Конструкция колеса для подвижного транспорта

 

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта. Сущность изобретения: в малом диаметре шины на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра. Шина выполнена закрытой, обод - без бортов. На поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины, с изменением при подаче давления в шину положения вогнутостей шины в противоположную сторону с заполнением вогнутостей обода с плотным прижимом к ободу. Технический результат - повышение надежности колеса, сокращение времени сборки и разборки. 5 ил.

Конструкция колеса для подвижного транспорта, включающая обод, резиновую шину, позволяющая производить нетрудоемкую сборку и разборку.

Предлагаемое изобретение относится к конструкциям, позволяющим производить нетрудоемкую сборку и разборку колеса для подвижного транспорта.

В настоящее время на заводах, изготавливающих колеса, существует проблема их сборки и разборки при эксплуатации. Известны конструкции колес грузовых и легковых автомобилей.

В первом варианте конструкции колес грузовых автомобилей сборка колеса производится следующим образом. На однобортный обод одевается шина с камерой, одевается съемный борт, затем сталистое кольцо.

Во втором варианте на однобортный обод одевается шина с камерой и крепится второй борт прикручиванием болтов в количестве более 15 шт.

В третьем варианте при сборке колеса легковых автомобилей шина с камерой одевается через борт.

В первом варианте сборка небезопасна: при подаче давления в шину иногда выскакивают сталистые кольца.

Во втором варианте сборка трудоемкая: прикручивание многочисленных болтов.

В третьем варианте шина одевается через борт при помощи спецмонтировок, что приводит к порче ободов и иногда шины. Минимум - это царапины на ободе. Разбираются конструкции колес всех 3-х вариантов с помощью специальных станков в гаражах, в местах обслуживания и при помощи кувалд, молотков, уголков и специальных монтировок.

Сборка и особенно разборка вышеперечисленных конструкций небезопасны и трудоемки, минимум - это царапина на ободе, максимум - травмы людей.

Задача предлагаемого изобретения - расширить технические возможности конструкции колеса, позволяющего производить нетрудоемкую сборку и разборку.

Поставленная задача достигается тем, что в известной конструкции сборка и разборка колеса производятся следующим образом.

Полностью закрытая шина без усилий одевается на обод, который не имеет бортов. В шине в малом ее диаметре на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра. На поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины. Поверхность обода с вогнутостями выполнена с расчетом на растяжение вогнутостей и цилиндрической поверхности шины. При подаче давления в шину вогнутости шины будут менять свое положение в противоположную сторону, заполняя вогнутости обода и, облегая верх обода плоскостью, шина плотно прижимается к ободу. Таким образом, шина за счет своих вогнутостей к вогнутостям в ободе становится неснимаемой и держится на ободе без бортов. Следовательно, колесо собрано и находится в рабочем состоянии.

Разборка осуществляется выкачкой воздуха из шины под давлением. При этом вогнутости шины переходят в первоначальное положение, снимается шина и колесо разобрано также без усилий.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 изображен общий вид конструкции колеса, где: 1. Шина.

2. Обод.

3. Вогнутости шины.

4. Вогнутости обода.

5. Отверстие для подачи воздуха.

6. Облегание вогнутостей шины в вогнутостях обода.

7. Отверстие для закачки воздуха в случаях необходимости.

На фиг.2 - подготовка шины к снятию, где: 8. Протектор.

9. Плоскость шины с вогнутостями при откачке воздуха под давлением.

10. Верх боков шины.

11. Концы шины.

На фиг.3 - правильные переходы вогнутостей, где: 12. Облегание шины на цилиндрической поверхности и в вогнутости обода.

13, 14. Правильные переходы.

15. Фрагмент обода с вогнутостью.

На фиг.4 - вариант рисунка для увеличения силы трения.

На фиг.5 - правильные переходы варианта фиг.4.

Конструкцией для реализации удобной сборки и разборки служат шина 1 и обод 2 (см. фиг.1). Шина выполнена полностью закрытой, а в малом ее диаметре на определенном расстоянии выполняют вогнутости 3 в виде полушарий (или любой другой формы) в сторону большого ее диаметра. Обод выполнен без бортов, на поверхности которого выполняют вогнутости 4 в сторону малого его диаметра, аналогичные симметричным вогнутостям шины с расчетом на растяжение цилиндрической поверхности с вогнутостями шины.

Сборка колеса осуществляется следующим образом.

Шина 1 (см. фиг.1) без усилий одевается на обод 2. При подаче давления в шину через отверстие 5 все вогнутости шины 3 меняют свое положение в противоположную сторону 6, заполняя вогнутости обода и облегая верх обода плоскостью, шина плотно прижимается к ободу. Таким образом, шина за счет своих вогнутостей с вогнутостями в ободе становится неснимаемой и держится на ободе без бортов. Следовательно, колесо собрано и находится в рабочем состоянии.

Разборка колеса осуществляется следующим образом.

Через отверстие 5 (см. фиг.1) под давлением откачивается воздух пока вогнутости 6 не перейдут в положение 3. Воздух под давлением откачивается до тех пор, пока цилиндрическая поверхность с вогнутостями шины не примет положение 9 (см. фиг.2). Так как протектор 8 и верх боков шины 10 выполнены по толщине несколько толще, чем цилиндрическая поверхность с вогнутостями, давление отожмет прилипание всех вогнутостей и цилиндрической поверхности шины от обода и приподнимет весь низ шины с вогнутостями в положение 9 из горизонтального в дугообразное. Когда это произойдет, будет видно по концам шины 11, прилегающей к ободу, они начнут смещаться к центру обода. В это время откачку воздуха нужно прекратить и снять шину. Следовательно, колесо разобрано. Для непредвиденной или аварийной разборки колеса предусмотрено отверстие 7 (см. фиг.1), которое находится в центре малого диаметра обода. Под давлением производится закачка воздуха, между поверхностью обода и шиной, облегающей его. Сила давления отожмет вогнутости и цилиндрическую поверхность шины от обода. После чего можно без труда снять шину.

Правильные переходы конструкции обода 15 (см. фиг.3) при облегании в них вогнутостей шины 12 показаны стрелками 13 и 14. Переходы могут быть любой формы: полукруглой, овальной и т. д. , нежелательны резкие, напоминающие острый, угол, так как при нагрузке на шину она в местах, показанных стрелками 13 и 14, будет приходить к быстрому износу.

Если вогнутости в шине и ободе выполнены в какой-нибудь менее объемистой форме, можно увеличить силу трения между ободом и прилегающей шины к нему, применив по всей цилиндрической поверхности обода с вогнутостями один из вариантов рисунка в виде сетки (см. фиг.4). Правильные переходы рисунка показаны на фиг.5 - все они полукруглые, без острых углов, что нежелательно.

Использование изобретения позволяет расширить возможности конструкции колеса для подвижного транспорта, позволяющих производить удобную сборку и разборку, так как благодаря вогнутостям цилиндрической поверхности обода без бортов полностью закрытой шины с вогнутостями, водители могут менять шины, даже не снимая обода. Водителям большегрузного транспорта, где ставят по два колеса, если пришло в негодность второе, также не надо раскручивать никаких болтов, достаточно снять первую шину, затем вторую негодную, поставить новую и ехать дальше. Практически такая конструкция позволяет водителям вообще не снимать обода.

Время разборки и сборки колеса предложенного изобретения сокращено до минимума - считанные минуты.

Надежность конструкции в сравнении с предыдущими увеличится, так как при случаях боковых ударов о шину, шина выскакивала через борт обода и колесо мгновенно приходило в негодность. Объясняется это тем, что в предыдущих конструкциях боковая часть шины держится, упираясь в борт самостоятельно, в предложенной конструкции бок шины связан с плоскостью, где расположены вогнутости, а значит, такого рода случаи исключены или доведены до минимума. Обода колес, а иногда и шины не будут становиться со временем менее надежными, они будут без вмятин и царапин, так как кувалды, уголки для отбития шины, использование различного рода монтировок, раскручивание многочисленных болтов при предложенной новой конструкции нетрудоемкой разборки и сборки станут ненужными.

Надежность колеса приводит к сокращению аварийных ситуаций и аварий. Водители будут обезопасены от травм, которые они получали, и простудных заболеваний, так как сокращение времени процесса разборки и сборки уменьшит пребывание водителей особенно на трассах в зимнее время вне кабины.

Время, сэкономленное в целом при сборке и разборке колес в какой-то степени благоприятно отразится на грузоперевозках, а значит, и на экономике страны.

Формула изобретения

Колесо для транспорта, включающее обод и резиновую шину, отличающееся тем, что в малом диаметре шины на определенном расстоянии выполнены вогнутости в сторону большого ее диаметра, при этом шина выполнена закрытой, обод выполнен без бортов, на поверхности обода выполнены вогнутости в сторону малого его диаметра, аналогичные и симметричные вогнутостям шины, с изменением при подаче давления в шину положения вогнутостей шины в противоположную сторону с заполнением вогнутостей обода с плотным прижимом к ободу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных шинах низкого давления

Изобретение относится к колесам транспортных средств, то есть к узлу из пневматической шины и обода колеса, а также к ободу колеса для такого транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колеса с пневматической шиной, и может быть использовано предприятиями автомобильного, тракторного, подъемно-транспортного и сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек

Изобретение относится к конструкции колеса с пневматической шиной

Изобретение относится к колесам для пневматических шин и может быть использовано на грузовых автомобиля.х, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой

Изобретение относится к конструкции посадочной поверхности диска колеса, преимущественно для сельскохозяйственной или строительной техники

Изобретение относится к ободу колеса для шины. Обод колеса для шины включает тело обода, содержащее посадочные полки с обоих концов в направлении торсионного вала, на которые посажены борта шины, и участок обода, который содержит пару фланцев, выполненных в виде продолжения обеих сторон указанного тела обода и проходящих в радиальном направлении. Выпуклые части, проходящие в направлении, пересекающемся с окружным направлением, расположены на расстоянии друг от друга в окружном направлении на внешних поверхностях в направлении торсионного вала, фланцев, которые не вступают в контакт с шиной, и/или на внутренней поверхности в радиальном направлении указанного тела обода. Достигается снижение температуры, установленной на обод шины, и улучшается долговечность шины или колеса как такового. 8 з.п. ф-лы, 20 ил., 2 табл.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам, преимущественно бесступичным, используемым в средствах передвижения, включая одноколесные, и инвалидных креслах-колясках. Колесо транспортного средства содержит обод с шиной, снабженное элементами захвата и удержания колеса, выполненными в виде роликов, контактирующих с боковинами колеса. Две ребордные части обода колеса выполнены в виде червячного колеса, каждая ребордная часть которого представляет выходную часть полного венца червячного колеса в его воображаемом зацеплении с цилиндрическими роликами-червяками неортогональной червячной передачи с последовательно перекрещивающимися тремя необязательно сплошными осями, червяки на концах которых совмещают в себе функции удерживающего и ведущего роликовоза. Технический результат - расширение функциональных возможностей бесступичных колес. 2 ил.

Пневматическая шина (14) полупустотелого типа содержит покрышку, обладающую внутренним ненакачиваемым объемом и содержащую внутреннюю стенку (42), снабженную удерживающим выступом (52), и выгнутую внешнюю стенку (44), образующую протектор пневматической шины. Внутренняя стенка (42) и внешняя стенка (44) пневматической шины соединены двумя кольцевыми бордюрами (46, 48). Внутренняя стенка (42) пневматической шины (14) имеет вогнутую форму, что позволяет покрывать имеющую выгнутую форму внешнюю стенку (34a, 34b) периферийной опорной поверхности (22) обода (12) колеса. Данная внешняя стенка снабжена периферийным проемом (36), предназначенным для размещения в нем удерживающего выступа (52) пневматической шины. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины, в частности, направленных на обеспечение движения по сложному рельефу местности, например по наклонной плоскости, или под уклон при повороте дороги, или на влажном и вязком грунте. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретения относятся к колесу и шине в сборе, которые содержат безвоздушные шины, имеющие некоторые эксплуатационные характеристики пневматических шин. Колесо в сборе содержит колесо и безвоздушную гибкую шину. Жесткое колесо содержит первую ободную часть, аксиально соединенную со второй ободной частью. Первая ободная часть одержит первое радиально внешнее кольцо, первую поперечно плоскую наружную поверхность, первую радиально плоскую внутреннюю поверхность, первый внутренний край, центральный диск, наружный край и центральный ступичный фланец для соединения первой ободной части со ступицей. Центральный диск аксиально смещен от первой радиально плоской внутренней поверхности. Промежуточный выступ является продолжающимся от первого внутреннего края к наружному краю центрального диска. Центральный диск выполнен с возможностью введения через центральный проем при соединении первой радиально плоской внутренней поверхности ко второй плоской внутренней поверхности, так что промежуточный выступ смежен второму внутреннему краю второй плоской внутренней поверхности. Вторая ободная часть содержит второе внешнее кольцо и вторую наружную поверхность, продолжающуюся вокруг окружности колеса, и вторую внутреннюю поверхность, имеющую второй внутренний край. Безвоздушная гибкая шина установлена на колесе так, что шина взаимодействует с наружными поверхностями ободных частей колеса. Достигается возможность изгибания шины в ответ на давление при взаимодействии с землей, в результате чего минимизируется проникновение в грунт и повреждение почвы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх