Динамически подобная модель судовой опоры

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей. Цель изобретения - упрощение моделирования малонапорной пневмооболочки и повышение точности определения внешних нагрузок. С этой целью модель выполнена из пористого упругого материала ( поролона ) с малым модулем упругости, не превышающим значения моделируемого по числу Фруда начального давления в пневмооболочке. Толщина материала выбирается из условия воспроизведения заданной силы сопротивления пневмооболочки при ее обжатии. Для моделирований геометрической формы пневмооболочки в процессе ее нагружения материал модели обхвачен снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных и поперечных лент, жестко соединенных в узлах пересечения. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам проектирования судов с использованием динамически подобных моделей. Цель изобретения упрощение моделирования малонапорной пневмооболочки и повышение точности определения внешних нагрузок, действующих на судно. На фиг.1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Модель судовой опоры выполнена в виде пневмооболочки, имеет опорную пластину 1, соединенную непосредственно с корпусом судна, и узлы крепления 2 к ней элементов модели, пневмооболочки. Для моделирования силы сопротивления пневмооболочки модели судовой опоры при ее обжатии служит пористый упругий материал 3, например поролон, наружная поверхность которого совпадает с геометрически моделируемой поверхностью оболочки. Толщину материала 3 подбирают экспериментальным путем из условия выдерживания упругого подобия по заданной зависимости силы сопротивления оболочки от ее обжатия. Пневмооболочка модели судовой опоры выполнена из пористого материала 3, обхваченного снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных 4 и поперечных лент 5 и узлов их перевязки 6. Жесткая перевязка лент 4 и 5 в узлах 6 (путем склеивания или прошивания) обеспечивает их совместное перемещение, повышая тем самым точность моделирования изменяющейся геометрической формы пневмооболочки модели судовой опоры. Ширину и толщину лент 4 и 5 выбирают из условия равенства их суммарной площади 40-50% площади наружной поверхности пневмооболочки и соблюдения массового подобия по ширине и длине пневмооболочки. В целях обеспечения герметизации модели пневмооболочки и создания ее гладкой поверхности для плавного обтекания потоком воды пневмооболочка снаружи покрыта эластичным материалом 7, например тонкой резиной (толщиной не более 0,5 мм) или герметиком, имеющим незначительную собственную жесткость и не оказывающим влияния на упругие свойства моделируемой пневмооболочки в целом. Модель работает следующим образом. При движении модели пневмооболочки в жидкости на ее поверхности, покрытой эластичным материалом 7, появляются гидродинамические силы, которые вызывают объемное деформирование пневмооболочки. При этом пористый материал 3, обхваченный ленточным каркасом, состоящим из лент 4 и 5 и узлов их перевязки 6, деформируется с соблюдением геометрического подобия. Возникающие в соответствии с упругим подобием силы сопротивления пневмооболочки передаются через узлы крепления 2 на опорную пластину 1 и далее на корпус судна.

Формула изобретения

ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ МОДЕЛЬ СУДОВОЙ ОПОРЫ, выполненной в виде пневмооболочки, герметично покрытая снаружи эластичным материалом и имеющая опорную пластину и узлы крепления к ней элементов модели пневмооболочки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения моделирования малонапорной пневмооболочки и повышения точности определения внешних нагрузок, действующих на судно, пневмооболочка модели судовой опоры выполнена из пористого упругого материала с модулем упругости, не превышающем моделируемого по числу Фруда значения начального давления в полости пневмооболочки, причем пористый материал обхвачен снаружи тканевым ленточным каркасом, состоящим из продольных и поперечных лент, жестко связанных между собой в узлах их пересечения, а этот каркас обхвачен герметизирующим материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дробления льда и предназначено для получения моделированного бнтого льда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к области технических средств экспериментальной гидромеханики, в частности к установкам для модельных исследований гидродинамических характеристик ра.чличимх тег

Изобретение относится к устройствам для гашения волн в опытовых бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах
Наверх