Швартовное устройство

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к швартовным устройствам , и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее. Воздушная полость 2 эластичной оболочки 3 соеди нена посредством трубопровода с вакуум-насосом . Один из опорных элементов выполнен в виде уплотнительной манжеты 8, закрепленной по периметру одного из торцов эластичной оболочки 3, имеющей отверстие для соединения посредством трубопровода 7 с вакуумнасосом, а другой из опорных элементов расположен на противоположном торце эластичной оболочки и выполнен в виде полых упоров 10, взаимодействующих с фиксирующими выступами 11, сопрягаемыми с полостями упомянутых полых упоров 10, и расположенных внутри оболочки на ее противоположном торце. 5 ил. i (Л со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

6 А "( (19) (И1 (51)4 В 63 В 59 02 21 00

3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109622/27-11 (22) 14.08 ° 86 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (» ) Ленинградский институт водного транспорта (72) В.П. Бутин, В.Л. Шведов, А.А. Агапов и Н.П. Николаев (53) 629.12.0 15.65 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 267365, кл. В 63 В 21/00, 1969. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение OTHoñHòñí к судостроению, в частности к швартовным устройствам, и повышает надежность эксплуатации устройства, которое содержит эластичную оболочку 3 с опорными элементами для взаимодействия с бортами судов и гибкими связями 12, закрепленными внутри нее. Воздушная полость 2 эластичной оболочки 3 соединена посредством трубопровода с вакуум-насосом. Один иэ опорных элементов выполнен в виде уплотнительной манжеты 8, закрепленной по периметру одного из торцов эластичной оболочки

3, имеющей отверстие для соединения посредством трубопровода 7 с вакуумнасосом, а другой из опорных элементов расположен на противоположном торце эластичной оболочки и выполнен в виде полых упоров 10, взаимодействующих с фиксирующими выступами 11, сопрягаемыми с полостями упомянутых полых упоров 10, и расположенных внут- ф ри оболочки на ее противоположном торце. 5 ил.!

373626!!зобрете««ие относится к судостроению, а и «««««о к швартовным устройствам судов.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, вид по оси судна; на фиг. 2 — то же, вид на борт судна; на фиг. 3 — то же, с приспособлением для создания вакуума, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид по оси судна, разрез; на фиг. 5 то же, план.

Швартовное устройство укрепляется на борту 1 буксира и состоит из воздушной полости 2, сформированной власти п«ой оболочкой 3, внутренний край которой с одной стороны прикреплен по контуру к опорной площадке 4, а с другой — к основанию 5. Опорная 20 площадка 4 имеет два сквозных отверстия, к одному из которых подведен гибкий трубопровод 6, связанный с воздушной полостью 2, а через другое пропущен трубопровод 7, проходящий 25 через сквозное îIâåðñò««« основания 5 и связывающий с окружающей средой (воздух илп вода) . На основании 5 укреплена круглая резиновая манжета

8, à "àêæå опорньш резиновый круг 9. 30

Опорная площадка 4 имеет два по плх упора 10, а основание 5 — два фиксирующих выступа в соответствии с впутреш«ими очертаниями полых упоров !

О. Кроме того, о««нр««а««площадка 4 и основание 5 соединены гибкими связями 12 (например, цепями) . Ha .опорной площадке 4 укреплена рейка 13, сопряженная с направляющими 14, укрепле«««ым««на борту 1 буксира,В рейке 40

13 размещены участки трубопроводов

6 и 7, К рейке 13 прикреплен тяговой канат 15, который запасован через отклоняющий блок 16 и закреплен на лебедке 17, имеющей фрикционный 45 механизм. Трубопроводы 6 и 7 снабже««ы натяж««ым устройством 18. Трубопроводы 6 «i 7 снабжены электромагнит««««м клапаном 19, управляемые с пульта управления (капитаном судна) .Лриспособление для создания вакуума включает в себя ресивер 20, к которому подведены трубопроводы 6 и 7.

К нижней части ресивера 20 подсоединен г««дровакуум««ь«й насос 21 с обрат««ь«м клапаном, а к верхней части — воздушный вакуумный насос 22 с маслофильтром 23. Ресивер 20 имеет датчик уровня води с «рубспроводом 24.

Отбойно-швартонное устройство работает следующим образом.

Судно (буксир) оснащается 2-4 устройствами, расположенными вдоль борта.

В воздушной полости 2 автоматически поддерживается вакуум работой системы 6, 19, 20, 21, 22, 23. В этом случае основание 5 втянуто в оболочку 3, причем в полые упоры 10 введены фиксирующие выступы 11. Таким образом устройство работает как отбойное. Для осуществления швартов ки работой лебедок 17 устройство устанавливается на необходимой высоте.

Судно (буксир) подходит к барже и из воздушных полостей носовых устройств снимают вакуум и включают вакуумпитание по трубопроводу 7. В момент касания манжеты 8 между корпусом баржи и основанием 5 создается вакуум,, который и удерживает баржу. Затем буксир, подрабатывая винтами, подводит к барже корму и аналогично включает кормовые устройства. Таким образом, баржа готова к буксировке (вакуум поддерживается автоматически).

Для расшвартовки, на полости вакуум-присоса срывается вакуум, а в воздушной полости 2 создается.

При работе вакуум-присосов работает насос 22, а насос 21 включается автоматически только по мере накопления воды в ресивере 20.

Формула изобретения

Швартовное устройство, содержащее эластичную оболочку, торцы которой соединены посредством гибких связей и снабжены опорными элементами для взаимодействия с бортами судов, один иэ торцовых опорных элементов выполнен в виде уплотнительной манжеты, закрепленной по периметру одного из торцов оболочки и образующей вакуум-присос, который сообщен посредством трубопровода с вакуум-насосом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения на" дежности эксплуатации устройства, полость эластичной оболочки соединена посредством трубопровода с вакуум-насосом, а другой торцовый опор««ый элемент выполнен с полыми упорами, открытая часть каждого из

1373626

< ледедке которых обращена внутрь эластичной оболочки, которая снабжена расположенными внутри нее на противоположном торце фиксирующими выступами, сопрягаемыми с полостями полых упоров, а указанные гибкие связи закреплены внутри оболочки крестообразно.

1373Ь2Ь

s Qr

Составитель Н. Пахомова

Техред lI,Олийнык Корректор Л. Патай

Редактор М. Товтин

Заказ 528/15 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к амортизирующим устройствам, стационарно расположенным вдоль борта судна, и позволяет повысить технологичность их сборки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов

Изобретение относится к устройствам для защиты судов при швартовке и позволяет расширить функциональные возможности кранца путем использования его в качестве пневмокатка

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и постройке судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для швартовки судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к креплению отбойных элементов к бортовым балкам причалов, и может быть использовано на морских и речных причалах

Якорь // 1373623

Изобретение относится к оборудованию для речных судов, причалов, плавучих средств и может быть использовано для судовой швартовки пассажирских , грузовых и буксирных судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям, в частности к плавучим точечным причалам

Изобретение относится к измерительной гидрофизической технике

Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх