Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить качество очистки масла от частиц ферромагнитных материалов и адсорбиро-. ванных на них продуктов окислительной полимеризации масла. Устройство содержит поддон 1 залитый маслом 2 до уровня 3, маслоприемники масляного насоса 5, фильтр 6, главную :масляную магистраль 7, рамку 8 с установленными в ней магнитными стержнями (МС) и верхней и нижней сетками 10 и 11. В поддоне выполнены пазы 12 и отверстие 13, герметично закрываемое крышкой 14, для очистки рамки 8. Стекая в поддон из зазоров сопряжений, капли попадают на сетку 10, дробятся и попадают на МС. Ферромагнитные частицы, часть из которых покрыты продуктами окислительной полимеризации масла, оседают на МС. Очищенное масло через сетку 11 стекает в поддон. Очистка от прочих загрязнений осуществляется в фильтре 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1375842 А 1 (51)4 Р 01 М 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н дsxovcsovv cevpaxeascxsv

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3963532/25-06 (22) 08.08.85 (46) 23.02.88. Бюл. И 7 (75) Н.П. Мартынюк и Л.Ф. Мартынюк (53) 621.431-72(088,8). (56) Архангельский В.М. и др. Автомобильные двигатели. — M.: Машиностроение, 1967, с. 462, рис. 297,. (54) УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество очистки масла от частиц ферромагнитных материалов и адсорбиро.-, ванных на них продуктов окислительной полимеризации масла. Устройство содержит подцон 1 залитый маслом 2 до уровня 3, маслоприемники масляного насоса 5, фильтр 6, главную масляную магистраль 7, рамку 8 с установленными в ней магнитными стержнями (МС) и верхней и нижней сетками l0 и 11. В поддоне выполнены пазы 12 и отверстие 13, герметично закрываемое крышкой 14, для очистки рамки 8. Стекая в поддон из зазоров сопряжений, капли попадают на сетку

10, дробятся и попадают на МС. Ферромагнитные частицы, часть из котоpbIx покрыты продуктами окислительной полимеризации масла, оседают на МС.

Очищенное масло через сетку 11 стекает в поддон. Очистка от прочих загрязнений осуществляется в фильтре 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1375842

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества очистки масла от частиц ферромагнитных материалов и адсорбированных на них продуктов окислительной полимеризации масла.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема системы смазки; на фиг..2сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство включает в себя под- 15 дон 1, залитый маслом 2 до уровня 3, маслоприемники 4 масляного насоса, фильтр 6, главную масляную магистраль 7, рамку 8 с установленными в ней магнитными стержнями 9 и верх- 20 ней 10 и нижней 11 сетками. В поддоне 1 выполнены пазы 12 и отверстие 13, герметично закрываемое крышкой 14.

Устройство работает следующим 25 образом.

После запуска двигателя масло 2

I из поддона 1 засасывается насосом 5 через маслоприемник 4 и подается в главную масляную магистраль 7 через 30 фильтр 6. Далее, смазав трущиеся сопряжения масло 2 вытекает из зазоров сопряжений в виде капель, содержащих продукты износа, трущихся деталейчастицы ферромагнитных и других ма.териалов.

Падая в поддон 1, капли попадают на верхнюю сетку 10, раздробляются на еще более мелкие капли, которые попадают далее на магнитные стержни 40

9. При этом ферромагнитные частицы, часть из которых покрыта продуктами окислительной полимеризации масла, оседают на магнитных стержнях 9. Очищенное от ферромагнитных частиц масло 2 через. нижнюю сетку 11 стекает в поддон 1. Очистка от прочих загрязнений осуществляется в фильтре 6.

Для очистки рамки 8 снимают герметичную крышку 14 и через отверстие

13 выдвигают рамку 8, которая при этом легко перемещается в пазах 12.

Формула изобретения

1. Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания с коленчатым валом и поддоном со стенками и торцовой частью, залитым маслом до определенного уровня, содержащее маслоприемник, масляный насос, фильтр и главную масляную магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества очистки масла от частиц ферромагнитных материалов и адсорбированных на них продуктов окислительной полнмеризации масла, оно содержит рамку с набором магнитных стержней из материала магнита, размещенную в поддоне между коленчатым валом и уровнем масла.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в стенках поддона параллельно его продольной оси с внутренней стороны выполнены пазы, в его торцовой части выполнена герметизирующая крышка, а рамка установлена в пазы с возможностью перемещения.

1375842

Составитель С. Аронов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор А. Шандор

Эаказ 758/35 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания Устройство системы смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авто , тракторному ;

Изобретение относится к устройствам для смазки подшипников шатуна ,

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет предотвратить работу двигателя при недостаточном уровне масла

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить диапазон применения маслораспредеI Ю 11 Ч лительного элемента (МРЭ)

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх