Устройство для контроля скорости движения поезда

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1375498

А1 (ю4 В 61 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ВСЮО !".г ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ц " ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА(57) Изобретение относится к интервальному регулированию движения поез (21) 4097874/27-11 (22) 30.05.86 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И.Скороходов, М.М.Передера, Л.Д.Кабельский и С.В.Воробьев (53) 656.256:625.2.053(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 186528, кл. В 61 L 3/20, 1964. дов на железнодорожном транспорте, может быть использовано на метрополитенах и обеспечивает повьппение надежности. Устройство содержит датчик 1 скорости, соединенный выходом через полосовые фильтры 3-6 с реле 12 минимальной скорости и реле 11 нулевой скорости, шунтированным последовательно соединенными контактами 11 ° 2 и 12.1 и конденсатором 17 замедления, подключенным к источнику питания через собственный контакт 11.1, шунтированный элементом включения 16, а в цепь исполнительного блока 18 включен контакт 11.3, включенный параллельно элементу сравнения 19. 1 ил. е

1375498

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности может быть использовано на метрополитенах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля скорости движения поезда.

На поезде размещен датчик 1 скорости, выход которого соединен с усилителем 2. К выходу усилителя 2 подключены полосовые электрические фильтры

3-6. К выходу каждого из указанных фильтров через выпрямители 7-10 под" ключены соответственно реле 11 стоянки поезда с контактами 11. 1, 11.2 и 11.3, реле 12 минимальной скорости 20 с контактами 12.1 и 12.2, реле 13 промежуточной скорости, реле 14 максимальной сксрости. Реле 11 стоянки поезда подключено также к источнику питания через контакт 15 контроллера и 25 контакт 16 элемента включения, параллельно которому включен первый фронтовой контакт 11 ° 1. Параллельно обмотке реле 11 подключен конденсатор 17 замедления через последовательно соеди- 30 ненные тыловой контакт 12 ° 1 реле минимальной скорости и второй фронтовой контакт 11.2 реле 11. К источнику питания подключен исполнительный блок

18 через фронтовой контакт 11.3 реле

11 стоянки поезда, параллельно которому подключен элемент 19 сравнения контролируемых и программируемых скоростей. Элемент 19 сравнения содержит последовательно соединенные кон- 40 такты реле скорости и контакты реле допустимой скорости, из которых на .чертеже 1 показан фронтовой контакт 12.2 реле минимальной скорости и фронтовой контакт реле 20 мииимальной 45 допустимой скорости.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 скорости преобразует значение фактической скорости в частоту электрического тока например, посредством генератора, связанного с колесной парой локомотива) С выхода датчика 1 скорости сигнал поступает на вход усилителя 2, где одновременно55 с усилением происходит ограничение полезного сигнала до определенного уровня. С выхода усилителя 2 сигнал

/ поступает на входы полосовых фильтров. При совпадении частоты сигнального тока с полосой пропускания фильтра на его выходе появится сигнал, который после выпрямления выпрямителем поступает на реле скорости. В зависимости от частоты сигнального тока возбуждаются соответствующие реле скорости. Через контакты этих реле при условии непревышения допустимой скорости исполнительный блок 18 получает питание. Назначением исполнительного блока 18 является слежение за контролируемой скоростью и воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда. Перед остановкой поезда через фильтр 3 и выпрямитель 7 получает питание реле 11 стоянки поезда. Если контроллер находится в нейтральном положении, то реле 11 . становится на самоблокировку от источника питания через собственный первый фронтовой контакт 11.1. Поэтому при остановке поезда, когда на выходе фильтра 3 пропадает сигнал, реле

11 остается под током. Через третий фронтовой контакт 11.3 реле 11 получает питание контрольный блок 18 °

При трогании поезда на реле 11 с выхода фильтра 3 кратковременно поступает сигнал, который прекращается при увеличении скорости поезда. В этот момент возбуждается реле 12 минимальной скорости от сигнала, поступающего с выхода фильтра 4. Благодаря этому конденсатор 17 замедления отключается от обмотки реле 11 тыловым контактом 12.1 реле минимальной скорости. Поэтому реле 11 сразу обесточивается и размыкает в цепи исполнительного блока 18 свой третий фронтовой контакт, снимая шунт с узла 19 сравнения скоростей. Таким образом, контрольный блок 18 начинает выполнять свою основную функцию сразу по достижении минимальной скорости. Если скорость нарастает быстро, то на выходе фильтра 4 сигнал быстро пропадает и реле 12 минимальной скорости обесточивается. Однако при замыкании тылового контакта 12.1 этого реле не может повторно возбудиться реле 11, так как цепь разряда конденсатора 17 замедления разомкнута вторым фронто". вым контактом 11.2.

В случае, когда после стоянки поезд долго не достигает минимальной скорости, реле 11 остается возбужденным благодаря разряду конденсатора

1375498

17, обеспечивая питание исполнительного блока 18.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости движения поезда, соДержащее датчик скорости, связанный с, реле нулевой скорости и реле минимальной скороСоставитель Э.Кондратенко

Редактор А.Ворович Техред П.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После отключения питания устройства (после длительной стоянки) начальное возбуждение реле 11 происходит через контакт 16 элемента включения. сти, через параллельно соединенные фронтовые контакты которых исполнительный блок подключен к источнику питания, конденсатор замедления, подключенный параллельно реле нулевой

1 скорости, соединенному с источником питания через второй собственный фронтовой контакт, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с конденсатором эамедлено включены тыловой контакт реле минимальной скорости и третий фронтовой контакт реле нулевой скорости.

Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда Устройство для контроля скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в системах автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике , а именно к устройствам измерения параметров движения подвижного состава , в частности на метрополитене

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитенах

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающим автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, к системам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики , а именно к устройствам управления движением поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, обеспечивающей автоматическое управление, интервальное регулирование и безопасность движения поездов, а также повышение пропускной способности железнодорожных линий, особенно метрополитенов

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх