Устройство для измерения давления в пневматических шинах

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (П) (Я> 4 G 01 Е 17/00

ВСЕСФ(.о". 4ÿ

13,", 13

ЬНВЛ}4(}ТРА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3960596/24-10 (22) 05 ° 10.85 (46) 07.03.88. Вюл. }} 9 (71) Конструкторско-технологическое бюро Республиканского промьппленного объединения "Укртяжстройиндустрия" (72) И.И. Адонин, Е.А. Воронин и В.В. <фомичев (53) 531 ° 787(088.8) (56) Патент США }} 4355299, кл, В 60 С 23/00, 1982, Авторское свидетельство СССР

}} 546804, кл. G 01 L 17/00, 1975 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет обеспечить возможность измерения давления в шинах транспортных средств с различной шириной колеи, а также в шинах сдвоенных колес. В устр-ве в полукруглых канавках 2 опорной плиты уложены эластичные шланги 1, соединенные трубопроводами 3 с указателями 4, Канавки 2 выполнены глубиной, превышающей половину наружного диаметра шланга 1, и имеют борта, выступающие над уровнем плиты, При наезде колеса транспортного средства на шланг 1 часть находящейся в нем жидкости выдавливается в указатель 4, Количество вытесненной жидкости, пропорциональное давлению воздуха в шине колеса, определяют по одной из шкал, прикрепленных к граням многогранных барабанов 10, установленных напротив указателей 4. Каждая шкала оттарирована для определенной марки транспортного средства. Размещение канавок 2 симметрично под углом к продольной оси опорной плиты обеспечивает попадание на шланги 1 колес с любой колеей. 4 ил.

1379657

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в пневматических шинах автомобилей и дру5 гих транспортных средств, Цель изобретения — обеспечение возможности измерения давления в шинах транспортных средств с различной шириной колеи, а также в шинах сдвоенных колес.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-1 на фиг ° 1.

Устройство состоит из двух симметрично расположенных эластичных шлангов 1, уложенных в полукруглые канавки 2, и мерного устройства, состоящего из двух соединительных трубопроводов 3, двух указателей 4 уровня жидкости, заправочного бака 5, соединенного трубопроводами 6 с указателями уровня жидкости, а также снабжено двумя запорными кранами 7 с двумя сливными кранами 8 для заполнения системы жидкостью и установки нулевой отметки в указателях уровня. Для предотвращения перелива жидкости через верхний срез указателя уровня служит компенсатор 9.

Напротив указателей уровня установлены барабаны 10, выполненные в виде многогранников, к граням которого прикреплены шкалы 11, каждая из которых оттарирована для определенной марки автомобиля, Устройство работает следующим образом.

Барабаны 10 поворотом вокруг вер40 тикальной оси устанавливаются с положение, соответствующее марке автомобиля, в шинах которого измеряется давление, Автомобиль наезжает на шланг передним колесом, сжимает шланг 4 и выдавливает часть находящейся в нем жидкости, при этом уровень жидкости в указателе 4 поднимается °

Количество вытесненной жидкости пропорционально длине контактного э0 пятна шины, а следовательно, и давлению воздуха в ней, определяемому по отметкам на шкале 11, Двигаясь вперед, автомобиль наезжает на шланг

1 последовательно внутренними и наружными задними колесами, Замер давления в них производится так же, как и в шинах передних колес.

11ри движении колеса по шлангу 1 жидкость из полости В перетекает в полость С по свободному сечению шланга. Поскольку оси шлангов расположены под углом к оси следа качения шины, то шины колес с любой колеей попадают на шланги.

Использование устройства позволяет при наличии только одного стенда производить замер давления воздуха в шинах автомобилей с различной колеей передних и задних колес и снизить расходы на ремонт и обслуживание, а также может найти применение на станциях и постах диагностики технического состояния машин. формулаиэобретения

Устройство для измерения давления в пневматических шинах, содержащее заполненный жидкостью эластичный шланг, уложенный в продольную канавку опорной плиты, и мерное устройство с указателем, соединенное трубопроводом со шлангом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности измерения давления в шинах транспортных средств с различной шириной колеи, а также в шинах сдвоенных колес, оно снабжено вторым эластичным шлангом, уложенным во вторую продольную канавку, выполненную в опорной плите, и вторым мерным устройством с указателем, соединенным трубопроводом с вторым шлангом, при этом канавки расположены симметрично под углом к продольной оси опорной плиты, выполнены полукруглыми в поперечном сечении глубиной более половины наружного диаметра шланга и имеют борта, выступающие над уровнем плиты, а каждый указатель мерного устройства выполнен в виде многогранного барабана, к граням которого прикреплены шкалы, оттарированные для определенного транспортного средства, 1379657

Фиг.2

Составитель И,Чернявский

I ел ягор М.Планар Техред A.Кравчук Корректор С.Черно

Ч73/44

Тираж 847 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

3с ьаз

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения давления в пневматических шинах Устройство для измерения давления в пневматических шинах Устройство для измерения давления в пневматических шинах Устройство для измерения давления в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения давления

Изобретение относится к области технической эксплуатации автомобилей и предназначено для измерения давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность при косвенном измерении давления и упростить конструкцию

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для диагностирования технического состояния транспортных средств на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх