Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности . Грузозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 12,шарнирно связанные с распорными стержнями 13 и 14, -которые установлены на оси 15 с фигурной прорезью 18, в которой перемещается шток 20 с поперечным фигурным отверстием и планкой, взаимодействующей с распорными стержнями 13 и 14 и сквозным пазом 19 распорного стержня 13. Это обеспечивает автоматическое раскрытие двуплечих рычагов 12 и повьшает его надежность 8 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 166 A i (5в 4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ -- -ьл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 41477 15/30-11 (22) 17.1,.86 (46) 23.04.88. Бюл. Ф 15 (7!) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт спе. циальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) С.И.Белоусов и С.П.Халипов (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Вайнсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства.

Справочник. — М.: Машиностроение, 1982, с. 188, рис. 3,82. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Целью изобретения является повышение надежности, Грузозахватное устройство содержит двуплечие рычаги 12,шарнирно связанные с распорными стержнями

13 и 14, которые установлены на оси

15 с фигурной прорезью 18, в которой перемещается шток 20 с поперечным фигурным отверстием и планкой, взаимодействующей с распорными стержнями

13 и 14 и сквозным пазом 19 распорного стержня 13. Это обеспечивает автоматическое раскрытие двуплечих рычагов 12 и повышает его надежность

8 ил.

1390166

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности.

На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — грузозахватное устройство, расположенное над издели- 10 ем и движущееся внизу на фиг. 4— устройство,, захватные рычаги разведе 1 ны; на фиг.- 5 — то же, в момент захвата изделия, на фиг. 6 — то же, при подъеме изделия; на фиг. 7 — разрез 15

Б-Б на фиг. 4; на фиг, 8 — разрез

В-В на фиг. 7.

Грузозахватное устройство смонтировано на металлоконструкциях 1; на которых расположены направляющие 2 20 для тележки 3. На тележке 3 имеется гайка 4, которая одета на винт 5.

Последний приводится во вращение реверсивным двигателем 6. На тележке

3 жестко установлена гайка 7, которая, вращаясь от двигателя 8, приводит в движение винт 9, жестко связанный с несущим элементом 10, расположенным в направляющих 11, жестко установленных на тележке 3. На несущем 30 элементе 10 шарнирно закреплены захватные двуплечие рычаги 12, шарнирно связанные с распорными стержнями 13 и 14, которые шарнирно установлены на оси 15 (фиг. 7 и 8). На несущем л З5 элементе 10 смонтированы ограничите" ли 16 поворота двуплечих рычагов 12.

Двуплечие рычаги 12 связаны с несущим элементом 10 пружинами 17. На оси 15 выполнена фигурная прорезь 0

18 сложной формы. На распорном стержне 13 выполнен сквозной паз 19. В фигурной прорези 18 расположен шток 20 с жестко закрепленным упором 21. В верхней части штока 20 выполнено поперечное фигурное отверстие 22, в котором расположена планка 23, шарнирно связанная со штоком 20 осью 24.

Шток 20 подпружинен пружиной 25 и проходит сквозь направляющую 26, жестко связанную с несущим элементом 10.

Под грузозахватным устройством находятся стенды 27 и 28 с изделием 29.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

После сборки и сварки изделие 29 необходимо переместить со стенда 27 на стенд 28, Для этого грузозахватное устройство устанавливается над изде- . лием 29, включается двигатель 6, приводящий во вращение винт 5, Винт 5 перемещает гайку 4, которая жестко связана с тележкой 3. Тележка 3 катится по направляющим 2, установленным на металлоконструкциях 1, и останавливается над изделием 29. Включается двигатель 8 и вращает гайку 7, которая, вращаясь, перемещает вниз винт 9 с несущим элементом 10 в направляющих 11. Шток 20 движется поступательно вверх сквозь направляющую 26. Планка 23 упирается в цапфу распорного стержня 13, распорные стержни 13 и 14 раскрывают захватные двуплечие рычаги 12, Цапфы распорных стержней 13 и 14 продолжают подниматься по штоку 20 и поворачиваются относительно оси 15. Когда фигурная прорезь 18 оси 15 совмещается со сквозным пазом 19, выполненным на распорном стержне 13, планка 23 проходит сквозь фигурную прорезь 18 и паз 19.

Двуплечие рычаги смыкаются под действием пружин 17 до соприкосновения с ограничителями 16 поворота, распорные стержни 13 и 14 опускаются вниз по штоку 20. Изделие 20 зафиксировано двуплечими рычагами 1?. Включается двигатель 8, и захватные двуплечие рычаги 12 c Hçäåëèåì 29 поднимаются вверх, шток 20 под действием пружины 25 выдвигается, причем планка 23 прячется в фигурное отверстие ?2, а шток 20 проходит сквозь фигурную прорезь 18 в оси 15. После прохождения фигурной прорези 18 планка ?3 занимает первоначальное положение, повернувшись вокруг оси 24 под действием собственного веса. Далее происходит перемещение изделия к стенду 28. После установки изделия 29 над стендом

28 включается двигатель 8, и захватные рычаги 12 с изделием 29 опускаются на стенд. 28. Шток 20 планкой ?3 упирается в распорный стержень 13 и поднимает распорные стержни 13 и 14 вверх, двуплечие рычаги 12 раскрыва ются. Распорные стержни 13 и 14 поворачиваются относительно бси 15, Изде лие 29 падает на стенд 28. Планка ?3 проходит через фигурную прорезь 18 оси 15 и фигурный паз 19 распорного стержня 13,двуплечие рычаги 12 под действиеж пружин 17 смыкаются над изделием.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее несущий элемент, шарнирно за1390166 крепленные на нем двуплечие рычаги, связанные одними концами с верхними плечами"рычагов, распорные стержни, другие концы которых соединены между собой общей осью, и привод перемещения распорных стержней, включающий в себя связанный с осью стержней вертикальный шток, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения надежности, двуплечие рычаги установлены с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и подпружинены нижними плечами относительно несущего элемента, выполненного с f5 направляющей, в которой расположен с возможностью взаимодействия нижним концом с грузом шток, подпружиненный относительно несушего элемента и выполненный на верхнем конце с упором для распорных стержней и с поперечным фигурным отверстием, ось распорных стержней выполнена с фигурной прорезью на боковой поверхности и торце, а один из распорных стержней на внутреннем торце конца, связанного с осью, выполнен со сквозным пазом, при этом устройство снабжено прикрепленной к штоку поворотной планкой, расположенной в его фигур( ном отверстии с возможностью захода ,в паз распорного, стержня и в фигурную прорезь оси распорных стержней.

1390166

1390! 66

Составитель Н,Нарышкина

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор В.сутяга

Заказ 1729/24 тираж 691

Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано в шахтах или глубоких выемках, где невозможно наблюдение за стыковкой грузового крюка с поднимаемым грузом и последующей фиксацией крюка в рабочем положении

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущест кий ии, ниные ни - БОнонно ст10 венно для бочек с уторами

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх