Контактное уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к контактным уплотнениям вращающихся валов . Цель изобретения - повышение надежности уплотнения за счет стабилизации скорости вращения упругого уплотнительного кольца, а также за счет оптимизации трения. Уплотнительное кольцо 1 вьтолнено с конической и плоской поверхностями трения, взаимодействую1цими с коническсрй и плоской поверхностями деталей стыка. Сепаратор 9 подшипника снабжен поводком 10, взаимодействующим с браслетной пружиной 6, охватывающей уплотнительное кольцо, что позволяет поддерживать скорость вращения кольца примерно .равной половине скорости вращения вала. Кроме того, браслетная пружина 6 обеспечивает осевое перемещение уплотнительного кольца 1 по мере его износа 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л со со 01 4; со фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 3 15 34

1 и 11"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ зМЫлИОТ&„r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959493/25-08 (22) 03.10.85 (46) 07.03.88. Вюл. й- 9 (72) В.b. Овандер и А.А. Печерский (53) 62.762(088.8) (56) Комиссар А.Г. Уплотнительные устройства опор качения. — M.: Машиностроение, 1980, с. 149, рис. 110 (Б,В), (54) КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к контактным уплотнениям вращающихся валов. Цель изобретения — повышение надежности уплотнения за счет стабилизации скорости вращения упругого.Я0»1379549 А1 уплотнительного кольца, а также за счет оптимизации режима трения. Уплотнительное кольцо 1 выполнено с конической и плоской поверхностями трения, взаимодействующими с конической и плоской поверхностями деталей стыка. Сепаратор 9 подшипника снабжен поводком 10, взаимодействующим с браслетной пружиной 6, охватывающей уплотнительное кольцо, что позволяет поддерживать скорость вращения кольца примерно .равной половине скорости вращения вала. Кроме того, браслетная пружина 6 обеспечивает осевое перемещение уплотнительного кольца 1 по мере его износа. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, 1379549

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к контактным уплотнениям вращающихся валов.

Цель изобретения — повышение на5 дежности уплотнения за счет стабилизации скорости вращения упругого уплотнительного кольца, а также эа счет оптимизации режима трения уплотнительногo кольца. 10

На фиг ° 1 показано контактное уплотнение вала, разрез; на фиг. 2 то же, вариант выполнения, на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 разрез Б-b на фиг. 2.

Контактное уплотнение вала содер жит уплотнительное кольцо 1, подвижную 2 и неподвижную 3 детали уплотняемого стыка с торцовой 4 и конической 5 поверхностями, а также браслетную пружину 6, размещенную в канавке 7 на наружной поверхности кольца. Уплотнительное кольцо 1 содержит радиальные прорези 8 на наружной поверхности, сепаратор 9 опо- 25 ры качения и поводок 10, контактирующий с пружиной 6.

Поводок 10 входит в пространство между витками браслетной пружины 6. Браслетная пружина 6 прижимает уплотни- 30 тельное кольцо 1 одновременно к подвижной 2 и неподвижной 3 деталям стыка.

Уплотнение работает следующим образом.

При отсутствии связи браслетной пружины 6 с сепаратором 9 подшипника и вращении вала уплотнительное кольцо 1 проскальзывает по торцовой поверхности 4, оставаясь неподвижным

40 относительно конической поверхности

5 уплотняемых деталей, так как усилие трения на торцовой поверхности

4 меньше, чем на конической поверхчости 5.

Соединение сепаратора 9 с уплотнительным кольцом 1 через браслетную пружину 6 обеспечивает передачу момента от сепаратора 9 к кольцу 1 по всей площади контакта пружины 6 с

50 кольцом 1 при сохранении подвижности уплотнительного кольца относительно сепаратора в радиальном и осевом направлениях. При этом сохраняется

«55 равномерность и стабильность контактного давления по уплотняемым поверхностям при наличии радиального биения вала и значительного износа.

При наличии поводка 10, соединяющего сепаратор 9 опоры качения с браслетной пружиной 6, скорость вращения пружины становится равной скорости вращения сепаратора и составляет примерно половину скорости движения наружной поверхности вала.

Вращаясь, браслетная пружина 6 увлекает уплотнительное кольцо 1 с этой же скоростью, поэтому скорости проскальзывания кольца по торцовой 4 и конической 5 поверхностям также составляют примерно половину скорости движения вала.

По мере износа торца уплотнительного кольца 1 пружина автоматически обеспечивает его перемещение в осевом направлении. При наличии радиальных прорезей 8 на уплотнительном кольце 1, взаимодействующих с деталями стыка, улучшается зашита уплотнения от попадания образивных частиц, содержащихся в рабочей жидкости, и улучшается смазка и теплоотдача трущихся поверхностей, что повышает ресурс работы уплотнения. С другой стороны прорези 8 уменьшают площадь поперечного сечения уплотнительного кольца 1, что увеличивает его гибкость °

Формула изобретения

1, Контактное уплотнение вала, состоящее из подшипниковой опоры качения, сепаратора подшипника, вращающегося упругого уплотнительного кольца, расположенного в зазоре между поверхностями уплотняемого стыка, одна из которых плоская, другая коническая, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, сепаратор подшипника снабжен поводками, а уплотнительное кольцо выполнено с плоской и конической поверхностями трения, контактирующими соответственно с плоской и конической поверхностями стыка, при этом поводки сепаратора взаимодействуют с уплотнительным кольцом.

2 ° Уплотнение по п ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено браслетной пружиной, а на внешней поверхности уплотнительного кольца выполнена канавка, причем браслетная пружина размещена в канавке, а поводки сепаратора взаимодействуют с уплотнительным кольцом через браслетную пружину.

1379549

3. Уплотнение по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на наружной поверхности уплотнительного кольца выполнены радиальные прорези.

Составитель В.Красильников

Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Заказ 964/38

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 784

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений и

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР открытий

Раушская наб., д. 4/5

Контактное уплотнение вала Контактное уплотнение вала Контактное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торцовым уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов

Изобретение относится к области насосостроения и компрессоростроения, в частности к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано в конструкциях, требующих обеспечения гидрозатвора при изменениях давления уплотнительной среды, и позволяет повысить надежность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике., а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотни тельной технике и позволяет получать прочные и герметичные соединения кольцевых вкладышей из силицированного графита с металлическими обоймами при сохранении изиосостойкости уппотн5аощих поясков колец трения

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к торцовому уплотнению между двумя враща тельно подвижными одна относительно другой соосными деталями

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в торцовых уплотнениях и упорных подшипниках

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов мащин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям враП1 ,аюи1ихся валов мап1ин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх