Способ строительства причального сооружения

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение индустриальности строительства и сокращение трудозатрат. Монтаж блока 3 осуществляется на палубе плавсредства 1, на котором перед монтажом укладывают слой изолирующего материала 2, исключающий сцепление палубы с днищем монтируемого блока. Транспортируют блок к месту установки и путем батг ластировки плавсредства 1 затапливают . После всплытия блока за счет ограниченной плавучести его перемещают до штатного места и затапливают, а плавсредству придают плавучесть и используют для повторных операций. Наибольший объем строительно-мон тажных работ выполняется.в условиях приближенных к заводским, при максимальной механизации сварочных, бетонных и монтажных работ. При этом не требз ется высокая водонепроницаемость днища и стен причала, т.к. запас его плавучести может быть ограничен несколькими часами. 5 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 1 Е 02 В 3/06, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

® гр .„

Ф 1ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, „", .-, 13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь (54} СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОГО

СООРУЖЕНИЯ (57} Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение индустриальности строительства и сокращение (21) 4151539/29-15 (22} 26.11.86 (46) 07 ° 05,88. Вюп, Ф 17 (71} Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Строительно-монтажный трест по строительству гидротехнических сооружений в Западной Сибири (72) В.И.Поляков, В.В.Гончаров и В,Г,Дмитриев (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1194954, кл. Е 02 В 3/06,.1985, Заявка Японии У 59-20812, кл, Е 02 В 17/00, 1984.

„„SU„„ З9З861 А1 трудозатрат. Монтаж блока 3 осуществляется на палубе плавсредства 1, на котором перед монтажом укладывают слой изолирующего материала 2, исключающий сцепление палубы с днищем монтируемого блока. Транспортируют блок к месту установки и путем бал ластировки плавсредства 1 затапливают. После всплытия блока за счет ограниченной плавучести его перемещают до штатного места и затапливают, а плавсредству придают плавучесть и используют для повторных операций.

Наибольший объем строительно-монтажных работ выполняется.в условиях, приближенных к заводским, при макси- а мальной механизации сварочных, бетонных и монтажных работ. При зтом не требуется высокая водонепроницаемость днища и стен причала, т.к, запас его плавучести может быть ограничен несколькими часами. 5 ил.

Is@eh

1393861

Изобретение от Ioc .tëòñ.ÿ к гидротехническому строительству и может быть использовано при проектировании и строительстве причалов, набережных„

5 подпорных стенок в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера.

Цель изобретения — повышение индустриальности строительства и сокращение трудозатрат. 16

На фиг.1 показана транспортировка

1 блока на плавучем средстве; на фиг,2 плавучее средство затоплено; на фиг.3 — блок перемещен до штатного места; на фиг.4 -- блок затоплен, а плавучему средству создана плавучесть; на фиг.5 — на блоке проведен монтаж верхнего строения.

Способ строительства причального сооружения заключается в следующем, В условиях хорошо оснащенной базы на берегу (при наименьших уровнях ( воды в реке) или на. плаву устанавливают плавсредство 1, выполненное в 25 виде плавучей платформы с герметичньгми отсеками, размеры которой по длине соответствуют заданной длине причального фронта, а по ширине обес, печивают осадку (до 2 м) платформы при массе конструкций причала свыше

1200 т °

На палубе плавсредства 1 укладывают слой изолирующего материала 2, например рубероида, для снижения (35 сцепления между плавсредством 1 и днищем блока 3, устанавливают арматурные каркасы, бетонируют,цнище и стены секций коробчатого или корытообразного поперечного сечения. Высота стенок секций должна превышать расчетный строительный уровень в месте установки причала.

После окончания бетонирования всех секций с деформационными швами и промежуточным оголовком обеспечивают жесткость всего блока, монтируют анкерные тяги нижнего пояса, подготавливают элементы верхнего строения, анкерные плиты и тяги для них.

Таким образом, причальное сооружение в виде укрупненного блока 3 максимально подготавливают к транспортировке и монтажу, На месте строительства его выставляют рядом с проектным положением, параллельно створу, раскрепляют якорями и расчалками и готовят к затоплению (фиг,I).

При г;.адении уровня воды в реке до расчетного платформу опускают на дно путем заполнения ее отсеков водой.

За счет возникающей подъемной силы причальное сооружение, выполненное в виде блока 3, отрывается от плавсредства 1, выполненного в виде платформы, приподнимается (фиг.2) и его вытягивают к месту установки, выставляют по створу (фиг,3), раскрепляют расчалками и опускают на основание путем затопления секций грунтом или водой, В ряде случаев возможна самопосадка на дно при падении уровня воды в реке. Из отсеков платформы выкачивают воду, платформа всплывает и ее транспортируют на базу (фиг.4,. для повторного использования. Затем производят монтаж элементов верхнего строения, заполнение тела причала грунтом, монтаж анкерных плит и анкерных тяг верхнего строения, устройство оголовка (фиг.5).

Сооружение требуемых размеров, размещенное на плавсредстве, транспортируют к месту установки в весенне-летний период, при высоком уровне воды поднимают с плавсредства за счет возникающей подъемной силы и устанавливают в проектное положение, Построечные работы выполняют "насухо" при понижении уровня воды в реке ниже верха стенок причала.

Формула изобретения

Способ строительства причального сооружения, заключающийся в том, что блок сооружения, имеющий ограниченную плавучесть, транспортируют при помощи плавучих средств и устанавливают на штатное место, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения индустриальности строительства и сокращения трудозатрат, перед транспортировкой на поверхность плавучего средства укладывают слой изолирующего материала, на котором монтируют блок сооружения, после чего транспортируют блок к месту установки, путем балластировки плавучее средство затапливают,, а после всплытия блока его перемещают до штатного места и затапливают, а плавучему средству путем балластировки придают плавучесть и используют для повторных операций.

1393861

Составитель Л.Шевелева

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Н.Гунько

Заказ 1941/27

Тираж 637

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ строительства причального сооружения Способ строительства причального сооружения Способ строительства причального сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано для реконструкции причальной набережной на слабом .основании

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к гидроте.хническому строительству

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротexничecкo fy строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для управления процессами водораспределения и полива риса на рисовых оросительных системах

Изобретение относится к мелиорации земель и может быть использовано при осушении земель с механическим водоподъемом

Изобретение относится к гидротехническим соорз/жениям при осушении земель

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для стабилизации расхода воды на автоматизированный полив

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при складировании и хранении водосодержащих отходов в котловане отработанного скального карьера
Наверх