Узел крепления радиального рабочего колеса на валу

 

Изобретение позволяет повысить надежность узла крепления. Кольца 4 и 5, установленные на валу 3, контактируют с торцовой поверхностью 6 втулки 1, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью 7 со стороны кольца 5. Бурт выполнен в виде контактирующего с колесом 2 обода 8 и сопряженного с ним и втулкой полотна 9. Контактные поверхности 6, 7 втулки и колец имеют коническую форму. При затяжке узла путем деформации втулки на кольцах создается натяг, превьпиающий возникающие при работе суммарные тепловую и силовую деформации втулки и колеса. Определенный контакт втулки с колесом и кольцом 5 исключает осевой сдвиг и создает дополнительный натяг в местах центрирования. 1 ил. § (Л со СА9 ОО ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373891 (5 ) 4 Р 04 Р 29/28.)3

13,;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21) 4065143/25-06

22) 05. 05. 86 (46) 15. 02. 88. Бюл. Ф 6 (71) Институт ядерной энергетики

АН БССР (72) А.Л.Новиков и В.H.Îòðåøêî (53) 62 1.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 531930, кл. F 04 D 29/28, 1974. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА НА ВАЛУ (57) Изобретение позволяет повысить надежность узла крепления. Кольца 4 и 5, установленные на валу 3, контактируют с торцовой поверхностью 6 втулки 1, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью 7 со стороны кольца 5. Бурт выполнен в виде контактирующего с колесом 2 обода 8 и сопряженного с ним и втулкой полотна 9. Контактные поверхности 6, 7 втулки и колец имеют коническую форму. При затяжке узла путем деформации втулки на кольцах создается натяг, превышающий возникающие при работе суммарные тепловую и силовую деформации втулки и колеса. Определенный контакт втулки с колесом и кольцом 5 исключает осевой сдвиг и создает дополнительный натяг в местах центрирования. 1 ил.

1373891 формула изобретения

Составитель E.Жмулина

Техред М. Ходанич Корректор, А.Тяско

Редактор M.Áàíäóðà

Заказ 549/28 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Ра:шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению, в частности к узлам крепления радиальных рабочих колес на валах.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображено радиальное рабочее колесо, продольный разрез и узел крепления его на валу.

Узел крепления радйального рабочего колеса на валу содержит переходную втулку 1, расположенную между ступицей рабочего колеса 2 и валом

3 и имеющую упорный бурт. Устройство дополнительно содержит установленные на валу 3 кольца 4, 5 контактирующие (кольио 4) с торцовой поверхностью 6 втулки 1, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью 7 со стороны последнего (кольцо 5), причем бурт выполнен в виде контактирующего с кольцом 2 обода 8 и сопряженного с ним и втулкой 1 полотна 9, а контактные поверхности 6, 7 втулки 1 и колец 4, 5 имеют коническую форму.

Узел дополнительно содержит гайку 10. Колесо центрируется на валу по коническому кольцу 4 с помощью затяжки гайки 10.

При затяжке узла гайкой 10 путем деформации втулки 1 создается на кольцах 4, 5 натяг, превышающий возникающие при работе суммарные тепловую и силовую деформации втулки 1 рабочего колеса 2.

Во время работы втулка 1, расширяясь в осевом направлении, контактирует ободом 8 с колесом 2 и внутренней поверхностью 7 с кольцом 5.

В результате такого контакта исключается осевой сдвиг и создается дополнительный натяг в местах центрирования.

Надежность предложенного узла крепления радиального рабочего колеса на валу также повышается эа счет передачи крутящего момента силами трения по гладким поверхностям беэ введения специальных конструктивных элементов для передачи крутящего момента, таких как шлицы или штифты.

Узел крепления радиального рабочего колеса на валу, содержащий переходную втулку, расположенную между ступицей рабочего колеса и валом и

2б имеющую упорный бурт, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит установленные на валу кольца, контактирующие с торцовой

З0 поверхностью втулки, противоположной бурту, и ее внутренней поверхностью со стороны последнего, причем бурт выполнен в виде контактирующего с колесом обода и сопряженного с ним и втулкой полотна, а контактные поверх35 ности втулки и колец имеют коническую форму.

Узел крепления радиального рабочего колеса на валу Узел крепления радиального рабочего колеса на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и касается конструкции высокоскоростных центробежных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в таких лопастных гидромашинах, как центробежные насосы и компрессоры, а также вентиляторы

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при изготовлении рабочих колес центробежных компрессоров, вентиляторов, насосов и радиальных турбин

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции радиальных вентиляторов, и может быть использовано при проектировании вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в центробежных и осецентробежных компрессорных машинах

Изобретение относится к области насосостроения, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов; может быть использовано также в центробежных воздуходувках
Наверх