоказанным тросом и шлюпочной формой 1 и 5, а поскольку шлюпочная форма 1 плавает на воде, то шлюпку 12 можно освободить, как это описано выше. Для подъема шлюпки грузы опускаются, а управляющие тросы держат натянутыми,в это время шлюпочная форма 1 находится наплаву, управляемая тросами. Шлюпка 12 вводится в форму и крепится к ней, и шлюпочную форму вместе со шлюпкой

12 поднимают лебедками и управляющими тросами 25 — 28. Этот вариант также может быть изменен таким образом, чтобы шпюпочная форма 1 могла бы быть все время соединенной тросом с самонатягивающей лебедкой,установленной на кране, как это показано на фиг. 1. формула изобретения

Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки, содержащее шлюпочную форму в виде рамы, имеющей поплавки, расположенные параллельно друг другу и бортам располагаемой между ними шлюпки, и запорное устройство для соединения с ответным элементом этой шпюпки,а также средство для подъема, опускания и стабилизации шлюпочной формы относительно корабля или стационарной установки, включающее тро1373312 сы,проходящие от крановой лебедки к грузам, которые прикреплены к свободному концу каждого из этих тросов, которые пропущены через соответствую5 щие направляющие средства, установленные на шлюпочной форме, о т л ич а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения удобства при эксплуатации устройства, шлюпочная форма выполне- 10 на в виде портальной рамы, запорное устройство установлено на траверсе этой портальной рамы и содержит корпус,в котором выполнен открытый снизу и с двух торцов вертикальный паз для расположения в нем ответного элемента шлюпки, выполненного в виде шара, закрепленного на вертикальном штоке, установленном на шлюпке, фиксирующее приспособление для упомянутого шара, включающее две защелки, каждая иэ которых выполнена в виде подпружиненного стержня,пропущенного через соответствующее отверстие, выполненное в одной из боковых сторон корпуса запорного устройства в районе паза перпендикулярно его продольной оси, при этом оба стержня выполнены с возможностью сопряжения с упомянутым шаром, расположенным в рабочем положении фиксирующего приспособления между упопянутыми стержнями.

1373312

1373312

21

Составитель А.Кузнецов

Редактор A.Áîðoâè÷ Текред А.Кравчук Корректор A.Òÿñêî

Заказ 501/57 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам rt÷îáðåòåíèé и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки 

 

Наверх