Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. В днище 6 поршня 7 вьшолнена выемка В, снабженная горловиной 9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим с ним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися с осями.12 сопловых отверстий топливной форсунки 5. На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры сгорания вытеснителем. Вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через каналы 10, Энергия струи воздуха, вытекающего из последнего, расходуется на смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. Происходит интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в пространстве камеры 1 в непосредственной близости от форсунки 5. На такте расширения перетекание смеси топлива и воздуха через каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгорания топлива. 4 .п, ф-лы, 2 ил. а $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 В 23/06

ЗСЕСОН)ЗЕВ%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

40 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115139/25-06 (22) 22.05.86 (46) 07.01.88. Бюл. ¹ 1 (71) Владимирский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) К.А.Алякринский (53) 621.312(088.8) (56) Патент Германии № 489782, кл. 46а, 76, опублик. 1930. (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания. В днище 6 поршня 7 выполнена выемка 8, снабженная горловиной

9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим сним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися

Л0„, 1364756 А1 с осями 12 сопловых отверстий топливной форсунки 5. На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры сгорания вытеснителем.

Вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через каналы

10. Энергия струи воздуха, вытекающего из последнего, расходуется на . смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. Происходит интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в пространстве камеры 1 в непосредственной близости от форсунки 5. На такте расширения перетекание смеси топлива и воздуха через каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгорания топлива. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

136

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов путем интенсификации процессов смесеобразо.вания и сгорания.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, ограниченную головкой 2 цилиндра 3 с центрально размещенным вытеснителем 4 и топливной форсункой 5 и днищем 6 поршня 7 с выполненной в нем выемкой 8, снабженной горловиной 9, сопряженной с вытеснителем 4, образующим с нимпри положении поршня в ВМТ перепускные каналы 10 с осями 11, пересекающимися с осями 12 сопловых отверстий топливной форсунки 5.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия при подходе поршня 7 к верхней мертвой точке происходит перекрытие горловины 9 камеры

1 сгорания вштеснителем 4. C этого момента вытеснение заряда из подпоршневого пространства происходит через перепускные каналы 10 по направлению к топливным факелам в непосредственной близости от топливной форсунки 5. Энергия потока струи воздуха,. вытекающего из канала 10, расходуется на смешивание топлива и воздуха и организацию тороидального вихря. В результате высоких градиентов скорости в зоне взаимодействия встречных потоков топлива и воздуха в камере сгорания осуществляется интенсивная турбулизация заряда и качественное смесеобразование в.прост4756 2 ранстве камеры 1 в непосредственной близости от топливной форсунки 5.

На такте расширения перетекание

5 смеси топлива и воздуха через перепускные каналы 10 интенсифицирует процесс сгорания за счет дополнительной турбулизации газов, способствуя увеличению скорости и полноты сгора10. ния топлива.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра с центрально размещенными вытеснителем и топливной форсункой и днищем поршня с выполненной в нем выемкой, снабженной горловиной, сопряженной с вытеснителем и образующей с ним при положении поршня в верхней мертвой точке перепускные каналы, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов путем

25 интенсификации процессов смесеобраэования и сгорания, перепускные каналы выполнены в месте сопряжения горловины выемки и вытеснителя.

2. Двигатель по п. 1, о т л и3О ч а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены по периметру гор ловины выемки.

3. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что перепуск" ные каналы выполнены по периметру вытеснителя.

4. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены частично по пе", риметру горловины выемки и частично

40 по периметру вытеснителя.

5. Двигатель по пп. 1, 4, о тл и ч а ю шийся тем, что перепускные каналы выполнены по винтовой образующей.

1364756

Составитель Т.Берновская

Редактор Г.Гербер Техред М.яндык

Корректор Г.Решетник

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6330/26

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить интенсивность вращения заряда

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет улучшить процесс сгорания топлива на частичных режима.х рабоЮ

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх