Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети

 

Изобретение относится к области , электротехники, релейной защите асин-. хронного электродвигателя от асимметричного режима работы, вызванного потерей фазы во внешней питающей сети . Цель изобретения - повышение чувствительности к внешним повреждениям питающей сети при любой загрузке электродвигателя. Введение дополнительного реле минимального напряжения в фазу, электрически отстающую от фазы без датчика тока, позволяет повысить чувствительность. 3 ил. с б (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а и.

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3848016/24-07 (22) 28.01.85 (46) 07.03.88. Бюл. У 9 (75) А.Я. Зотов (53) 621 316.925(088.8) (56) Андреев В.А., Бондаренко Е.В.

Релейная защита, автоматика, телемеханика в системах электроснабжения.

M. Высшая школа, с. 90, 1975.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1171900, кл. Н 02 Н 7/08, 1983.

Грандулис А.О. Защита электродви гателей в сельском хозяйстве. М.:

Колос, 1982, с. 37, рис. 12а. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ, ВЫЗВАННОГО ПОТЕ—

РЕЙ ФАЗЫ ВО ВНЕШНЕЙ ПИТАЮЩЕЙ СЕТИ, (57) Изобретение относится к области электротехники, релейной защите асин-. хронного электродвигателя от асимметричного режима работы, вызванного потерей фазы во внешней питающей сети. Цель изобретения — повышение чувствительности к внешним повреждениям питающей сети при любой загрузке электродвигателя. Введение дополнительного реле минимального напряжения в фазу, электрически отстающую от фазы без датчика тока, позволяет повысить чувствительность. 3 ил.

1379862

Устройство работает следующим об- разом.

Для подачи электрической энергии в обмотки электродвигателя сначала включают рубильник 2. После этого нажимают кнопку "Пуск" 10, вследствие чего на обмотку 7 управления подается напряжение и подвижные контакты магнитного пускателя .4 подтягиваются и вступают в контактирование с неподвижными. Затем кнопку нПуск" отпускают, но цепь управления остается замкнутой благодаря контактам 12 и 13.

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение при защите электродвигателей в сетях

0,4-10 кВ.

Целью изобретения является повышение чувствительности к внешним повреждениям питающей сети при обрыве одного провода линии при любой загрузке электродвигателя.

На фиг. 1 показаны схема подключения двигателя к питающей сети, цепи управления и защиты двигателя от аварийных режимов; на фиг. 2 — электрическая схема высоковольтной сети, питающей двигатель, в которой возможен обрыв фазы; на фиг. 3 а, б — векторные диаграммы токов и напряжений в двигателе, работающем с номинальной нагрузкой при обрыве фазы А в сети 20

35 кВ; на фиг. 3 в, г — то же, при обрыве фазы я при напряжении )О кВ.

На фиг. ) показан электродвигатель

1, поключенный к сети 0,4 кВ через рубильник 2, предохранители 3, рабо- 25 тающие при КЗ, и магнитный пускатель

4. Последний оснащен двумя датчиками

5 и 6 от перегрузки, например тепловыми реле. Магнитный пускатель имеет обмотку 7 управления. Последователь- 30 но с ней включены контакты 8 и 9 датчиков 5 и 6 от перегрузки. Пуск двигателя в работу осуществляется кнопкой "Пуск" 10, остановка — кнопкой

"Стоп 11. Кнопка Пуск" 10 оснащена 35 замыкающим блок-контактом 12 магнитного пускателя 4 и контактом 13 реле

14 минимального напряжения, которые остаются замкнутыми после отпускания кнопки (запуска двигателя).

Обмотка реле 14 минимального напряжения присоединена между нулевым проводом питающей сети и фазой двигателя, электрически отстающей от фазы без датчика перегрузки.

При возникновении несимметричного режима, например, иэ-за ложного перегорания предохранителя 15 в фазе А питающей сети на стороне высокого напряжения (35 кВ) силового трансформатора )6 в двигателе 1, работающем с номинальной нагрузкой, появляется несимметрия токов и напряжений (фиг. 2 и 3 а, б). Резко понижается напряжение в фазе с, электрически отстающей от фазы 6, в которой нет датчика от перегрузки. Одновременно увеличивается ток в фазах 6 и а, но в последней он возрастает несколько меньше, чем в фазе 6 . Поэтому отключение двигателя контактором 4 вследствие размыкания контакта 9 датчик

6 от перегрузки происходит с недопустимой задержкой, исходя из токового режима в фазе К . Если предшествующая несимметричному режиму нагрузка двигателя 1 составляет, например, 507 от номинальной, то устанавливается следующий режим: в фазе Б ток составляет 1,5 1„„„, а в фазе а — 1,3 1„„„, где 1„„„, — номинальный ток двигателя.

Это также не обеспечивает своевременного отключения двигателя от датчика

6 перегрузки. Чем ниже кратность тока в фазе, тем менее точно и своевременно работает датчик 6.

Если обрыв фазы произошел на стороне 10 кВ силового трансформатора

17, (фиг. 2), например, вследствие ложной работы предохранителя 18 в фазе 4., тогда векторная диаграмма токов и напряжений полностью загруженного двигателя принимает вид, представленный на фиг. 3 в, r. Двигатель 1 останавливается. В этом случае в фазе 6 протекает ток, в два раза превышающий ток фаз л и с.. Датчики 5 и 6 перегрузки на ток не реагируют. Катушка управления при подключении на междуфазное напряжение

U, Ug контактора не отпускает и не отключает двигатель 1.

В обоих случаях, являющихся наиболее тяжелыми для двигателя 1, срабатывает реле 14 минимального напряжения и своим контактом )3 размыкает цепь питания катушки 7 управления магнитным пускателем. При оперативном питании 220 В цепь питания катушки 7 управления магнитным пускателем

4 следует подключить между нулевым проводом и фазой а.. При оперативном питании напряжением 380 В цепь питаl379862 ния катушки 7 магнитного пускателя следует присоединять к фазам и и С .

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы, вызванного потерей фазы во внешней питающей сети, содержащее кнопки "Стоп и Пуск", реле минимального напряжения, датчики токовой перегрузки в двух, фазах цепи питания электродвигателя, магнитный пускатель, обмотка управления пускателем присоединена к источнику оперативного питания последовательно с контактами датчиков тока от перегрузки, при этом кнопка Пуск эашунтирована цепью из последовательно сое5 диненных замыкающего блок-контакта магнитного пускателя и замыкающего контакта реле минимального напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности к внешним повреждениям во внешней питающей сети при любой загрузке электродвигателя, обмотка реле минимального напряжения имеет выводы для присоединения к нулевому проводу питающей сети и фазе, электрически отстающей от фазы без датчика токовой перегрузки.

1379862

Фиг. 2

Va г) Фиг 3

Составитель Л. Анисимова

Редактор А. Ворович Техред И. Ходаниц Корректор М. Шароши

Заказ 987/54

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвопственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Va

= О,б Vt, юи

= О б7У, ном

= 0,2 У, мои

I a-- f, 04 1нои в= Я, f 1нам

Ie = 1,01нои

Тс fà.

Ya = 0235 14 нои

Ya = 0 470 Уе, нои

I/c = Û235 V, нои

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы,вызванного потерей фазы во внешней питающей сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам контроля сопротивления изоляции электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрической машине с нулевыми выводами обмотки статора, укомплектованной устройством защиты от коротких замыканий

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в схемах защит электродвигателей ft переменного тока, работаюнщх в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к области защиты электрических машин и может быть использовано для защиты электродвигателей , особенно управляемых с помощью программируемых контроллеров и микропроцессорных средств

Изобретение относится к области защиты электрических машин и может быть использовано для защиты электродвигателей , особенно управляемых с помощью программируемых контроллеров и микропроцессорных средств

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам защиты от перегрузок электроме-

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в схемах управления асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх