Жесткое прицепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур. Изобретение позволяет ускорить перевод прицепного устройства в рабочее положение. Скирдооформитель содержит камеру с.рамой и колесным ходом и транспортное жесткое прицепное устройство. Прицепное устройство вьтолнено из двух продольных тяг 6 и 7, передние концы которых связаны между собой быстроразъемньм соединением. Тяги связаны с транспортным средством посредством промежуточных звеньев 12, соединенных с продольными тягами вертикальными шарнирами , а с рамой скирдооформителя - горизонташьными, что обеспечивает шарнирность всему прицепному устройству в вертикальной плоскости, а каждой из продольных тяг при их разъединении - в горизонтальной. Продольные тяги 6 и 7 подвешены на регулируемых пружинньк блоках 17 и 18 соответст-ч венно. Перевод прицепного устройства в транспортное положение осуществляется путем извлечения пальцев 20 и 10, сведения продольных тяг 6 и 7 и соединения их пальцем 10. Перевод в рабочее положение осуществляется в обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с $ (Л со ел «и 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1375486 А1 5П 4 В 60 D I/00, 1/14 А 01 D 85/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948499/30-15 (22) 28.08.85 (46) 23.02.88. Бюп. У 7 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения "Ростсельмаш" (72) И.К.Мещеряков, В.И.Недовесов, А.П.Литвинов, Н.А.Бибиков, Я.М.Гильман и Ю.А.Песков (53) 629.11.013.33:631. 353.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209469, кл. В 60 D 1/00, 1/14, 1983. (54) ЖЕСТКОЕ ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур. Изобретение позволяет ускорить перевод прицепного устройства в рабочее положение. Скирдооформитель содержит камеру с.рамой и колесным ходом и транспортное жесткое прицепное устройство. Прицепное устройство выполнено из двух продольных тяг b и 7, передние концы которых связаны между собой быстроразъемным соединением. Тяги связаны с транспортным средством посредством промежуточных звеньев 12, соединенных с продольными тягами вертикальными шарнирами, а с рамой скирдооформителя— горизонтальными, что обеспечивает шарнирность всему прицепному устройству в вертикальной плоскости, а каждой из продольных тяг при их разъединении — в горизонтальной. Продольные .тяги 6 и 7 подвешены на регулируемых с пружинных блоках 17 и 18 соответст.1: венно. Перевод прицепного. устройства в транспортное положение осуществляется путем извлечения пальцев 20 и

10, сведения продольных тяг 6 и 7 и соединения их пальцем 1О. Перевод в рабочее положение осуществляется в > обратном порядке. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1375486

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в прицепных машинах для скирдования сена и незерновой части урожая зерновых культур.

Целью изобретения является ускорение перевода прицепного устройства в рабочее положение.

На фиг.1 представлен скирдоофор- !О митель с прицепным устройством в рабочем положении, аксонометрия; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — рабочее жесткое прицепное устройство, находящееся в транспортном положении, вид спереди; на фиг,4 — вид А на фиг.1; на фиг.5— вид Б на фиг . l; на фиг.6 — вид В на фиг.5.

Скирдооформитель содержит каме- 20 ру 1 с рамой и колесным ходом, транспортное прицепное устройство 2, рабочее жесткое прицепное устройство 3, с помощью которого скирдооформитель присоединяется к трактору 4 в рабо- 25 чем положении для формирования скир— ды 5. Рабочее жесткое прицепное устройство состоит из правой 6 и левой

7 продольных тяг. В передней части правая тяга 6 снабжена прицепной 30 серьгой 8, левая тяга 7 — кронштейном 9, которые соединены между собой шарнирно при помощи пальца 10.

В задней части рабочее прицепное устройство 3 присоединено к раме 11 35 скирдооформителя при помощи звеньев

12. Звенья 12 шарнирно при помощи пальцев 13 связаны с кронштейнами 14, установленными на продольных тягах 6 и 7. Кроме того, звенья 12 шарнирно при помощи пальцев 15 связаны с кронштейнами 16, установленными на раме l1. Продольные тяги 6 и 7 рабочего прицепного устройства 3 подвешены на регулируемых пружинных блоках 17 и

18 соответственно.

Прицепное устройство 3 присоединено к трактору 4 при помощи кронштейна 19, установленного на тракторе, и прицепной серьги 8, установленной на правой тяге 6, а также пальца 20.

Для перевода рабочего прицепного устройства в транспортное положение на раме 11 установлены кронштейны 21 и

22, в которые с зазором входят пальцы i0 и 20. Формирование скирды 5 (фиг,i) производится при помощи уплотняющего механизма 23.

Устройство работает следующим образом.

Сено-соломистый материал загружается погрузчиками (не показаны) в камеру 1 через верх боковых стенок. По мере загрузки камеры соломой механизатор трактора 4, управляя уплотняющим механизмом 23, распределяет и уплотняет массу по камере. После заполнения и уплотнения камеры трактор

4, присоединенный к скирдооформителю рабочим прицепным устройством 3, отъезжает на 2-3 м, освобождая объем камеры 1 скирдооформителя для загрузки последующей порции соломы.

Далее процесс повторяется до получения скирды необходимой длины.

По окончании формирования скирды

5 скирдооформитель надо перевезти на новое место, для чего надо свернуть его в транспортное положение. Жесткое прицепное устройство 3 также надо перевести в транспортное положение.

Для этого отсоединяют вначале трактор 4, вынув палец 20. Жесткое прицепное устройство 3 зависает на пружинных блоках 17 и 18. Затем разъединяют продольные тяги 6 и 7, вынув для этого палец 10. При этом продольная тяга 6 зависает на прижимном блоке 17, а продольная тяга 7 — на пружинном блоке 18.

Затем, поворачивая продольную тягу 6 вокруг пальца 13, устанавливают ее вдоль рамы 11 (фиг.3) замыкая пальцем 20 в кронштейне 22, установленном на раме l1. То же самое делают с продольной тягой 7, замыкая ее пальцем 10 в кронштейне 21, установленном также на раме 11.

После этого трактор 4 подсоединяют к транспортному прицепному устройству 2. Скирдооформитель транспортируют на новое место для формирования скирд, На новом месте скирдооформитель переводят в рабочее положение. Pa— бочее прицепное устройство 3 также переводят из транспортного положения в рабочее.

Для этого вынимаются пальцы 20 и

10, продольные тяги 6 и 7 сводятся и соединяются пальцем 10. Подсоединяется трактор 4 при помощи пальца

20. Начинается процесс формирования скирды описанным способом.

1375486

Формула и з о б р е т е н и я

1. Жесткое прицепное устройство транспортного средства, содержащее по крайней мере две шарнирно соединенные между собой и с транспортным средством посредством разъемных соединений тяги, причем одна из тяг снабжена прицепной скобой, о т л и — 1п ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения перевода прицепного устройства в рабочее положение, тяги связаны с транспортным средством посредством промежуточных звеньев, сое-15 диненных с тягами вертикальными шарнирами, при этом промежуточные звенья связаны с рамой транспортного средства горизонтальными шарнирами, а элементы шарниров установлены друг относительно друга с зазором.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что горизонтальные шарниры размещены на раме на разной высоте.

3. Устройство по п.2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на каждой тяге установлен регулируемый пружинный блок, соединенный с рамой гибкими тягами.

1 37 5486

Юиа 5

Составитель А.Крючков

Техр ед Л. Олийнык

Редактор А.Ворович

Корректор А.Зимокосов

Заказ 722/18

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Жесткое прицепное устройство транспортного средства Жесткое прицепное устройство транспортного средства Жесткое прицепное устройство транспортного средства Жесткое прицепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспорту , а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств с полуприцепами, содержащими технологическое оборудование, у которого механический привод рабочих органов осуществляется от вала отбора мощности

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к прицепным скреперам, агрегатируемым с гусеничными тракторами и работающим в режиме тяги - толкания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспортны.м средствам прицепных и полунавесных машин

Изобретение относится к транспорту, в частности к сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях промышленных тягачей преимущественно большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к трансиортным средствам, а именно к сцепным устро1 ствам для буксировки прицепа

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автотранспорту и может быть использовано при буксировке транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и позволяет повысить надежность технологического процесса
Наверх