Стенд для испытания передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 1 постоянного тока, кинематически соединенный с входным валом 2 испытываемой передачи 3, нагружатель 4, кинематически соединенный с выходным валом 5 испытываемой передачи 3, и систему управления приводным электродвигателем 1 и нагружателем 4, которая циклически изменяет частоту вращения приводного электродвигателя 1 при включенном и отключенном нагружателе 4. 1 ил„

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (5l) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4 142244/27-11 (22) 24.09.86 (46) 07,,03,88. Нюл. ))- 9 (71) Ленинградское производственное обьединение Ленавторемонт" (72) М,З. Варшавский, А.А. Карев и A.Á. Лагунов (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1186987, кл„ С О1 М 13/02, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит приводной электродвигатель 1 постоянного тока, кинематически соединенный с входным валом 2 испытываемой передачи 3, нагружатель 4, кинематически соединенный с выходным валом

5 испытываемой передачи 3, и систему управления приводным электродвигателем 1 и нагружателем 4, которая циклически изменяет частоту вращения приводного электродвигателя 1 при включенном и отключенном нагружателе 4. 1 ип.

1379670

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях передач, Цель изобретения — повышение точ5 ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На чертеже изображена структурная схема стенда.

Стенд содержит приводной электродвигатель 1, кинематически соединенный с входным валом 2 испытываемой передачи 3, нагружатель 4, кинематически соединенный с выходным валом 5 испытываемой передачи 3, блок 6 15 управления приводным электродвигатетем 1, выполненный в виде тиристорного преобразователя напряжения, питающего якорную обмотку и обмотку возбуждения (не показано), блок 7 20 управления нагружателем 4, датчик 8 частоты вращения, кинематически соединенный с приводным электродвигателем 1, последовательно соединенные генератор 9 импульсов, реверсивный счетчик 10, преобразователь 11 код— аналог и усилитель 12, выход которого подключен к блоку 6 управления приводным электродвигателем 1, Стенд содержит также односторонний ограни- 30 читель 13 по максимуму, вход которого подключен к входу датчика 8 частоты вращения, а выход — к вычитающему входу реверсивного счетчика 10, односторонний ограничитель 14 по минимуму, вход которого подключен к выходу датчика 8 частоты вращения, а выход — к суммирующему входу реверсивного счетчика 10 и к счетному входу счетчика 15, выход которого подключен к входу первого 16 и второго 17 дешифраторов. Выходы последних подключены соответственно, к входу включения и выключения блока 7 управления нагружателем. Выход второго дешифратора 17 подключен к отключателю блока питания (Йе показано) .

При включении стенда за счет установочных емкостей в реверсивном счетчике 10 и счетчике 15 устанавливается состояние, соответствующее логическому "0". В первый момент после пуска стенда приводной электродвигатель 1 не вращается, поэтому на выходе датчика 8 частоты вращения напряжение отсутствует. Односторонний ограничитель 14 по минимуму формирует на выходе напряжение, поступающее на суммирующий вход реверсивного счетчика 10. В результате импульсы, поступающие с выхода генератора 9 импульсов на вход реверсивного счетчика 10, суммируются им.

Постоянно возрастающий двоичный код с выхода реверсивного счетчика 10 поступает на вход преобразователя 11 код — аналог, где преобразуется в аналоговое напряжение. Аналоговое напряжение с выхода преобразователя

11 код — аналог поступает на вход усилителя 12, с выхода которого сигнал поступает на вход блока 6 управления приводным электродвигателем

1, который преобразует плавно растущий сигнал управления в плавно растущее напряжение большой мощности, питающее приводной электродвигатель

1, который начинает вращаться, плавно увеличивая частоту вращения входного вала 2 испытываемой передачи

3 и датчика 8 частоты вращения.

Напряжение на выходе датчика 8 частоты вращения начинает расти.

Через определенное время напряжение на выходе датчика 8 частоты вращения достигает порога ограничения одностороннего ограничителя 14 по минимуму. Сигнал на выходе последнего пропадает, однако реверсивный счетчик 10 продолжает суммировать импульсы, поступающие на его вход, так как на вычитающий вход этого сигнала не подается сигнал управления.

Через определенное время напряжение на выходе датчика 8 частоты вращения достигает порога ограничения одностороннего ограничителя 13 по максимуму, который при этом формирует на своем выходе сигнал. поступающий на вычитающий вход реверсивного счетчика 10, В результате импульсы, поступающие с выхода генератора 9 импульсов, начинают вычитаться, приводя к снижению частоты вращения приводного электродвигателя 1. При этом напряжение на выходе датчика 8 частоты вращения начинает уменьшаться. Как только это напряжение достигает порога ограничения одностороннего ограничителя 14 по минимуму, происходит переключение реверсивного счетчика 10 в состояние суммирования, и процесс циклического изменения частоты вращения приводного двигателя происходит аналогично описанному, Таким образом осуществляется испытание передачи 3 на холостом ходу, 1379670 изобретения

Формула

Составитель С. Белоусько

Редактор M.Áëàíàð Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Тираж 847 Подписное

ВНИИ1П1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 973/44

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каждый раз при срабатывании одностороннего ограничителя 14 по минимуму сигнал с его выхода поступает на счетный вход счетчика 15 обесФ

5 печивающего счет числа циклов изменения частоты вращения приводного электродвигателя 1. Как только число этих циклов достигает определенной величины, определяемой законом коди- 10 рования первого дешифратора 16, на выходе последнего формируется сигнал, поступающий на вход включения блока 7 управления нагружателем 4, осуществляющего включение нагружателя 4, Таким образом осуществляется испытание передачи 3 под нагрузкой.

Как только число циклов изменения частоты вращения приводного электродвигателя 1 достигает величины, определяемой законом кодирования второго дешифратора 17, на его выходе формируется сигнал, поступающий на вход выключения блока 7 управления нагружателем 4, осуществляющего выключение нагружателя 4, и на отключатель блока питания стенда, приводя к останову стенда.

Стенд для испытания передач, содержащий приводной электродвигатель, кинематически соединенный с входным валом испытываемой передачи, нагружатель, кинематически соединенный с выходным валом испытываемой передачи, блок управления приводным электродвигателем, блок управления нагружателем, датчик частоты вращения, кине- . матически соединенный с приводным электродвигателем, генератор импульсов, последовательно соединенные реверсивный счетчик, преобразователь код — аналог и усилитель, первый и второй дешифраторы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен односторонним ограничителем по максимуму, вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения, а выход — к вычитающему входу реверсивного счетчика, односторонним ограничителем по минимуму, вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения, а выход — к суммирующему входу реверсивного счетчика, и счетчиком, счетный вход которого подключен к выходу одностороннего ограничителя по минимуму, а выход — к входам первого и второго дешифраторов, при этом выход генератора импульсов подключен к входу реверсивного счетчика, выход усилителя — к блоку управления приводным электродвигателем, выход первого дешифратора подключен к входу включения блока управления нагружателем, и выход второго дешифратора — к входу выключения блока управления нагружателем.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмерительной технике и может быть использовано для контроля состояния узлов машин и механизмов, содержащих зубчатые колеса

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной .технике, и может быть использовано при диагностике состояния и работоспособности колес зубчатых передач

Изобретение относится к испытательной технике и предназна чено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть -использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных.пил при изготовлении и ремонте последних

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх