Пневматическое устройство контроля точности установки детали

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к области автоматизации контроля положения детали при установке на станке. Цель изобретения - повышение точности установки детали путем гарантированного прилегания ее к установочным элементам без применения досылаюш.его механизма. Устройство содержит горизонтальные 1 и вертикальные 3 устан) вочные элементы с измерительными coii.iaMM. связанными с командным блоком 7. Измерительные сопла расположены в сквозных пазах установочных элементов и выпо.шены в виде подвижных завихрителей 4 с цептральными каналами 5, что повьипает точность установки детали 1 благодаря эффективному удалению стружки с установочп1 1 элементов. Сквозные пазы 8, выполненные на горизонтальных установочных элементах, имеют проходное сечение 2 (HixBi) меньню сечения каналов 9 завихрителей 4, а скно: - ные пазы 10, выполненные на вертикальных установочных элементах 3, имеют проходное сечение 2 (Н2хВо) больп е сечения ка}1алов 9 завихрителей 4, что повышает точность установки детали 1 путем гарантированного прилегания ее к установочным элементам 1 и 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (S11 4 В 23 15 00

g(=

i+q

j I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071207/25-08 (22) 26.05.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (72) Б. А Сентяков, Д. Г. Гхтман.

В. С. Бочкарев и Г. П. Исупов (53) 62 1.91 (088. 8 ) (56) Станочные приспособления. Справочник. Под ред. Б. Н. Вардашкина и В. В. Данилевского, М., 1984, т. 2, с. 562-565. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

КОНТРОЛЯ ТОЧНОСТИ УСТАНОВКИ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к области автоматизации контроля положения детали при установке на станке. Цель изобретения — повышение точности установки детали путем гарантированного прилегания ее к установочным элементам без применения досылающего механизма. Устройство содержит го„„SU„„1373529 А1 ризонтальные 1 и вертикальные 3 устано вочные элементы с измерительными соилами, связанными с командным блоком 7. Измерительные сопла расположены и сквозных пазах установочHblx элементов и выполне ны в виде подвижHblx завихрителей 4 с пеllтральными каналами 5, что повы1пает гочность установки детали 1 благодаря эффективному удалению стружки с установочных элементов. Сквозные пазы 8, выполненные на горизонтальных установочных элементах, имеют проходное сечение 2 (Н хВ ) меньшс сечения каналов 9 завихрителей 4, а скнозные пазы 10, выполненные на вертикальных установочных элементах 3, имеют проходное сечение 2 (Н хВ>) больше сечения каналов 9 завихрителей 4, что повьппаег точность установки детали путем гарантированного прилегания ее к установочны;. элементам 1 и 3. 2 нл.!

373529!

1.)обретение относится к мяшинострое!

I!1K) H 10жС T áhlTb ИСНО.ЗЬ3083HO Д. 1>l )3В

ГОМ;!тн 33!(1!1! У.т»НОВКИ И 33KPeft.r?(t? H5?, ETi!.I(й и 1tpH(н<)со6ленияx сверлильных, фре. еp»!,!x,I чн<)! Ои!?струментальных стя!!к<:в, р; н. ?;1!О??!Их t с<)отаве п?бкис !!рои.?но,?(Tfdef;НЫ. СH! I t М.

l (.;ь и «)6;>Отеч!Ня поныв!ение точности

)(Г; !«>Ики,lt. 1;1,!и !!утеM гярян? ирс>ванного (!(rI!.! . !; .t К X С Гd f!OBO IJ!I »1 Э. ?С МС IIT»М ()t I, .) Ы i! . . I l! >I,j<)0!!. I i!НЭЩ| 1 О М(Хd! IIIBМЯ. ,:,:|к;i !!l ! xoxt t ) < тр()йсTИ;1, lfil (и! 2 ) 0ò»H;>âî ?Ныи элсчс flT (зя-!

S I 1 X р и ; . r l " 1 < ) i i « ! 1 .

Г )«) | t t "(. P iK J i 1 ГО Р И s O и ». f h!! Ы | ) | . т;! НОВ()|I!!i tr. -..(ЧС !? !! I. КО!?)??Кт?>рХ Н)п) ИЕ С

)! Г»Н. ?;» I r()1| 6„:>01!,,"tt I 1,)H 2, И !<| Р? Инг. .Ii)llhl(ус»и<)г!) Itll>I<. эс!ех?ент?! 3, контакт??ру!оII, | . r j ; l,, I г? Нill! )? Jl () I) () f I! 11 >el. 1)i ?(1 г>-!

),, ),! .:< )<<>ч?l!! х э.lt хlс чт 1 I l 1 гн Ill<>,1?rr I!! !t,, ) Гt,1! Ilь!С ) 0

ы; .>О |>р )|х rill(B,?<>л?? НИ5?х??1 6 сo(д)гиены

:< . Iь! I<)ко)1 ) | 1()(.<(!Ний <. О(тоит э.-?(;1(H? Ols .-Э l ЭЗ с 3»кpblTblMH

;! ) )(<;)< ftr I;;,, d к:II! l. I»MH вхо:1»чи «33!!Рет», Isl)ll)r). !! „«>Ill!i )! | l!I!t p)l sp(ih(ння

Н;1 ll! рil. (,Н ) .. kt;r >i 1.1<>Х !«р! ИК .<Л<,!!!>Х

)l<) f«) rI))! >, Э, !С )lt IT()I! В II OHIO>3(>3? t,i t>f! t)! i! Н и(B

)! t .! r f1È ) l i, J! !15IТИ СТР|г й

|>Н .->, .-)g: «III<),!НЯН)И?ИХ <()Х Н!xr>.,нос с(I(flit(2 (((I х В ) "1(lit)l! It. сс lс IIH H . 1 к;I H

I!hl) I ) |>1 (, .!)I! 0 Ill(f?!Il>lt II tl I31?1>х )ñã;>нов< -Jill>ix э,ц мент»x 3, ?меK)T нрох(>,?!<0(с(?ени(t (-1 х В ) 6<>л! ше ссчсч;ии каня,и)н !) з; ни. ритслей 4 В усгf!íовo iн?,1; > (чс нr»: и 3 вьн!(). ?fio!!ы ОT

Bt Ir! r r)t I I ?.i К Iод!30?(» С iK )ITOI О !SO:?д ) | я к K!í ië !м .) з?ни рителей 4, à н? торцаx

>»вн р: ге,!ей 4 поперсчные пазы 12, со,!и )нющие ll» ?ы 8 ft 12 с центра ll>llf)l." . | )> Ii<)1,1;i | ||

) T Р О ! <. Г I ) | P 6 О 1 ri с 1 с. I (. ? ) к) 111 и M 0 О P d 3 0 M . ! р!| <|О.ш|?с (жятого воздуха к отверсIl!5I r : .,с!»II<;ho ltfblx элементов и 3 к с?(уйцыч элементам командногO блока 7 ((!ьи. ри!<ли 4 !!ер«меill)!K)Toя B!!(.ред на оди-! ;!K<>ls, I<) величину таким образом, что срез

|,»шь?()Is 3»вихрителей, устяновлс нных в э.!e""()ll I с Ггз ново i l!OH I?()в(рхн >с I ьн) 3 этих эл(меHToB, и струи В03?ух, I л;?лян>т с нее струхкку. ЭффеKTHB-!!|)011 x,l»,1<.ния | Iружки ()6$|..I»f3.lit!3»t. Гся Гс м, чт<> (тр) и fin:3«x;3, истекающие из завихPlf I! . | й, II» ?i P >3 f3,1(Ht>I B,!OË Ü >)гета НОВО<1??ЫХ

IIoB(рхн<н гей это обьясняется вихревым

Г((они< ч С.p(3 кана 10В завихрителей, установленны; в эл< ментах 3, при этом няхо,iHTt H ниже их установочных поверхностен, по .I»(г лучший эфф KT нритяжения

К IIHM .?t T»Ли.! (осле грубой устаног>ки детали 2, вследствие того. tiT0 проходное сечение сквозных пазов 8 меньше сечения каналов 9 завихрителей 4, в зоне контакта детали 2 с установочными элемент»мн образуется воздх!Иная f)o. Jx!нк» толщиной меньше требуемой погрешнос lif усгяновки. Вследствие того, ?то f?poxog Hoe сечение сквозных пазов 10 б<>льц!с- сечения к;?н» зо!3 9 зявихрителей.

<3:3()!!),,1 С ж;?у, I|.; >. ??. г г 2 H )> Ста НОВО>1ilblvH элементам?1 3 !3031?Ик??е! разрежение, ?|Г,ц ...Гни< r<(f< «:. iiль 2 «в I fhIBdH» на !

)Оз.(llrr:oft !!Оду;?? кс ??1)-r? 5!l ив»ется к устяI?0130 Irx! IIoB(Px!:r)t 5l":1 э.lb vlPHToB 3. 13КНМ

ht)P)r ?ОМ <) >Е(I!(. r it i« ".! С !! . » Pili! T),;)01>аН НОС !!рилс г»ние дст»ли 6< з ?И>M<;!ци дополнитель?Ц !X Mt Я. ?ИЗМС)В.

f IpfI тако;1 |к ложе!ii;ii де)»„?и в центрялш<ы.; K;.?нал;i. з»виконте ?ей 4, 1становленных в эс!ем?с нт»: l,„явление воздуxd повышяст(я. » и сщтральных кяня20 ляx «вихри)<леи 4, )ст»1|он)и нных в элем(?IT»x: 3, (:T»I?<»3.1-<(и ме;?шне 3TM0<:g(Р-! и>гь I .oëè - Г() >I I<,(?;<- Н|рои| х<>;ит н3 „ l f>; и t нс!с! ро I!fix!(!3(.l. ttif .I?x, сс>отьеTствх к)!НУЮ донУстимой ll<)r Ре!IIHo< ти Установ?)" Г», 1!1, )) I)d !," (r, M» i(;r ×O!.Î бл 0-!.;1 г fl()Я|3ЛНС1 ) !I СИ; !!<; () I? p)i!?Ил?)HOOT И .! 1 3Н<)!IКИ,))ЕТ)3. t< К(>Т<|!>Ый М(>Ж(T И(Н01Ь 30—

S;1T(>СЯ I;1 51 НКЛ ЮЧ()r? И и f!. IOhOf O f1PH!30;?3 Xit x) lflI з",«1 зякрс н I(. tIH5? стали.

1> <)l 1 >! )1, ? и ыи 6.1<)K (;>бот;|с 3 сг!(,()) юи? и м 06РЯ 3("1

);с .ëè,lt I !,ë l, 2,!р»!)илi,:Io $""гановлс ня в

i?p JtC f?O(O6)?(. tl J! H, гl э О с))), ?< T f Of T3, ног ?3 OI!3 контактирует с х Tdtio!3()r?íf IMH элементами 1 и 3, то f13 .. Груйr<ьлс элс менты Эl — ЭЗ

НОДЯЕтСЯ ОтРИЦЯ?|,<ЬНЫй ННИ?)МатИЧЕСКИй СИГИ»Л (ряэрС>КС HHt ), И OIIH 11(рЕКЛЮЧ»ЮТСЯ и отк.lot!(ннс>с |" О,!ож< ние, flo.?»вая таким

06pt ?Ом . HI и;3 ".Ьl ) I(м| |::!"|)i, )8, Э5, .=.)6.

1(pii э.!Ом !?срек.t?очс нне э.-,c нента Э5 происходит при наличии второго управляющего сигнала от связанного с ним установоч4 !Юго элемента 1, персклк)чение элемента Эб—

IlPH l!d <È×ИИ С??Г:!»Ë» Н3 J>hIХОДЕ ЭЛЕМЕНr()B Э5 и ЭЗ, IIC реклн> 1(:IIH<. элемента Э7 ири наличии сигнала ня выходе элемента Э4 (КОГдя НЕрЕКрЬ IЫ Ос? »НН:ИЕСя 183 уетаНОВОЧ45 ных элемснгя I ) H 1«! !«|х<>д

СИГ?13. 1 0 !IP;I BH. I. од» элс мент» Э8 при наличии двух си. Иял B на выходах элеMet!To» Э(и Э7. !ри о?| утствии хотя бы одного сигнала ol t<"f»ffoâo÷íûx элементов, 50 ITo соответствуе. Il(нр»ви lhttoH установке детали, на выьходс коман.?ного блока (на выходе элс мента Э8) (-fti i». отсутствует.

Форщл«<)::>г)бра тенил

55 Пневматическое устройство контроля точности установки детали, содержащее горизонтальные и вертикальные установочные элементы с измерительными совлами, свя1373529

Составитель В. Алексеенко

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 360/1О Тираж 920 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная. 4 занными с командным блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, измерительные сопла установлены в расположенных в установочных элементах сквозных пазах и выполнены в виде подвижных завихрителей с центральными каналами, причем сквозные пазы горизонтальных установочных элементов имеют проходное сечение меньше сечения каналов завихрителей, а сквозные пазы вертикальных установочных элементов имеют проходное сечение больше сечения каналов завихрителей.

Пневматическое устройство контроля точности установки детали Пневматическое устройство контроля точности установки детали Пневматическое устройство контроля точности установки детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках для алмазного точения металлических зеркал

Изобретение относится к устройствам для автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в зубодолбежных станка.х с программным управлением для обработки колес в условиях обката при касательном движении врезания

Изобретение относится к технике механической обработки и может быть использовано для полировки каменных облицовочных плит

Изобретение относится к станкостроению , в частности к зубодолбежным станкам с ЧПУ для обработки зубчатых колес в условиях обката

Изобретение относится к управлению металлорежущими станками, в частности к управлению по величине температуры резания, и может быть использовано для автоматического управления при одновременной обработке несколькими инструментами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании плоских заготовок на плоскошлифовальных станках

Изобретение относится к системам управления , а точнее к блокировочным устройствам , обеспечивающим одновременную работу нескольких электродвигателей, прив одящих в движение исполнительные механиз- .мы, например силовые узлы металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть ислользовано при различных видах механической обработки, Цель изобретения - повышение точности контроля процесса резания за счет обеспечения синхронного срабатывания пороговых устройств

Изобретение относится к автоматическому управлению процессом механической обработки деталей в станкостроении и может быть использовано для назначения, автоматического выбора и поддержания оптимальных режимов обработки на автоматизированном станочном оборудовании, обеспечивая выпуск деталей с заданными параметрами, определяющими эксплуатационные характеристики готовых изделий, и заданную износостойкость режущих инструментов, дискретно восстанавливая их геометрию после каждого рабочего прохода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам управления приводом машины

Изобретение относится к области машиностроения и металлообработки и может быть использовано в шлифовальных станках с принципами адаптации и самонастройки

Изобретение относится к средствам оптимизации металлорежущих станков с ЧПУ

Изобретение относится к области металлорежущего оборудования, и, в частности, к обработке деталей с высокой точностью на токарных станках

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при автоматизации токарной обработки нежестких деталей с применением систем автоматического управления

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа
Наверх