Торцовое уплотнение

 

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов мащин и механизмов. Цель изобретения - повыщение надежности уплотнения за счет создания в зазоре пары трения повыщенного давления, создающего барьер на пути перетекания уплотняе.мой среды. В камере гидрозатвора уплотнения образован клиновой зазор 13 между внутренней поверхностью корпуса уплотнения и наружной поверхностью вращающегося кольца трения 5. Узкое место клинового зазора 13 каналами сообщено с кольцевой канавкой 16 на поверхности одного из колец трения. При вращении кольца трения 5 затворная жидкость нагнетается в клиновой зазор и по каналам попадает в зазор пары трения. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (О ; (/) СО СП ГчЭ o со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su < Е 16 ) !5/34 !3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042104/25-08 (22) 25.03.86 (46) 15.11.87. Бюл. ¹ 42 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) В. И. Соколов, E. В. Шатаев, Р. М. Стародубов, О. H. Сухарева и П. К. Баринов (53) 62.762 (088.8) (56) Голубев А. И. Торцовые уплотнения вращающихся валов. М.: Машиностроение, 1974, с. 59, рис. 48(а).

„„Я0„„1352129 А 1 (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения за счет создания в зазоре пары трения повышенного давления, создающего барьер на пути перетекания уплотняемой среды. В камере гидрозатвора уплотнения образован клиновой зазор 13 между внутренней поверхностью корпуса уплотнения и наружной поверхностью вращающегося кольца трения 5. Узкое место клинового зазора 13 каналамн сообщено с кольцевой канавкой 16 на поверхности одного из колец трения. При вращении кольца трения

5 затворная жидкость нагнетается в клиновой зазор и по каналам попадает в зазор пары трения. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.! )об}1(тение ()т}! 0(. и Гся к 311,10 ÃI!(И и ям

ВP с}111:11() I;I И ХС и Вс}.} О В )13 НIH }I И с!!I! I ñl P31 ОВ

ХИМ:; r((KОй И друГИХ ОтраСЛЕй ПрОМЫИ!ЛГЛ}ности.

11ель изобретения повыи!ение н;}д(ж11() (T И т О P I \ 0 ВО Г 0 3 П Г} От I i (. Н И с} 11 P И j 3 В, 1(I:. И И уплотняемой среды больше дав.}ения затворной жидкости за счет создания в зазоре

I13pbl трения повышенного давления, создак)щего барьер для перетекания уплотняемой сpe- jb

На фиг. изображено торцовое уllëîòíåние, разрез; на фиг. 2 — сече:!ие Л-- А l!3 фиг. 1; на фиг. 3 — — торцовое уплотнение с вкладышем, разрез; на (j)HI 4 -- сечение

Б — -Б на фиг. 3.

Торцовое уплотнение состоит из корпуса 1, крышки 2 корпуса, невращак)!цегося кольца 3 трения, установленного через BTopHHIlble х ll,lOT}IHTe, 1bHbie KO. Ibi}3 4 13 KpbllllKr

2 корпуса. Враи}а!0}цееся кольцо 5 трения установлено на валу 6 через втулку 7. С 10мощью и!тифтов 8 происходит передача вращения от втулки 7 вращающемуся кот!} ц

5 трения. Крепление втулки 7 на Ва:13 6 осуществляют винтами 9. Пружины 10 поджимают вращаю}цееся кольцо 5 трения к нсвращающемуся кольцу 3 трения. Охла)кда}ощая рубашка 1 выполи(на со смещением оси «2»- -«2» для внутренней стенки 12 относительно основной оси «1»-- «1» с образовани(м клинового зазора 13. В узком месте клинового зазора 13 выполнен канал 14, соединенный с камерой гидрозатвора отверстием 15. На труп}ейся поверхности невраща!ощегося кольца 3 трения выполнена кольцевая канавка 16, которая соединена с камерой гидрозатвора каналами 14 и 17 19, выполненными в корпусе 1, KphlillKc 2 корпу(а и невращающемся кольце 3 трения.

Для сохранения г3p3}ITHpo}5}»5»oi о клинового зазора 13 (за счет снижения биения вала 6) втулка 7 жестко соединена с корпусом 1 цри помощи подшипника 20. На поверхности трения вращающегося кольца 5 трения выполнены дроссельные каналы 21, соединяющие кольцевую канавку !6 с каме. рой гидрозатвора.

Клиновой зазор 13 может быть образо})ан }5 камере гидрозатвора уплотнения с помощью сегментного Вкладыша 22 с вьшолненны}м в нем каналом 23 с о-.верстием 24

Кp(. 1.1(II;r;I....I,)br!i. < X.,i(("}Ил}i(I(я нггифI ом 2)5). i (рм(I И|III: >< . I iK i rl pOK. Iадко!5 26.

Торно!)ос у и. 1() II(е р;ци)T:101 (лс,) ую5 !Иим образом.

В кс}31(Рх I li, LP() 5«i I 15() P}i н<);}сl к) 1 ж и,}к()сть Ilorj Г)!осферн}!м давлением.

При вращении вала 6 движение передается через втулку 7 вращаю}цемуся кольцу

5 трения, которое поджимается к невращающемуся кольцу 3 трения пружинами 10. При

Вращении вала 6 затворная жидкость нагнетается в клиновой зазор 13 поверхностью

Втулки 7. При этом В клиновом зазоре 13 создается повышенное давление затворной жидкости, благодаря чему происходит заполнение каналов 14 и 17- — 19 через отверстие !5 и нагнстание )кидкости в кольцевую канавку 16. Таким образом, нагнетаемая затворная жидкость В кольцевой канавке !

6 стремится уравновесить давление уплотняемой среды в аппарате и препятствует ее

ВЫХОДУ.

Кольцевая канавка 16 может быть расположена на тру}цейся поверхности подвиж,!о!о кольца 5.

Форму.ча u:Iîáðåòåíèÿ

1. Торцовое уплотнение, содержащее корпус, вращающееся и невра}цаюшееся кольца трения, зазор между которыми сообщен с полостью гидрозатвора дроссе IbHblMH каналами, выполненными в невращающемся кольце, отличающеес)! тем, что, с целью повышения надежности уплотнения при давлении уплотняемой среды больше давления затворной жидкости, 13 полости гидрозатвора уплотнения между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью

Вра!цающеп)ся кольца образован клиновой зазор, а вход дроссельных каналов расположен в наибо !ee узком месте клинового .3330P3.

2. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что клиновой зазор образован установКоН корпуса уплотнения эксцентрично оси

ВЯЛ с1.

3. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что клиновой зазор образован установленным на внутренней поверхности корпу"3 уплотнения сегментным вкладышем.

I352 I 29

l352129 (.,î I;Itlll1с,ll, В. k!>Itñèëüíèêîâ ! санкт»р Л. Ренин 3 скреп И. Верее Корректор И Муска

Лнказ 52!i!i!3! Гнр;t>I 8!!4 Подписное

ВНИИПИ Государс гвенноп> ко.>итета (:C(.!> но делая изобретений и открытий

113035, Москва. Ж - 35, !>аi инская наб., д. 4>5

Пр<н>з»» гственно-полигр»фиче«кос предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям враП1 ,аюи1ихся валов мап1ин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность герметизации при использовании двух концентри чно установленных пар трения и увеличить срок службы уплотнения

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся палов и позво.чяет повысить герметичность уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов, и позволяет повысить надежность и долговечность торцового уплотнения за счет ввода в действие резервных уплотнительных пар без разборки уплотнений и машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов химического оборудования, а также валов машин и механизмов в условиях изменяющихся 11ов1лшен11ых i-eMoepaTyp

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин, аппаратов химической и других отраслей промьгашенности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь-

Изобретение относится к унлотнениям вращающи.хся валов и аппаратов .химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с оптимальным усилием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх