Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения . Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины. Колесо транспортного средства состоит из бескамерной шины 1, преимущественно без бортовых колец, и обода, профилированный распорный элемент 3 которого совместно ей съемными закраинами 4 обода и посадочными полками 5 образует полости 6 для размещения бортов шины. Полости 6 имеют форму клина с углом вершины 20-90. Съемные закраины 4 обода совместно с уширенными внутрь шины посадочными полками 5 имеют возможность аксиального перемещения относительно профилированного распорного элемента 3 пос средством выступов 8 и прорезей байо- - нетного типа, расположенных под углом 5-15 к экваториальной плоскости шины. 5 ил. сл

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01) 1

1 фи

) 1 „"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4133152/23-11 (22) 08,10,86 (46) 30.03.88. Бюл. 11 12 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В.Н.Белковский, Е.А.Дэюра, Л.Г.Клименко> А.В.Кушнир, А.П.Науменко и В.И.Некрылов (53) 629.113.012.52:

629.113.012.611(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 144411, кл. В 60 В 25/06, 1961. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — повышение на-. (51) 4 В 60 В 21/1О В 60 С 15/024 дежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины. Колесо транспортного средства состоит иэ бескамерной шины 1, преимущественно без бортовых колец, и обода, профилированный распорный элемент 3 которого совместно со съемными эакраинами 4 обода и посадочными полками 5 образует полости 6 для размещения бортов шины. Полости 6 имеют форму клина с углом вершины 20"90 .

Съемные закраины 4 обода совместно с уширенными внутрь шины посадочными полками 5 имеют воэможность аксиального перемещения относительно профилированного распорного элемента 3 noCl средством выступов 8 и прорезей байс нетного типа, расположенных под углом 5-15 к экваториальной плоскости шины. 5 ил.

13844

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Цель избретения — повышение надеж" ности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов

ШИНЫ е 10

На фиг.1 изображено колесо тран-. спортного средства, поперечное сечение; на фиг.2 — фрагмент зацепления съемных закраин с профилированным распорным элементом; на фиг,3— часть поверхности профилированного распорного элемента с выступами для крепления съемных закраин обода; на фиг.4 — часть съемных закраин с прорезями для закрепления на.профилиро- 20 ванном распорном элементе; на фиг.5 " эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления (а - угол вершины

20 45 90 H 100 со 25 ответственно).

Колесо транспортного средства состоит нз бескамерной шины 1, преимущественно без бортовых колец, и обода. Последний имеет диск 2, жестко закрепленный на нем профилированный распорный элемент 3 и съемные закраины 4 с посадочными полками 5. Закраины 4 и посадочные полки 5 выполнены за одно целое и не имеют разъема по длине их окружности. Смежные поверхности закраин 4, полок 5 и распорного элемента 3 образуют полости 6 для размещения бортов шины, имеющие клинообразное сужение, причем вершина 40 клина расположена радиально от основания борта шины под углом с . равным

20-90, преимущественно 30-60 . Аксиально от эакраин 4 противоположная часть посадочных полок 5 уширена 45 внутрь шины, При этом уширение полок 5 выходит за пределы ширины бортов шины и сопряжено с распорным элементом 3. Крепление съемных закранн 4 с посадочными полками 5 на,профилиро- 60 ванном распорном элементе 3 осуществляется при помощи прорезей 7 байонетного типа на посадочной полке 5 и выступов 8 на профилированном распорном элементе 3 (возможны иные комбинации по их взаимному расположению).

Для обеспечения возможности аксиального перемещения съемных закраин 4, смежные по длине окружности выступы 8

14 2 и прорези 7 расположены под углом равным 5-15 к экваториальной плоскости шины и направлены в одну и ту же сторону по всей длине окружности колес.

На фиг.5 изображены эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления. Как видно из приведенных эпюр, увеличение угла сс вершины самозатягивающегося клина полости обода приводит к увеличению локальной концентрации напряжений; воэннкающих в бортовой части шины под действием внутрено него давления. При угле ос равном 100 возникающие в борту шины напряжения вызывают его быстрое разрушение. Поэтому из условия обеспечения длительной работоспособности шины угол о не о должен превышать 90 . При углеоа раво ном 10 напряжения в борту шины распределяются равномерно, однако при подаче внутреннего давления в шину и, динамическом ее нагружении наблюдается перемещение бортов шины в радиальном направлении. Поэтому.минимапьная величина у ла о определяется условием обеспечения неподвижного закрепления шины на ободе и должна быть ие менее 20 .

Согласно опытным данным .саморазмы какие обода не наблюдается при уго ле Р меньше 15, однако для обеспечения аксиального перемещения закраин о обода угол 8 должен быть больше 5

Поэтому угол Р ограничивается значе0 о ниями 5-15 при оптимальном 10

Ыонтаж шины на обод осуществляют следующим образом.

Внутрь шины 1 заводят профилиро- . ванный распориый элемент 3 и затем устанавливают съемные закраины 4. По-. следние поворачивают до прижатия их к бортам шины. При этом расположение прорезей 7 и выступов 8 под углом

Р равным 5-15 к экваториальнойплоскости шины обеспечивает возможность аксиального перемещения закраин 4. обода и поджатия бортов шины. Это позволяет обеспечить герметичность внутренней полости шины 1 перед ее заполнением воздухом. При подаче воздуха в .полость шины ее борта несколько перемещаются в радиальном направлении и, скользя по внутренним поверхностям закраин 4 н распорного элемента 3, затягиваются и самоуплотняются., 13844!4

Формула изобре тения

Колесо транспортного средства, содержащее бескамерную шину, включающую борта, преимущественно без борто. — вых колец, и обод, профилированный распорный элемент которого расположен между бортами шины, а съемные закраины — снаружи бортов шины с возможностью осевого перемещения, при этом закраины выполнены заодно с посадочными полками обода, между которы. ми и смежными поверхностями профилированных распорных элементов образованы полости для размещения бортов шины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения герметичности и надежности закрепления бортов шины, радиально наружные стенки полости расо положены под углом 20-90, а уширенные внутрь шины посадочные полки и профилированный распорный элемент выполнены с выступами и прорезями байонетного типа, расположенными под уго лом 5-! 5 к экваториальной плоскости шины.

1384414

Составитель B.Èëüèíà

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Редактор N.Ïåòðîâà

1109/10 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к автомобильной и шинной промышленности, в частности к автомобильным колесам

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для большегрузных автомобилей и автобусов

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх