Судовое устройство для спуска плавсредств на воду

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п>880869 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд з (22) Заявлено 26. 09. 79 (21) 2821597/27-11 с присоединением заявки ¹

В 63 В 23/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.81, Бюллетень HB 42

Дата опубликования описания 15. 11. 81 (53) УДК 629.125.63 (088.8) (72) Автор изобретения

Б.Н. Ушаков!

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт -- ..4 (71) Заявитель (54 ) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПЛАВСРЕДСТВ

HA ВОДУ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым устройствам для спуска плавсредств на воду. Известно судовое устройство для спуска плавсредств на воду, содержащее направляющие, закрепленные на борту судна, несущую ферму для плавсредства с опорными роликами, установленными на ее боковых стойках,и привод перемещения несущей фермы,при. этом несущая ферма установлена в направляющих с возможностью перемещения, а опорные ролики выполнены сопрягаемыми с бортом судна j1g .

Однако такое устройство обладает малыми безопасностью и надежностью эксплуатации.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности эксплуатации судового устройства для спуска плав- 20 средств*на воду.

Поставленная цель достигается тем, что каждая направляющая устройства для. спуска плавсредств на воду выполнена из отдельных секций, расстояние между которыми меньше половины длины боковой стойки несущей фермы, при этом каждая секция направляющих содержит фиксирующий ролик, установленный на консольной оси, 30 жестко закрепленной на борту судна, и ограничительный упор, сопряженный с фиксирующим роликом, а последний выполнен сопрягаемым с боковой стойкой несущей фермы.

На фиг.1, изображено устройство, вид вдоль ДП суднами на фиг. 2 — то же, вид со стороны борта; на фиг.3 разрез A-A на фиг.2;. на фиг. 4 — секция направляющей в увеличенном масштабе, вид со стороны борта; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг.4; на фиг. 7 — вариант выполнения боковой стойки несущей фермы при установке устройства на судне с криволинейными бортами.

Устройство для спуска плавсредств на воду содержит .несущую ферму 1, выполненную из кильблоков, на которых установлено плавсредство 2 (шлюпка, катер и т.п.) и имеющую боковые стойки 3 с опорными роликами 4, выполненными сопрягаемыми с наклонными направляющими 5 палубы и направляющими

6 борта судна. Устройство содержит также привод 7 перемещения фермы, включающий лебедку с тросами и тормозные механизмы (на фиг. не показаны).

880869

Направляющие б установлены по всей высоте борта судна в два ряда и выполнены из отдельных секций, расположенных на расстоянии друг от друга. Каждая секция имеет длину,равную шпации корпуса судна, и приварена к обшивке борта.

Расстояние между соседними секциями каждой направляющей меньше половины длины боковой стойки 3 фермы

1, установленной в направляющих 6.

Каждая секция направляющих 6 выпол- нена следующим образом.

На ось консоли 8, приваренной к обшивке корпуса судна перпендикулярно борту, насажен фиксирующий ролик 9, выполненный сопрягаемым с боковой 15 стойкой 3 фермы 1. Секция содержит огра,ничительный упор 10, приваренный к обшивке борта судна, который служит для фиксации ролика 9 в осевом направлении. Ограничительный упор 10, имею- Я} щий сегментный профиль, эквидистантный профилю ролика 9, служит для восприятия осевых нагрузок, действующих на ролик 9, и предохранения его от повреждений при швартовке судна.

Боковые стойки 3 фермы 1 выполнены следующим образом.

Каждая из двух боковых стоек 3 содержит несущий элемент 11 таврового сечения, с одной стороны которого установлены опорные ролики 4, а с другой стороны — упорный угольник 12, выполненный сопрягаемым с роликами

9 секций направляющих б.

Для случая установки фермы 1 на судне с криволинейными бортами упор- З5 ный угольник 12 состоит из трех шарнирно соединенных частей, центральная из которых неподвижна относительно элемента 11, а концевые — выполнены с возможностью поворота вокруг )Q стержней осей 13.Опорные ролики 4 и упорный угольник 12 связаны с элементом 11 посредством стержней 13 и 14.

При этом стержни 13 неподвижны относительно элемента 11,а стержни 14 подвижны в пазах 15 элемента 11, пружины 16, закрепленные на элементе 11, сопряжены с концевыми частями упорного угольника 12. устройство для спуска плавсредств на воду работает следующим образом.

После посадки людей в плавсредство 2, установленное на ферме 1, от|даются стопора (на фиг. не показаны) привода 7 перемещения фермы, и последняя под действием собственного И веса. системы начинает скатываться по наклонным направляющим 5 до полного вываливания ее за борт судна.При

-этом ферма 1 с плавсредством 2 подвешена на тросах (на фиг. не показаны) привода 7 перемещения, а скорость спуска регулируется тормозным механизмом (на фиг. не показан) привода 7 .перемещения фермы 1. При дальнейшем опускании фермы 1 упорные угольники 12 боковых стоек

3 фермы 1 входят в зацепление с роликами 9 секций направляющих б на борту судна, а опорные ролики 4 боковых стоек 3 фермы 1 катятся по обшивке борта, обеспечивая постоянный зазор между угольником 12 и бортом судна. Ролики секций направляющих б входят в зацепление с боковыми стойками 3 фермы попарно-последовательно.

Постоянно в зацеплении с боковыми стойками 3 фермы 1 находятся,по крайней мере, две пары секций направляющих б.

Когда плавсредство спущено на воду и его вес оказывается уравновешенным силами поддержания воды, происходит разобщение фермы и плавсредства.

После отхода плавсредства от борта судна ферма может быть поднята из воды с помощью привода ее перемещения.

Предлагаемое судовое устройство для спуска плавсредств на воду обладает повышенной надежностью и безопасностью в эксплуатации.

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска плав1средств на воду, содержащее направляющие, закрепленные на борту судна, несущую ферму для плавсредства с опорными роликами, установленными на ее боковых стойках, и привод перемещения несущей фермы, при этом несущая ферма установлена в направляющих с возможностью перемещения, а опорные ролики выполнены сопрягаемыми с бортом судна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности эксплуатации, каждая направляющая выполнена из отдельных секций,расстояние между которыми меньше половины длины боковой стойки несущей фермы, при этом каждая секция направляющей содержит фиксирующий ролик, установленный на консольной оси, жестко закрепленной на борту судна, и ограничительный упор, сопряженный с фиксирующим роликом, а последний выполнен сопрягаемым с боковой стойкой несущей фермы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент франции 9 2147640, кл. В 63 В 23/00, 1971 (прототип).

880869

Puz.9

Puz.E иг.

Редактор И. Касарда

Заказ 9837/30 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

9-б

Составитель Ю. Немировский

Техред С.Мигунова Корректор М. Пожо

Судовое устройство для спуска плавсредств на воду Судовое устройство для спуска плавсредств на воду Судовое устройство для спуска плавсредств на воду Судовое устройство для спуска плавсредств на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к способам монтажа судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для спуска на воду спасательных шлюпок
Наверх