Ротор явнополюсной синхронной машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности. В роторе мощной ЯВНОПОЛЮСНОЙ синхронной машины часть витков катушки возбуждения вы- .полнена из шинной меди с упрочняющими присадками, например циркония. Упрочненными выполняются 15-25% витков, расположенных на большем диаметре ротора и прилегающих к башмаку полюса. Это позволяет при повышенной температуре исключить .пластические деформации витков вдоль оси ротора. 2 ил. со СП 4 00 4::

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И} (gg 4 Н 02 К 3/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 4008494/24-07 (22) 14. 10.85 (46) 23.11,87. Бюл. № 43 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) С.И.Гольденберг и Ф.P ° Коренцвит (53) 621.313.04(088.8) (56) Патент Великобритании №- 769399, кл. 35 А, 1955.

Гольденберг С.И. и др. Синхронные компенсаторы. — M. Энергия, 1969, с. 125, 163. (54) РОТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение надежности. В роторе мощной явнополюсной синхронной машины часть витков катушки возбуждения выполнена из шинной меди с упрочняющими присадками, например циркония.

Упрочненными выполняются 15-257 витков, расположенных на большем диаметре ротора и прилегающих к башмаку полюса. Это позволяет при повышенной температуре исключить,пластические деформации витков вдоль ОсН ротора. 2 ил.

1 135

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических синхронных машинах, в частности в крупных синхронных компенсаторах, быстроходных электродвигателях и гидрогенераторах.

Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения механической прочности. l

На фиг. 1 изображен ротор на участке одного полюса;.на фиг. 2 — полюс ротора, вид вдоль оси ротора.

Полюс ротора содержит сердечник

1, башмак 2 сердечника полюса, катушку 3 возбуждения, верхнюю изоляционную шайбу 4 и нижнюю изоляционную шайбу 5.Витки катушки 3 возбуждения намотаны из шинной меди на ребро.

Между собой витки склеены межвитковой изоляцией (не показана). В крупнык электрических машинах катушки возбуждения наматываются из нескольких бухт шинной меди, части сварива" ются встык.

Крайние витки б,расположенные на большем радиусе, выполнены из шинной меди с упрочняющими присадками из циркония.Достаточно 0,06 — 0,1 . цир-. кония для того, чтобы получать необходимую прочность витков катушки возбуждения в условиях повышения температуры при работе электрической машины. Теплостойкость по прочности указанных витков повышается более, чем в 1,5 раза.

При работе машины на боковые части катушки 3 возбуждения, расположенные вдоль полюса, действует тангенциальная составляющая силы Т,стремящаяся переместить их в межцуполюс4340 2 ное пространство. В то же время изэа теплового расширения витков и значительных сил трения, особенно в крайних витках, создаются условия для возникновения остаточных пластических деформаций витков вдоль оси ротора, Выполнение лишь минимально необходимого количества (15...25 ) витков

10 катушки возбуждения, расположенных на большем диаметре ротора, иэ шинной меди с упрочняющими присадками наиболее экономичным путем исключает укаэанные явления и аварийные

15 остановки крупных электрических машин. Некоторое удорожание из-за использования в качестве .присадок циркония с избытком компенсируется за счет исключения возможности длитель20 ных аварийных остановок крупных электрических машин, ремонт которых, в данном случае, возможен только на заводе-изготовителе.

2 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Ротор явнополюсной синхронной машины, содержащий катушки возбуждения, выполненные из шинной меди,на30 мотанной на ребро, о т л и ч а ю— шийся тем,что, с целью повышения надежности путем увеличения механической прочности,15...25 витковкатушки возбуждения, расположенных на

I большем диаметре ротора и прилегающих к башмаку полюса, выполнены иэ шинной меди с присадками,улучшающими прочностные свойства при повышенной температуре преимущественно цир40 кония.

1354340

Риг.2

Составитель В.Игнатов

Техред А.Кравчук

Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Зайцева

Заказ 5709/51 Тираж 659

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор явнополюсной синхронной машины Ротор явнополюсной синхронной машины Ротор явнополюсной синхронной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в малой и альтернативной электроэнергетике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к синхронным электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения полюса погружной электрической машины с жидкостным охлаждением, предназначенным для электрических машин, используемых, например, для электромагнитного перемешивания жидкого металла на машинах непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к конструкции ротора вертикальной электрической машины, преимущественно гидрогенератора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в катушках электрических машин
Наверх