Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий. Целью изобретения является повышение точности останов.- ки электропривода в заданном положении . Указанная.цель достигается за счет открытия тиристора 15 с помощью светодиода 12 и фототиристора 14 оптрона в его цепи управления сразу после погашения дуги на контактах 2,3,4 сетевого контактора. Это обеспечивает ликвидацию свободного выбега двигателя 1 на большой частоте вращения до начала торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g)) g Н 02 Р 3/24

lr Fl A.е;е р, Ф я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4060416/24-07 (22) 22,04.86 (46) 23.02.88, Бюл. В 7 (71) Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (72) H.À.Êàïëàí и А.А.Крупчук (53) 621,313.077 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 1030938, кл. Н 02 Р 3/24, 1980, Авторское свидетельство СССР

Р 1156228, кл. Н 02 Р 3/24, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий, Целью изобретения является повышение точности останов.ки электропривода в заданном положении, Указанная. цель достигается за счет открытия тиристора 15 с помощью светодиода 12 и фототиристора 14 оптрона в его цепи управления сразу после погашения дуги на контактах

2,3,4 сетевого контактора. Это обеспечивает ликвидацию свободного выбега двигателя 1 на большой частоте я до начала торможения. 1 ил.

1376201

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортеров автоматических линий.

Цель изобретения — повышение точ5 ности остановки электропривода в заданном положении.

На чертеже представлена схема электропривода. t0

Электропривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, сетевой контактор с тремя замыкающими контактами 2 — 4 в фазах статорной обмотки и размыкающим блок-контактом 5, аноды первого 6 и второго 7 диодов соединены с выводами двух фаз статорной обмотки, а катоды диодов 6 и 7 объединены в общую точку, которая через замыкаю- 20 щие контакты .8 и 9 тормозного контактора соединена соответственно с одним выводом источника 10 постоянного тока и с выводом резистора 11, соединенного со светодиодом 12 оптрона и 25 через размыкающий блок-контакт 5 тормозного контактора с анодом третьего диода 13, катод которого соединен с анодом фототиристора 14 оптрона и с управляющим электродом тиристора 30

15, катод которого соединен с катодом фототиристора 14 оптрона и с третьей фазой статорной обмотки, анод тиристора 15 соединен с другим выводом источника 10 постоянного тока. 35

Электропривод работает следующим образом.

Контакты 8 и 9 тормозного контактора подготавливают цепь торможения и включаются заранее, сразу после 40 включения контактов 2-4 сетевого контактора, запускающих двигатель 1, а отключаются после отключения последних с временной задержкой, превыша" ющей (для надежности ) время останов- 45 ки привода, если используется в качестве реле задержки реле времени.

Возможно отключение тормозного контактора по сигналу реле контроля частоты вращения двигателя 1.

Во время вращения двигателя 1 тирнстор 15 открыться не может, так как размыкающий блок-контакт 5 сетевого контактора разомкнут и разомкнута цепь управляющего электрода тиристора 15, Сразу после отключения контактов 2-4 и замыкания блок-контакта 5 тиристор 15 не открывается, пока не погаснет дуга на силовых контактах 2-4, так как вход тиристора

15 зашунтирован выходом фототиристора 14 оптрона до тех пор, пока течет ток на землю (в нулевой провод питающей сети) по цепи: один из силовых контактов 2-4, на котором еще существует дуга, через обмотки двигателя или, минуя их, сразу через диоды 6 и 7, контакт 9, резистор 11 и светодиод 12 оптрона.

Тиристор 15 открывается, сразу после погасания дуги на контактах

2-4, током, поступающим из двигателя 1, который начинает работать в качестве генератора эа счет энергии, запасенной в нем до его отключения от сети, создавая тормозной момент до тех пор, пока магнитный поток не затухнет. Этот ток через светодиод

12 оптрона не проходит, так как нет обратного пути в двигатель 1, Генерируемый ток из двух фазных обмоток двигателя 1 через диоды 6 и 7 сначала течет через входную цепь тиристора 15 — контакт 9 тормозного контактора, резистор ll блок-контакт 5 сетевого контактора, диод 13 — в третью фазную обмотку двигателя 1, а после включения тиристора 15— через контур, образованный силовыми диодами 6 и 7, контактом 8 тормозного контактора, источником 10 постоянного тока (ЭДС которого добавляется к ЭДС, вырабатываемой двигателем 1, работающим в режиме генератора ), тиристором 15 и обмотками двигателя l.

После затухания магнитного потока двигателя l.магнитное торможение прек-ращается и в дальнейшем до полной остановки электропривода происходит только динамическое торможение за счет энергии, поступающей из сети через источник 10 постоянного тока.

Таким образом, с помощью введенного тиристорного оптрона обеспечивается ликвидация свободного выбега двигателя на большой частоте вращения до начала процесса торможения. Процесс торможения начинается сразу после погасания дуги на контактах сетевого контактора. Это свойство требуется главным образом в тех электроприво-. дах, где нужна точная остановка в заданном положении, так как во время свободного выбега поле .разброса пройденного пути до места остановки пропорционально квадрату скорости перемещающихся масс, 137620,1

Составитель Е.Перемыслова

Редактор M.Áëàíàð Техред А,Кравчук Корректор С.Шекмар

Заказ 795/53

Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул,Проектная,4

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, сетевой контактор с тремя замыкающими контактами в фазах статорной обмотки и раэмыкающим блок-контактом, тиристор, тормозной контактор с двумя замыкающими контаК- fp тами, первый и второй Диоды, аноды которых соединены с выводами двух фаз статорной обмотки, а катоды объединены в общую точку, резистор, одним выводом соединенный с одним вы- 15 водом размыкающего блок-контакта сетевого контактора, другой вывод которого соединен с анодом третьего диода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оста- 2Q новки электропривода B заданном положении в него введены источник постоянного тока и оптрон со светодиодом и фототиристором, катод третьего диода подключен к управляющему электроду тиристора и к аноду фототиристора оптрона, катод которого соединен с катодом тиристора и с третьей фазой статорной обмотки электродвигателя, общая точка катодов первого и второго диодов через первый и второй замыкающий контакты .тормозного контактора соединена соответственно с одним выводом источника постоянного тока и с другим выводом резистора, один вывод которого через светодиод оптрона заземпен, другой вывод источника-постоянного тока соединен с анодом тиристора.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе стиральной машины

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения гидроагрегатов.Целью изобретения является увеличение срока службы синхронной машины за счет повьш1ения долговечности узоляции

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов передвижения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах горных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх