Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машийам для механизированного скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре. Цель изобретения - снижение энергозатрат . Комплекс состоит из загрузочного и уплотняющего устройства, выполненного в кузове 6 транспортирующего устройства (ТУ) 1 в виде подвижной передней стенки 2 и формирующего устройства (ФУ) 3 с расположенным внутри телескопическим вентиляционным формирователем 4 канала.ФУ3 снабжено механизмом стыковки с ТУ. Наполненный хлебной массой кузов ТУ стыкуется с ФУ. Загрузка ФУ производится подвижной передней стенкой ТУ. Одновременно комплекс подается вперед и оставляет за собой сплошную скирду с расположенным внутри вентиляционным каналом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) . (И) 4 Ai (б)) 4 А 01 В 85/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107809/30-15 (22) 23.06.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Н.Н. Таипов, P.Н. Шангареев и P М., Кудакаев (53) 631.171:633.1(088.8) (56) Костиков А.И. Механизация уборки соломы и половы. — Минск . Ураджай, 1985, с. 9, 10. (54) КОКШЕКС ДЛЯ СКИРДОВАНИЯ СЕНО-.

СОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для механизированного скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре.

Цель изобретения — снижение энергозатрат. Комплекс состоит из загрузочного и уплотняющего устройства, выполненного в кузове 6 транспортирующего устройства (ТУ) 1 в виде подвижной передней стенки 2 и формирующего устройства (ФУ) 3 с расположенным внутри телескопическим вентиляционным формирователем 4 канала.ФУ 3 снабжено механизмом стыковки с ТУ. Наполненный хлебной массой кузов ТУ стыкуется с ФУ, Загрузка ФУ производится подвижной передней стенкой ТУ.

Одновременно комплекс подается вперед и оставляет за собой сплошную скирду с расположенным внутри вентиляционным каналом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

3347

1 139

Изобретение относится х сельскохОзяйственному машиностроению, а имени к комплексам машин для механизиро- в нного скирдования стебельной массы з рновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображен комплекс для скирдования сеносоломистых материа ов, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вфд сверху; на фиг, 3 - формирующее устройство, на фиг. 4 - механизм с tKQBKH с транспортир;,тощим устройс вом, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, в сверху; на фиг. 6 -- решетчатый с кционный формирователь вентиляц онного канала, вид сбоку.

Комплекс для скирдования сеносол мистых материалов состоит из транс( портирующего устройства 1 с подвижной передней стенкой 2 и прицепляемого, к нему формирующего устройства 3 с решетчатым секционным формировател м 4 вентиляционного канала. !

В передней части транспортирующего устройства 1 в направляющие 5, например швеллеры, проложенные вдоль всегс1 кузова 6 устанавливается стенка 2 н опорных катках 7. Верхняя часть с енки 2 выполнена в виде откидного клапана 8, управляемого четырехзвеннь механизмом 9 поворота, приводим го в действие рычагом 10 поворота, взаимодействующим с беговой дорожкой

11, проложенной по верху направляющей

5. Перемещение стенки 2 по направляюн(им 5 осуществляется тяговыми цепямй 12, проходящими вдоль кузова 6 и обратно к переднему реверсивному валу

13, к которому от гидромотора 14 через цепную передачу 15 передается крутящий момент. В задней части кузова 6 на горизонтальных шарнирах 16 установлена стенка 17, имеющая механИзм принудительного открывания, состсящий из двух тяг 18 и двух гидроцилиндров 19, расположенных в нижней части боковин кузова 6. Для стыковки с формирующим устройством 3 на транспс|ртирующем устройстве 1 установлен ловитель 20 (в форме пирамиды) на конце прицепной трубы 21, в которой установлен фиксатор 22 с пружиной 23 сжатия. Механизм открывания фиксатора, 22 состоит из троса 24, блоков 25 и рычага 26, установленного в конце

40 е

55 направляюшей 5 кузова в том месте, где останавливается опорный каток. 7 подвижной стенки 2.

Камера формирующеro устройства 3 трапецеидального сечения, без днища, с наклонной крышей 27 опирается в задней части на два пневматических колеса 28 на коленчатых полуосях

29 с упорами 30 и 31, а в передней части — на одно самоустанавливающееся колесо 32. Крыша 27 камеры имеет первый крутой участок, сопровождающий выгружаемую хлебную массу и второй пологий участок, непосредственно воздействующий на верхнюю часть скирды. Угол наклона крыши 27 на втором участке выбирается из условия отсутствия сгруживания стебельной массы. Механизм 33 стыковки для связи с транспортирующим устройством 1 установлен на поперечном брусе 34 жесткости, где также закреплена цепь

35 с крючком 36 для соединения камеры 3 с вентиляционной решеткой 4.

Механизм 33 стыковки состоит из скобы 37, прикрепленной к брусу 34 жесткости двумя горизонтальными шарнирами 38, и дьпнла 39, имеющего специальный выступ 40 в головке 41. Дышло

39 связано со скобой 37 посредством вертикального шарнира 42 ° Исходное нейтральное положение дышла 39 в горизонтальной плоскости определено рессорным листом 43, жестко закрепленным со скобой 37, а в продольновертикальной плоскости — рессорным листом 44, закрепленным на брусе .34 жестко сти.

Решетчатый секционный формирователь 4 канала выполнен в виде телескопического желоба 45, состоящего из решетчатых секций 46-49, каждая из которых имеет место для связи с формирующим устройством 3 при помощи крючка 36. Выдвижение внутренних секций 47-49, ограничивается гибкими связями 50. В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливается ограничительная стенка 52. На длину формирователя 4 имеется трос 53, одним концом закрепленный с внутренней секцией 49.

Комплекс агрегатируется с трактором 54.

Комплекс работает следующим образом.

На заранее подготовленной площадке устанавливается формирующее уст1393347 ройство- камера 3 с расположенным внутри вентиляционного канала формирователем 4, с вставленными друг в друга секциями 46-49. Наружная секция 46 сцеплена с брусом 34 жесткости 5 формирующей камеры 3 при помощи цепи

35 с крючком 36 ° В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливают ограничительную стенку 52. Формирующее 1 устройство 3 ставится в рабочем по ложении, т.е. коленчатые полуоси 29 опираются на передние упоры 30.

На поле транспортирующее устройство 1 прикрепляется к специальной полевой машине (не показана), которая загружает кузов б скошенной сте- бельной массой. Загрузка производится при крайнем переднем положении стенки 2 через окно, образованное открытым откидным клапаном 8.

После закрепления стебельной массой транспортирующее устройство 1 перецепляется к трактору 54 и перевозится им к месту скирдования. ТраН- 5 спортирующее устройство 1 подается задом к формирующему устройству 3. Для облегчения направления прицепа 1 к камере 3 можно пользоваться стопорам поворотного устройства прицепа. На расстоянии три-четыре метра от форми30 рующего устройства 3 при помощи гид-. роцилиндров 19 и тяг 18 открывают заднюю стенку 17, которая, поворачиваясь на шарнирах 16 занимает горизонтальное положение вьппе крьппи 27 35 формирующей камеры 3. Затем устройство 1подают в камеру 3. При этом дьппло 39 с головкой 41 стыковочного механизма 33 попадает в ловитель 20 и скользит по одной из его стенок, поворачиваясь относительно вертикального шарнира 42 на скобе 37 и горизонтальных шарниров 38 на брусе 34 жесткости, деформируя рессорные листы

43 и 44. Окончательно головка 41 ды- 45 шла 39 входит в трубу 21 до упора на ее дно. Когда выступ 40 в головке

41 дышла 39 пройдет фиксатор 22, последний под действием пружины 23 входит в трубу 21. Так заканчивается Ю стыковка и подача прицепа назад прекращается.

При заторможенном тракторе 54 и . прицепе 1 включается гидромотор 14 ° который через цепную передачу 15 на- 55 чинает вращать ведущий вал 13 ° Тяговые цепи 12 тянут назад подвижную стенку 2, которая, перемещаясь на опорных катках 7 по направляющим 5, выталкивает хлебную массу иэ кузова

6. При этом нижний конец рычага 10 поворота находится на беговой дорожке 11 и приводит в действие четырехэвенный механизм 9 поворота откидного клапана 8, который с началом движения стенки 2 устанавливается в вертикальное положение и остается в таком состоянии до тех пор, пока стенка 2 не вернется в исходное положение. Наличие клапана 8 позволяет предотвращать переваливание хлебной массы через переднюю стенку 2 в процессе выталкивания массы иэ кузова 6.

По мере выхода из кузова 6 хлебная масса попадает на наружную секцию 46 вентиляционного канала формирователя

4, а сбоку него на землю и проталкивается через формирующую камеру 3 до упора в ограничительную стенку 52.

Боковины и наклонная крышка 27 камеры 3 придают скирде рациональную форму. Длина секций 46-49 должна быть несколько больше длины порций хлебной массы в скирде, выгруженной из одного кузова.

В конце выгрузки опорный каток

7 стенки 2 доходит до конца направляющей 5, давит на рычаг 26, который тянет трос 24 через блоки 25 и выводит фиксатор 22 из зацепления с головкой 41 дышла 39. Так осуществляется автоматическое отцепление, прицеп 1 отъезжает от формирующего устройства 3, оставляя его на скирде. После этого все механизмы и устройство 1 возвращаются в исходное положение.

Формирующее устройство 3 готовится к приему новой порции хлебной массы перекидыванием крючка 36 цепи 35 на следующую секцию 47 вентиляционной решетки 4.

Второе кузовное транспортирующее устройство 1 стыкуется с формирующим устройством 3 так же, как и первое.

Выгрузка хлебной массы ведется при расторможенном или только частично заторможенном устройстве 1 и тракторе,. так, чтобы новая порция хлебной массы, сталкиваемая стенкой 2, опираясь на предыдущую порцию, оставалась на месте, а комплекс подавался вперед, образовывая непрерывную скирду. При этом комплект секций (47-49) формирователя 4 вытягивается из наружной секции 46 при ограничении гибкими

139

Р=

Jj7

51 т,.- 3с -,, Р(1

ЩаГ связями 50, Степень уплотнения хлебной массы регулируется изменением степени торможения прицепа и тракто ра. В необходимых случаях степень ( уплотнения можно уменьшать, придавая скирдообразователю прерывистое движение вперед от трактора 54.

При завершении скирды подвижная стенка 2 не доводится до конца назад, с целью исключения расстыковки формирующего устройства 3 от транспорти,рующего устройства 1. Предварительно, отцепляется послецняя секция 49 от формирующего устройства 3, а под задние колеса 28 устройства 3 подкладываются башмаки. Трактором 54 комплекс подается вперед. При этом колеса 28 накатываются на башмаки, полуоси 29

,отходят от упоров 30, поворачивают ся до упоров 31„ переходя через вертикальное положение, и поднимают зад нюю -тасть формирую цег о устройства 3, ; опираясь на самоустанавливающееся

L колесо 32. Так при выезде из скирды ( создается зазор между устройством

3 и скирдой, что исключает растаскивание хлебной массы при выезде устройства 3. Формируюшее устройство 3 (, оставляется в транспортном положении ( для перехода на начало новой скирды.

После завершения активного вентилированпя формирователь 4 вытягивается из под скирды при помоши троса

53. При этом секции 46-49 последовательно входят друг в,цруга, начиная с внутренней секции 49.

При возможности храпения стебельной массы без активного вентилирования комплекс работае г без формирователя 4.

Ф о р м у л а и з с б р е т е н и я

1„ Комплекс pJ!ÿ скирдования cpèо соломистых материалов, включающий формирующее устройство, транспорти3347 6 рующее устройство, имеющее кузов, уплотняющий и подающий механизмы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, подающий механизм размещен в кузове транспортирующего устройства с возможностью взаимодействия с материалом, находящимся в формирующем устройстве, а формирующее устройство снабжено механизмом стыковки с транспортирующим устройством и механизмом подъема.

2. Комплекс по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подающий

15 и уплотняющий механизмы выполнены каждый в виде подвижной передней стенки на.продольных направляющих куЗова транспортирующего устройства, соединенной тяговыми цепями с меха20 низмом,привода.

3. Комплекс по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что верхняя часть подвижной передней стенки уплотняющего механизма выполнена в ви25 де откидного клапана, снабженного четырехзвенным механизмом поворота с роликом для взаимодействия с беговой дорожкой.

4. Комплекс по п. 3, о т л и—

30 ч а ю шийся тем, что позади кузова на транспортирующем устройстве установлен рычаг, механичесКи связанный с фиксатором механизма стыковки транспортирующего устройства, 5 с формирующим устройством для взаимодействия с подвижной стенкой.

5. Комплекс по и. 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что он .снабжен средством для установки решетчатого ,и Д секционного формирователя вентиляционного канала, который выполнен в виде телескопического желоба, секции которого снабжены устройством для поочередной связи с формирующим устройством и тросом по длине не меньшим длины формирователя.

1393347

1393347

Составитель А. Крючков

Техред М.Моргентал Корректор А. Зимокосов

Редактор Л. Лангазо

Заказ 1 896 /2

Тираж 661 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-попиграфическое предприя гие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить производительность за счет исключения остановок механизма

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность технологического процесса

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроеншо

Изобретение относится к сельскохозяйственному ман1иностроению, а именно к скирдообразователям непрерывного действия

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подборщикам-копнителям с вращающимся днищем

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с боковой погрузкой стогов и копен с последующей транспортировкой к местам постоянного хранения

Изобретение относится к стогометателям

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области механизации и автоматизации складирования и хранения сыпучих стебельчатых материалов, преимущественно сена и соломы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет .повысить производительность комбайна путем стабилизации технологического процесса

Изобретение относится к об.тасти се, 1Ь- ско.хоз явствен но го машиностроения и может бить использовано для стационарною об разования стога сена или соломы комн.тексио-механизированным снособом

Изобретение относится к сельскому .хозяйству и .может быть использовано при убор ке стебельиы.х сено-соло.мисты.х материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к складированию и хранению хлонка-сырца, и нозволяст сохранить качество складируемого хлопка за счет уменьшения механических воздействий
Наверх