Ротор гидрогенератора

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в повышении 1 адежности. Ротор пщрогенератора состоит из обода 1 с полюсами 2 и обмотки,, образующей радиальный канал. Верхние витки 7 обмотки изолированы шайбами 5 и 6. В зоне BepxHirx витков расположены поперечные каналы 8, соединенные с радиальным каналом 9. Благодаря , что в изоляционной шайбе расположены поперечные каналы, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 11 02 К 3/18. 3/24

) фЦ о((" т з r

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTOPCHGMV СВИДЕТЕПЫ;ТРУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4016286/24-07 (22) 04.02.86 (46) 15.03.88. Бюл. Ф 10 (71) Ленинградское производственное электромашиностроительное объединение "Злектросила им. С.H.Êèðoâà (72) Е.FI.Âèíîãðàäîâ и A.Á.Aâðîðîâ (53) 621.317.713 (088.8) (56) Полушкин К.П. 11онтаж гидроагрегатов. Л .: Знергия, 1977, с. 308, рис. 5.34.

Альпер Г,И. и др. Охлаждение гидрогенераторов. М.: Знергия, 1969, с. 89.. (5,) РОТОР HIIPOI EHEPATOPA (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности ° Ротор гидрогенератора состоит из обода 1 с полюсами 2 и обмотки, образующей радиальный канал. Верхние витки 7 обмотки изолированы шайбами 5 и 6.

В зоне верхних витков расположены поперечные каналы 8, соединенные с радиальным каналом 9. Благодаря тому, что в изоляционной шайбе расположены поперечные каналы, обеспечивается достижение поставленной цели, 2 з ° п. ф-лы, 5 ил.

1381655

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к явнополюсным роторам крупных вертикальных электрических машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 показан ротор, частичный поперечный разрез, на фиг. 2-4 примеры выполнения каналов в.изоляционной шайбе, аксонометрическая проекция; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 4.

Ротор состоит из обода 1, на внешнем диаметре которого закреплены полюса 2, состоящие иэ сердечника 3 и обмотки 4 возбуждения. Обмотка 4 возбуждения изолирована от сердечника 3 посредством верхней изоляционной шайбы 5, а от обода — нижней иэо- 20 ляционной шайбы 6.

В витках 7 обмотки 4 предусмотрены поперечные каналы 8.

Для подачи охлаждающего воздуха в каналы 8 между обмоткой 4 возбужде- 25 ния и сердечником 3 полюса предусмотрены радиальные каналы 9, в которые охлаждающий воздух поступает со стороны обода 1 через его вентиляционные каналы. 30

Для исключения накопления пыли и грязи в верхней части 10 канала 9 и исключения межвитковых замыканий верхняя изоляционная шайба 5 снабжена системой открытых отсасывающих каналов 11 на верхней плоскости 12 шай35 бы, так как выполнение каналов на этой плоскости способствует дополнительному охлаждению поверхности 12 полюсного наконечника 13.

Форма каналов 11 может быть выполнена прямоугольной 14, трапецеидальной 15, а также с элементами 16 и 17 закругления с внутренней стороны канала, обращенной к зазору между сердечником 3 и обмоткой 4 для луч45 шего протекания охлаждающего воздуха в наружную сторону и выброса посторонних частиц.

Охлаждающий воздух поступает со стороны обода 1 к вертикальным кана- 50 лам 9, а затем — в каналы 8 витка 7 обмотки 4, интенсивно охлаждая машину. Так как в верхней части 10 канала 9 образуются накопительные карманы-зоны, в которых откладываются постепенно посторонние частицы (пыпь, грязь и др.), находящиеся в циркулирующем охлаждающем воздухе и могущие привести к образованию "мостиков", замыканиям на землю и межвитковым замыканиям, то для отвода пыли, грязи из части 10 протекающим воздухом и для дополнительного охлаждения поверхностей 12 полюсного нако нечника 13 на верхней плоскости 12 шайбы 5 выполнена система открытых отсасывающих каналов 11. Такая же система каналов 11 может быть выполнена и на плоскости шайбы, приьаюкающей к верхнему витку.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в повышении надежности ротора устранением образования "мостиков" из грязи, приводящих к замыканиям на землю и межвитковым замыканиям, а также в повышении интенсивности охлаждения полюсного наконечника.

Формула изобретения

1. Ротор гидрогенератора, содержащий обод, закрепленные на нем полюса с полюсными наконечниками и обмотку, витки которой расположены с зазором относительно сердечника полюса с образованием радиального канала, соединенного с поперечными каналами в зоне верхних витков обмотки, изолированных от наконечников изоляционными шайбами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, упомянутые поперечные ка- . налы расположены в изоляционной шайбе.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что упомянутые поперечные каналы выполнены с уклоном в сторону зазора между сердечниками и обмоткой.

3. Ротор по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что упомянутые поперечные каналы имеют в продольном сечении трапецеидальную форму с закруглением кромок, обращенных в сторону зазора между сердечником и обмоткой.

1ЗВ!Ь55

Фиг.

1 381 655

Сост авитс111> 11. Коннов ."I " 1кт 1р,.1а3;1р-,-(i. ;: I ех il - . IF- p3K)I .Ова Корректор !,Решетник

1 191/52 Тираж 665 Подписное

БН111ПП1 Государственного комитета СССР по девам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рау. пская наб,, д, 4/5

";1. .1.11оп тв е1!НО по 111ГР; фи 1е скос НРе111111IIIT>1е г, Ъ жГОРОД > y JI, ПРоектнан -1

Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора Ротор гидрогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашинострое1шю

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх