Ротор асинхронного электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутой обмоткой ротора для тяжелых и средних условий пуска или работы в поворотно-кратковременном и перемежающемся режимах.Стержни (с) 4 ротора 1 вьтолнены ,грушевидной формы, размещены в пазах 3 магнитопровода (м) и состоят по длине из двух участков, один из которых расположен широкой, а другой - узкой частью к внешней поверхности М. При номинальном режиме сопротивление С постоянно по их длине и параметры электродвигателя не хуже, чем у обычного . При пуске вследствие эффекта вытеснения ток проходит по части С, близкой к поверхности М, при этом сопротивление второй части значительно больше, чем первой, что приводит к повьш1еншо сопротивления всего С, Вследствие этого пусковой момент возрастает на 157 и несколько уменьшается пусковой ток. При наличии в роторе радиальных вентиляционных каналов между узкими частями С, обращенными к внешней поверхности М, размещены аксиальные вентиляционные каналы грушевидной формы, число которых равно числу стержней, для улучшения охлаждения ротора, 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (59 4 Н 02 К 17/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3949524/24-07 (22) 06.09.85 (46) 07.05.88. Бюл. И 17(71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Б.И.Невзлин, М.В,Загирняк, В.В.Орлов, П.И.Захарченко, Е.Г.Крейдун, А.Н.Демкин и В.Ф.Горягин (53) 621.313.333,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 838933, кл, Н 02 К 17/16, 1979.

Копылов И.П. и др. Проектирование электрических машин.-M.: Энергия, 1980, с, 188,189. (54) РОТОР ACHHXPOHHOI О ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутой обмоткой ротора для тяжелых и средних условий пуска или работы в поворотно-кратковременном и перемежающемся режимах. Стержни (С)

4 ротора 1 выполнены,грушевидной формы, размещены в пазах 3 магнитопровода (М) и состоят по длине из двух участков, один из которых расположен широкой, а другой — узкой частью к внешней поверхности М. При номинальном режиме сопротивление С постоянно по их длине и параметры электродвигателя не хуже, чем у обычного. При пуске вследствие эффекта вытеснения ток проходит по части С, близкой к поверхности М, при этом сопротивление второй части значитель" но больше, чем первой, что приводит о к повышению сопротивления всего С.

Вследствие этого пусковой момент возрастает на .253 и несколько уменьшается пусковой ток, При наличии в роторе радиальных вентиляционных каналов между узкими частями С, обращенными к внешней поверхности М, размещены аксиальные вентиляционные каналы грушевидной формы, число которых равно числу стержней, для улучшения охлаждения ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1394342

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции ротора асинхронных электродвигателей с короткозамкнутой обмоткой, Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик асинхронного электродвигателя.

На фиг.1 показана часть ротора, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Сердечник ротора 1 содержит один или несколько пакетов 2, набранных из листов электротехнической стали.

В каждом из пакетов выполнены пазы 15

3 грушевидной формы, в которых размещены стержни 4 короткозамкнутой обмотки. При этом на части длины сердечника 5 пазы выполнены широкой стороной, обращенной к внешней по- Щ0 верхности сердечника ротора, а на оставшейся части длины сердечника 6 пазы выполнены узкой стороной, обра-, щенной к внешней поверхности сердечника ротора. Если сердечник состоит i 25 иэ нескольких пакетов, разделенных распорками 7, то в зубцах 8 между узкими частями пазов на части длины сердечника выполнены вентиляционные каналы 9, имеющие грушевидную форму. 30

Ширину каналов выбирают таким образом, чтобы ширина каждого зуба, за вычетом ширины канала на расстоянии от внешней поверхности сердечника до середины глубины паза, была не менее ширины зуба на оставшейся части длины сердечника ротора. Стержни обеих частей сердечника ротора 10 и 11 соединены с короткозамыкающими кольцами 12. 40

При пуске двигателя или при работе с повышенным скольжением из-за эффекта вытеснения большая часть тока в стержнях проходит по верхней их части. На части длины сердечника ротора 45 ток проходит по более широкой части стержня, т.е. с меньшим активным сопротивлением, чем на части длины сердечника ротора, где ток проходит по более узкой части стержня, т.е. с большим активным сопротивлением.

Таким образом достигается повышение сопротивления стержней обмотки ротора при пуске, что приводит к увеличению пускового момента и уменьшению пускового тока. Наличие вентиляционных каналов улучшает охлаждение ротора. Соотношение между длинами частей сердечника ротора определяется требованиями к величине пускового момента.

Формула изобретения

1.Pотор асинхронного электродвигателя с короткозамкнутой обмоткой, содержащий шихтованный сердечник с грушевидными пазами, В которых размещены стержни, и короткозамыкающие кольца, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, пазы и стержни выполнены по длине сердечника из двух частей одинакового поперечного сечения и формы, причем пазы и стержни одной части обращены широкой стороной к внешней поверхности сердечника, а пазы и стержни другой части обращены к внешней поверхности сердечника узкой стороной.

2 ° Ротор пб п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на части длины сердечника с пазами, обращенными узкой стороной к внешней поверхности сердечника, выполнены вентиляционные каналы грушевидной формы, расположенные в зоне узкой части пазов и обращенные широкой стороной к внешней поверхности сердечника, число каналов равно числу пазов, а ширина и высота каналов определяются из условия, в соответствии с которым ширина каждого зуба сердечника минус ширина канала по высоте от внешней поверхности сердечника до середины глубины паза равна ширине зуба на части сердечника с пазами, обращенными широкой стороной к внешней поверхности сердечника.

1394342

А-А

Составитель В.Краснов

Техред М.Дидык

Редактор Н.Бобкова

Корректор М.Пожо

Заказ 2231/51 Тираж . 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя Ротор асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных электродвигателях с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к короткозамкнутым роторам асинхронных машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в машинах с повьшенным скольжением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к асинхронным электродвигателям с регулируемой частотой вращения за счет изменения величины питающего напряжения

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к асинхронным двигателям средней и большой мощности

Изобретение относится к электроматиностроению и направлено на улучшеяие энергетических характеристик и упрощение технологии изготовления короткозамкнутого ротора, зубчатый магнитопровод 4 которого состоит из отдельных частей 5 и 6

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение технологичности изготовления ротора

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх