Устройство для обучения операторов

 

Изобретение относится к тренажерам операторов систем управления и может быть использовано для изучения и экспериментального исследования динамики изменения межличностных отношений в коллективе операторов. Цель изобретения состоит в расширении дидактических возможностей устройства с повышением эффективности его работы за счет придания ему функций, обеспечиваюших оценку уровня развития групповой структуры, который оценивается по степени сходства двух противоположно направленных ролевых критериев лидерства. Оценка степени сходства осуществляется на основе применения методики статистической проверки связанных пар выборок на основе определения t-критерия, расчет которого производится с помошью специальных функциональных преобразователей, представляющих собой управляемые усилители 5, 7, 9. Вычисленные значения t-критерия сравниваются с табличными с помощью компаратора 17, который вырабатывает сигнал о достаточной степени сходства в группе ролевых критериев лидерства. Наличие этой информации позволяет сделать правильные выводы о динамике развития внутригрупповых неформальных отношений. Устройство также содержит формирователь 1 импульсов, пульты 2 операторов, дешифратор 3, коммутатор 4 пультов, блок 6 ввода эталонов, информационное табло 8, блоки 10 расчета индивидуальных коэффициентов успешности , коммутатор 11 сигналов результата, сумматор 12, квадраторы 13, 14, сумматор 15, усилитель 16. 5 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 09 В 900

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4128395/24-24 (22) 26.09.86 (46) 15.03.88. Бюл. № 10 (72) С. А. Багрецов (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 445055, кл. G 09 В 9/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 760166, кл. G 09 В 9/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ (57) Изобретение относится к тренажерам операторов систем управления и может быть использовано для изучения и экспериментального исследования динамики изменения межличностных отношений в коллективе операторов. Цель изобретения состоит в расширении дидактических возможностей устройства с повышением эффективности его работы за счет придания ему функций, обеспечивающих оценку уровня развития групповой структуры, который оценивается по степени сходства двух противоположно на„„SU„„1381578 А 1 правленных ролевых критериев лидерства.

Оценка степени сходства осуществляется на основе применения методики статистической проверки связанных пар выборок на основе определения t-критерия, расчет которого производится с помощью специальных функциональных преобразователей, представляющих собой управляемые усилители 5, 7, 9. Вычисленные значения t-критерия сравниваются с табличными с помощью компаратора 17, который вырабатывает сигнал о достаточной степени сходства в группе ролевых критериев лидерства. Наличие этой информации позволяет сделать правильные выводы о динамике развития внутригрупповых неформальных отношений. Устройство также содержит формирователь 1 импульсов, пульты 2 операторов, дешифратор 3, коммутатор 4 пультов, блок 6 ввода эталонов, информационное табло 8, блоки 10 расчета индивидуальных коэффициентов успешности, коммутатор 11 сигналов результата, сумматор 12, квадраторы 13, 14, сумматор 15, усилитель 16. 5 ил.

1381578

Изобр«тенис oi носii г«H к I р«нажерым операторов систем управ;<ения и может быть

ИСПОЛЬЗОЗЫНО ДЛЯ И 3Х »ЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНтально(О исследования динамики изменения меж.iH«tto«TIIuK oil«»il«ний в коллек>иВе операторов.

Цель изобретения расширение дидактических возможно< Гей устройства.

Hd фиг. 1 Ilp(дст;>влены структуры усзройствы; на фиг. 2 схемы первого и треп,— ег(> ус и.>ит«л«и; !13 ф и! . 8 схема второго

>>>СИ. IHT(ЛЯ; It it ((>II! . СХ«11 Ы (POP>>IHPьсов; tiki ((!>() (. хема !1у. IьтОВ

Оtit. ()Ы I ОP(В

;)>(1()О!!с Bрмироват«ль 1

kti 1II7льсОВ, пультE>l 2 О!и ры горОВ, дешифратор 8 заданий, кох> мх13 Гор 1 пул>,!(?В, трегий усилитель 5, 6.и>к 6 Bl>i),13 >11>. 1, ktIIgO()I>t >пи<»п>О> I IO.I<) 8, 13TOp()kt

) си.>иге. >ь !), блоки !() р >«ãы Httдиьч<дуа ll,—

НЫХ КО >(() > !ill И(tl 1 <) В > « Il<. 1!! I! ОС I И, КОМ!» ) I k>

ТОр 1 1 СИ I lid 1(i!3 ))(< II Г I I .!, >1>. рВЫИ СХ MI>I,Iтор 12, BI o(>(?II 15 1«рш.lit 14 квыдры горы.

1I1O(iOkl С1 м мы 1ор 1;>, I(!13(() Гl>!и >? E H.litT(. ;ih 1 6, KOi« Ii,t(>3TOp 1

+ O )? )>lit p O t3 I <. . l i, 1, (> > . 1 i> . ! 1 ы и t I ;I I EI t l Ei Ci (> р(1 ко,(3 ы,i(III,(I.I Вы<И>ры 133(>и.!!<т:! С<н(и(>.1(i

Гичс «KHI <> 1((1;I, (i I обp !ж;!« >IО! О .11!лсt> с iioМ Оlцьк) I(. III}14)p 1 О;);>, ) ll 1 Нх. I!>1 3 >! 2. X <. И лит«.ш 5 и 7 с(ti 1;!1 р : х.>прус мый, cu. IkiTt. .Iti 18 и ком .1 > i: I(i() 1:), i! . (H. Iит(Л1, .) р«гу?!Н(>х(мый усиди I «.!ь -i) и комму гii гop 2!

ФО!)м Н РОВ;1гс Ih k> )1:, л>, oB СО;И Р,ки I сдвигын>ший (и I и(Гр 2", I(!и ры гор 23, I h.÷C) л pilhlkt рс It« ãð 21, !) мбги ры 25 it 26

11ульгы 2 пр« ii(,i:i>13 и ны „ля Вы!и>.!!и !шя опера. горыми I ру;!Ны <ы fili!!!!i, Высвечивые

МЫХ и.! Граф,>р«1,.: 27, П, > )1,«1ЫПОВКИ (>II редел«ннь!х зны и ;<и il(>1 нцпометроВ,((ли телей 28 и 29 (фи! 5), >О гв«I «TttikoIIIII ( с T«1i« tiki ИР(111IT«I!It!I 1)t II«IIIIII;Et! ttktoi o <нирыторы,(руги м <) Ii(р,! Гором при О Гве Г«па социо?!ОГ!3>1«скис Г«сi t>l прямой H Обры Гной ныпрыв.!«Ннос ги (II<) и!р(1«л< нню ролеВ(н.о критерия .IH. E(рс I!33 ) . Kp(мс Этого, Hd Гры фаретых 27 Отобры кы«тся О.!«ржание социометрическо«> тест;1,;! именно Описание ситУации, В к<> гоРОй Он«РВ Г<>Р IIPIIHHNI 3t г P(. шение, и Ie«THI>I ti(>iipoc. Дешифратор 8 предна:31<ачен для Выработки в соответствии с набранным ко (<>и по Одномх из выходОВ управляющих напря,+. »>ий tld грыфареты 27.

Коммутатор 4 Ilp(днызнычен д IH коммуT 3ll kilt i! 3 lip>I)E<«3 H H, и Им («м»>х с III> 11>TOB 2, tt3 ВХОды СХ«>! рызНОС Гkt 6 и)KОE3 l 0 p3« i(Гы

ИНДИВИДХ3:It>III>! > К:) i(i>фИПИ<. II i О 15 У(Ii(ПI НОСТИ.

Компаратор 17 .>!)С,п(;1:<и.! и i! Для п(н>Верки неравенс п>3, «ни,l(>Г«.чы твующеl о О наличии значимой ры >ности м«жду Оценками опера горов груп!!ы, ны 1313,1>l(мых при отВете на социометрич««KH«т(сгы прямой и обратной напр;!Влспги>(ги

Устр«йство p;16<) Г;!Г Г " !«,!укнцим <>6pd зом.

Путем наборы соответствующего кода на регистре 24 исследователь обеспечивает отображение соответствующих выбранному

Варианту тестовых вопросов, содержание когорьи отвечает прямому и обратному социо>\t. I рическим тестам. Операторы устанавливают движки потенциометров-делителей 28 и 29 в положения, соответствующие значениям взаимныx <>ц«н

После окончания ВВОда информации всеми Операторами груllilhk исследователь замыкы«1 тумблер 26 и Включает коммутатор 4.

Коммутатором 4 напряжения с пультов 2 коммутируются ны соотв«гствующие схемы

p3;3Hoci блоков !().;33т«м исследователь замыкает тумблер 25 и выдает команду на

Вклк) и ние генерыт )pd 23, который вырабаTIi»EI«T»i(3Iiyль«ы, 1и)с>х пык)п(ие на вход реги« Гр13 22. ПО«ге!и н>ии !И>разрядное движе-!

kH,1iiilH11t В р(! !С i р(. 22 обеспечивает Iloc.u IHB(i гельпое !и EK.!к>ч(ниL блоков 10 к сум>>ыг»)>, 12 и кны,!р,II<>px 13. Кроме этого, Iif и; ii! I р«! и« i ры 22 Об«спечивают соответСII>) koIIEH«!«р«кон> и пия в коммутаторах 19 и 21 1(d Выхо ic у«Или и.i>I 16 формируется

il!!Нря к«llH(, Ilpопо(н(ионы.!ьное статисти l< к<>й !начин< с I и рызн с(и оценок onepal(>pOB i рЪ ll lit>l Il(> п(>><мо>1; И Обратном > COIiIIo 1«1рическим т(с гым.

1(О(ле Окон» !1tH» Ikl I ыв,!пия всей HHф(>р 1!Н(ии сiil ныл<)м с п<>сл(дн«го разряда pei Etc tp3 22 o6«(II(IHI33(тся <>сганов генерато(>3 2 3. (lîBòoðïûé «i О запуск может быть возмож«н только при 1>овторш>м замыкании тумблеры 25. Сиги(>.i с НО«.i«pit«to разряда ре. истра 22 !Гоступыет тык кс на информационное табло 8, (д<. зыгорыется соответствую35

ill3i1 лымпо iK3, (Видет«льствующая об оконГынии считывания информации.

Если разницы между оценками операторов статистически .шычимы, То на выходе компары Горы 17 формируется сигнал, под воздс йс гнием KoTO)?<>I o н а информационном таб40 Io 8 >ыгорыется «<и>тв«тствуK)IEIHH трафарет.

В свок) очередь, наличие этого сигнала гоВорит Об oTc) I«TB«H Осознаваемой членами гp)illlihl диффер«нциыции ролей и иерархии

Влияний В груllli«, IIО свидегельствует о неE(>cты1О>1н(?м рызви3ии 1 pvl111030H cTp) KT ðhk

В дып>и>м колл« ктин«операторов. Наличие этих дынных .! !«! Возможность делать праииль!3!>е выводы О динамике развития внутри <рх пновых н«формальных отношений меж.!у операторами груlillhl, ы н3 основе этого м 3 !«риалы приш!мат>, нр>1>ильные реждения

Об ее рациональной Организации. Важность информации Об уровне развития групповой структуры об ья(н)1«1ся значительным ростом влияния организационных факторов на эффективность большинства сложных систем управления, функционирование которых осуществляется при участии >руины оператороВ. В этом сг!у !3< степень развития неОфици i;lt tthl). 13>ыим<>огношений между опе1381578

Формула изобретения

44

2 (6) Фиг. C раторами группы оказывает значительное влияние на качество их совместной деятельности. Правильный же учет факторов, определяющих характер развития межличностнях отношений в группах управления, обеспечивает прирост производительности труда на 15 — 20%.

Устройство для обучения операторов, содержащее коммутатор пультов, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих пультов операторов, управляющий вход — с правым выходом формирователя им пульсов, а выходы с входами соответствующих блоков расчета индивидуальных коэффициентов успешности, выходы которых подключены к соответствующим информационным входам коммутатора сигналов результата, управляющие входы которого соединены с соответствующими выходами группы формирователя импульсов, а выходы — с соответствующими входами первого сумматора и информационное табло, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй квадраторы, второй сумматор, блок ввода эталонов, комиаратор и четыре усилителя, причем выходы группы формирователя импульсов подключены к соответствукицим управляющим входам первого, второго и третьего усилителей, выходы которых соединены соответственно с информационным и управляющим входами четвертого усилителя и с первым входом ком иаратора, второй вход которого подключе н к выходу четвертого усилителя, а выход — к первому входу информационного табло, второй вход которого соединен с вторым выходом формирователя импульсов, первые и вторые входы пультов операторов подключены соответственно к третьему выходу формирователя импульсов и выходу блока ввода эталонов, соединенному с информационным входом третьего усилителя, информационный вход первого усилителя подключен к выходу первого сумматора, соединенному с входом первого квадратора, выход которого подключен к перному информационному входу второго усилителя, второй информационный вход которого соединен с выходом второго сумматора, входы второго квадратора подключены к соответствующим выходам коммутатора сигналов результата, а выход -- к входу второго сумматора.

1381578

Фиа5

Составитель А. Карлов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Ко р ректор А. Т я с к о

Заказ 825/48 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения операторов Устройство для обучения операторов Устройство для обучения операторов Устройство для обучения операторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для тренировки диспетчеров пунктов управления

Изобретение относится к тренажерам для обучения навыкам управления металлорежущим станком

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении операторов технологических объектов

Изобретение относится к технике измерения и тренировки психофизиологических качеств оператора и может быть использовано при тренировке , профотборе и оперативном контроле деятельности операторов

Изобретение относится к области учебно-тренировочной техники, предназначено для обучения водителей транспортных средств в лабораторных условиях и имеет своей целью повышение эффективности обучения путем приближения условий движения к реальным

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для управления тренажером операторов систем управления

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет повысить наглядность процесса обучения при изучении автоматизированных систем управления

Изобретение относится к тренажерам и предназначается для выработки квазиречевого рефлекса в виде способности оператора воспринимать зна- jTll (Л N) Й/г;; ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1 Страница 2Формула:Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6Страница 7 Страница 8 Страница 9 Страница 10 Страница 11Описание:Страница 11 Страница 12Рисунки:Страница 12 Страница 13 Страница 14 Страница 15 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 34-1995 (73) Патентообладатель: МЯГКОВ Ю.Г

Изобретение относится к техническим средствам обучения вождению транспортных средств и может быть использовано для обучения управления при подготовке водителей

Изобретение относится к тренаже рам и может быть использовано для практического обучения операторов систем управления

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх