Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности вентильного электродвигателя путем исключения цепей для протекания сквочных токов. Указанная цель достигается тем, что в вентильном электродвигателе каждый из блоков 8,9,10,11 управления выполнен в виде логического элемента И, второй вход которого подключен к датчику 1 положения ротора электримашины. В результате исключается короткое замыкание источника питания при отказе одного из полупроводниковых ключей 4,5,6,7 мостового KONfMyTaTOpa. ил. fi (Л 00 со 00 со 05

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1 79896 т1

ВС - б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б:.

i б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

, 21 ),lб79043,/2/б-07 (22)I 23.0бб.86 (46 ) б ) 7. ".:б. 88. Вкб.п °

/ /2) В.В. Омел.,ченко, б1.В.усейнов, R „H,1!у т пбзбков 1 . Вб . г1кхайлов

В. l, I I: прута и i, И. Саi ëëовcêèé (53 j 62-8,:621. . l 1.2o2(088,8) (56) озноб 10.!1, б.;ооолев А.h. Иссле;, о в а бз н е э л б к т гб и ч с с к и х и р о ц е с с О в в беско.TJIE ê горних пгбиг ателях постоянногс тока. — ТГ,!A., 198 б, вип. 6, I9)-.;:11

Ав", р< vo L- с«иле T ельство ГГГР

Ч 126. 678,; и. !! 02 Р 6/02, 1984. y) q H 02 29/ 00 H 02 P 6/00 (54 ) В HTHJIbH1 З.б!ЕКТРОДВИ! АТЕ31Ь б ,5/) Изооретение относится к электротехнике. !\елью изооретения является повгягбение надежности вентильного электродвигателя путем исклгпчения цепей для протекания сквозних токов.

Указанная цель достигается тем, что гб вентильном электродвигатепе каждый из олоков 8,9,10,11 управления виполнен в виде логического элемента !

1, второй вход которого подкличен к патчггку полобкения ротора электрической маниии. В результате исклкбчается короткое замг кание источника питания при отказе одного из полупроводникових кличей 4,5,6,7 мостового коммутатора. ил.

1379896

Изобретение относится к электротехник» и может быть использовано в электродвигателях с мостовыми коммутаторами, Цельи изобретения является повыщение надежности вентильного электродвигателя путем искличения цепей для протекания сквозных токов.

На чертеже представлена функциональная схема вентиль«того электродвигателя.

Вентиль«1«т«1 электродвигатель содержит датчик 1 положения ротора, электрическуи маиину, каждая из секций 2 15 якорной обмотки которой вкличена в диагональ соответствз31(тегo мостового коммутатора, другая диагональ которого подкличена к источнику 3 питания, а управляищая цепь каждого к-го полу- 20 прово A!III«:n«3n! о клича 4 (5, 6, 7) коммутатора подкличена к выходу двухвходового блок» 8 — ll управления. Первый вход каждого блока 8 (9 — 11) управления подкличен через усилитель 12 25 (13 — 1, к пороговому элементу 16 (17 — 19;), вход которого подкличен к выход делителя напряжения, выполненного на резисторах 20 и 21 (2? и

23, 24 н 25, 26 и 271 и подкличенного 30 паралл»:тьно к(3ммут«труеттт тм выводам

fIp;(ãoã(3 т)(3лупроводникового клича 5 (4, 7 !1 6,) вкличенного последовательнО и со! ластIО с про«3одимОстьи к ГО ттолупро)3од)!иково г(3 клв(та 4 (5 — 7 ) .

Прич M li àæä«)é блок 8-1 1 управления выполнен в в!1де логического элемента

И, второй вх(3д которого подкличен к выходу датчика 1 положения ротора.

Вентильный электродвигатель ра >о 40 тает сле;!уищим образом.

Пусть сиг«1«тл д«3тчика 1 поступает на FITopH» входы блоков 8 и !1 управления, а на входах блоков 9 и 10 этОт си! 11ал Отсутств 7»т ° В этОм слу 45 чае к т))(ти 5 и Ь заперты и почти все напряж»ттне источника 3 питания прилагается к резисторам 20, 21, 26 и 27.

Пороговые элементы 16 и 18 срабатывают, а на их выходе появляится сигна-5 лы, которые через усилители 12 и 15 соответственно поступаит на первые входы бл(тков 8 и 11. Кличи 4 и 7 открываится и подкличаит секции 2 якорной Обмотки к источнику 3 питания. В сет.ции ? протекает ток, взаимодействн» которого с магнитным потоком и)1!:ктора (не показан) создает вращак31(т)1) 1 момент, под действием которого ротор поворачивается. В дальнейщем при вращении ротора сигналы датчика 1 на входах логических элементов исчезаит, а на входах блоков 9 и 10 появляится. Кличи 4 и 7 закрываится и почти все напряжение источника питания прикладывается к резисторам 22 — 25.

Пороговые элементы 17 и 18 срабатываит и сигналы с их выхода через усилители 13 и 14 соответственно поступаит на первые входы блоков 9 и

10. Кличи 5 и 6 открываится, подкличая секции 2 к источнику питания. В дальнейлем процессы повторяится °

Предположим отказал и не закрылся клич 4. В этом случае напряжение, приложенное к резисторам 2? и ?3, а следовательно, и на входе порогового элемента 17 всегда близко к нули, а сигнал на первом входе блока 9 отсутствует, в результате управля«3щий сигнал с выхода датчика 1 на вход клича 5 не проходит и он закрыт. Короткое замыкание источника питания не возникает. Секция 2 якорной обмотки в этом случае работает в Однополупериодном режиме.

Таким образом, ттовьп(!а ется надежность электрoдвигате Iÿ путем искличения короткого замыкания источника питания при отказе одного из полупроводниковых кличей либого моста коммутатора.

Ф о р м у л а и з О б р е т е н и я

Вентильный электродвигатель, содержащий электрическуи малину с секционированной якорной обмоткой, каждая из секций которой вкличена в диагональ соответствуищ»го мостового коммутатора, другая диагональ которого подкличена к источник т питания, а управляищая цепь каждого к-го полупроводникового клича коммутатора подкличена к выходу двухвходовогo блока управления, перв«1«1 вход которого подкличен через усилитель к пороговому элементу, вход которого подкличен к выходу делителя напряжения, вкличенного параллельно коммутируемым выводам другого полупроводникового клича, вкличенного последовательно и согласно с проводимостьи к-го полупроводникового клича, датчик положения ротора, о т л и ч а и— шийся тем, что, с цельи повьпче1379896

Составитель А.Иванов

Редактор И.йулла Техред М.Ходанич Корректор А.Ильин

Заказ 990/56

Тираж 665 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ултород, ул.Проектная,4 ния надежности путем исключения цепей в виде логического элемента И, второй для протекания сквозных токов, каждый вход которого подкличен к датчику дв.хвходовый блок управления выполнен положения ротора.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в следящих системах с вентильными злектродвигателями

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электричес1сим машинам с бесконтактной коммутацией секций якорной обмотки, в частности к вентильным тахогенераторам с малой пульсацией выходного напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к многофазным эл

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным электрическим машинам постоянного и переменного тока, активная часть которых представляет собой многофазный синхронный электрический генератор и которые содержат вместо вентилей перемножители сигналов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в магнитофонах, электропроигрывателях , а также в системах автоматики

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх