Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. Основная камера 6 сгорания (КС) ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с головкой . Дополнительная КС 7 выполнена в последней, имеет топливную форсунку 10 и сообщена с КС 6 посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив дефпектора 9, вЬ1полненного с углублением-резонатором 12, соосным каналу 11. Дефлектор м.б. снабжен приливом 14, ограничиваюп1им канал 11 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей через ось клапанов . Воспламенившееся топливо, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углубление-резонатор 12 и генерирует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами, не зависящими от положения поршня 2 относительно головки 3. Это позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса горения. Стержень 13 способствует увеличению мощности акустического поля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (t (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!!!

9474 А1 (5!) 4 F 02 В 23/00

В, Г pж"., sr â у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4124358/25-06 (22) 24.06.86 (46) 07,03.88, Вюл. !(9 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) Г,С.10р (53) 621.436.12(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 1045720, кл. 46а 79/02, опублик. 1959.

Ф (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя. Основная камера 6 сгорания (КС) ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с головкой. Дополнительная КС 7 выполнена в последней, имеет топливную фарсунку 10 и сообщена с КС 6 посредством тангенциального соединительного канала 11, размещенного напротив дефпектора 9, в((полненного с углублением-резонатором 12, соосным каналу

11. Дефлектор м,б. снабжен приливом

14, ограничивающим канал 11 и симметричным дефлектору 9 относительно плоскости, проходящей через ось клапанов. Воспламенившееся топливо, вытекая с большой скоростью через канал

11, ударяется в углубление-резонатор 12 и генерирует акустическое лоле большой мощности с постоянными параметрами, не зависящими от положения поршня 2 относительно головки 3.

Это позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса горения. Стержень 13 способствует увеличению мощности акустического поля. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1379474

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству двигателей внутреннего сгорания.

1!ель изобретения — улучшение мощ5 ностных и экономических показателей.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания; на фиг.2 разрез Л-Л на фиг.1; на фиг.3 — дви- 10 гатель внутреннего сгорания, продольный разрез через камеру сгорания, снабженную стержнем, входящим в соединительный канал.

Двигатель внутреннего сгорания со- 1g держит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 и впускной 4 и выпускной 5 клапаны, установленные в гo ловке 3, а также основную 6 и дополнительную 7 камеры сгорания. 20

Основная камера 6 сгорания ограничена стенкой цилиндра 1, его головкой 3 и выемкой в днище 8 поршня 2 и снабжена дефлектором 9, жестко связанным с головкой цилиндра. 25

Дополнительная камера 7 сгорания выполнена в головке 3 цилиндра 1, снабжена топливной форсункой 10 и сообщена с основной камерой 6 сгорания посредством тангенциального соедини- 30 тельного канала 11, размещенного напротив дефлектора 9, выполненного с углублением-резонатором 12, соосным соединительному каналу 11.

Дефлектор 9 может быть снабжен стержнем 13, размещенным в соединительном канале 11, Головка 3 цилиндра

1 может быть снабжена приливом 14, ограничивающим соединительный канал

10 и симметричным дефлектору 9 отно- 40 сительно плоскости, проходящей через ось 15 клапанов.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воспламенившееся топливо, поданное форсункой 10 в дополнительную камеру сгорания, вытекая с большой скоростью через канал 11, ударяется в углуоление-резонатор 12 дефлектора

9, расположенный напротив отверстия соединительного канала 11, и генери50 рует акустическое поле большой мощности с постоянными параметрами, Для улучшения перемешивания топливно-воздушной смеси в основной камере сгорания в процессе сгорания дефлектор

9 и соединительный канал 11 могут быть выполнены в приливах крышки цилиндра, которые служат для образования вихревых зон в районе газораспределительных клапанов 4 и 5 при перетекании топливно-Boэдушной смеси из дополнительной камеры 7 в основную камеру 6 сгорания. Для увеличения мощности акустического поля может быть использован стержень 13, входящий в соединительный канал 11.

Благодаря фиксированному расположению углубления-резонатора 12 в дефлекторе 9 параметры акустического поля постоянны и не зависят от положения поршня 2 относительно головки

3 цилиндра 1, что позволяет интенсифицировать процесс горения топлива на протяжении всего процесса сгорания.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра и установленные в ней впускной и выпускной клапаны, основную камеру сгорания, ограниченную стенкой цилиндра, его головкой и выемкой в днище поршня и снабженную дефлектором, жестко связанным с головкой цилиндра, и дополнительную камеру, выполненную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой сгорания посредством тангенциального соединительного канала, размещенного напротив дефлектора, отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических показателей, дефлектор установлен тангенциально дополнительной камере и выполнен с углублением-резонатором, расположенным напротив соединительного канала.

2. Двигатель по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что дефлектор снабжен стержнем, размещенным в соединительном канале.

3 ° Двигатель по пп,1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что головка цилиндра снабжена приливом, ограничивающим соединительный канал и симметричным дефлектору относительно плоскости, проходящей через оси клапанов.

1379474

Составитель Т. Берновская

Техред Л.Олийнык Корректор M.Ïîæo

Редактор П.Гереши

Заказ 957/34

Тираж 505 Подписное,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх