Волновой движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - повышение надежности работы. Волновой движитель содержит корпус, снизу которого герметично прикреплена заполненная газом эластичная оболочка, опорная часть 6 которой тягами 10 прикреплена к тяговой цепи 7, которая своими концами прикреплена к корпусу. Под цепью 7 установлены поддерживающие их звездочки 22, установленные на каретках 16, прикрепленных к бесконечной ходовой цепи 15. Звездочка 22 жестко связана с шестерней, которая зацеплена с рейсом 23, установленной на направляющих ходовых колес 18 каретки 16. При перемещении ходовой цепи 15 вместе с ней движутся каретки 16, а шестерни 21, обкатываясь по рейкам 23, вращают звездочки 22, которые тягами 10 образуют бегущую волну ходовой части 6 эластичной оболочки. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и может быть использовано для движения по песку, болоту, снежной целине и другим слабонесущим грунтам. Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг. 1 показан предлагаемый движитель; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Волновой движитель содержит корпус 1, к нижней части которого герметично прикреплена эластичная оболочка 2, образующая герметичную полость 3, заполненную сжатым воздухом или иным газом под таким давлением, которое достаточно для удержания массы корпуса с полезным грузом. В передней и задней частях оболочки 2 имеются складки 4. Аналогичные складки есть на вертикальных боковых частях оболочки 2. Складки 4 удерживаются тросовыми растяжками 5. Опорная часть 6 эластичной оболочки 2 по всей своей длине снабжена гибким элементом, который выполнен в виде тяговой цепи 7, которая своими концами 8 и 9 жестко прикреплена к передней и задней частям корпуса 1, а с опорной частью 6 эластичной оболочки 2 цепь 7 соединена тягами 10 одинаковой длины. Механизм волнового движения опорной части эластичной оболочки выполнен в виде передачи с гибкой связью, например цепной, состоящей из ведущих звездочек 11, которые через их валы соединены через редуктор 12 с двигателем 13, натяжных звездочек 14 и двух ходовых цепей 15, к которым с заданным шагом прикреплены тяговые каретки 16. Эти каретки имеют вал 17 с ходовыми колесами 18 и два кронштейна 19, в которых на подшипниках 20 установлены шестерни 21, жестко связанные с звездочками 22, при этом шестерни 21 зацеплены с зубчатыми рейками 23, установленными на корпусе 1 параллельно направляющим 24 ходовых колес 18, а звездочки 22 зацеплены с тяговой цепью 7 и расположены под ней. Шестерни 21 и зубчатые рейки 23 могут быть выполнены с любым подходящим профилем зубьев, например в виде цевочного зацепления, как это показано в данном примере исполнения. Волновой движитель работает следующим образом. При вращении редуктора 12 ведущие звездочки 11 перематывают ходовую цепь 15, при этом каретки 16 своими ходовыми колесами 18 катятся по направляющим 24, а шестерни 21 - по рейкам 23, вращая звездочки 22, которые, перематывая тяговую цепь 7, через тяги 10 перемещают опорную часть 6 эластичной оболочки 2 по закону бегущей волны, а корпус 1 - относительно опорного грунта.

Формула изобретения

ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий эластичную оболочку, прикрепленную снизу к корпусу с образованием между ними замкнутой заполненной сжатым газом герметичной полости, внутри которой помещен механизм волнового движения опорной части этой оболочки, выполненный в виде установленных на гибкой связи механической передачи тяговых кареток, с расположенными в продольных направляющих корпуса их ходовыми колесами и с поддерживающими элементами, установленными под гибким элементом, который расположен над продольным контуром опорной части эластичной оболочки и прикреплен к ней тягами одинаковой длины, а к передней и задней частям корпуса - своими концами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, упомянутый гибкий элемент выполнен в виде тяговой цепи, а поддерживающие его элементы - в виде звездочек, которые жестко соединены с шестернями, зацепленными с зубчатыми рейками, прикрепленными к корпусу параллельно его продольным направляющим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и перемещения грузов, контрольно-измерительной аппаратуры внутри цилиндрических корпусов или труб

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности и технологичности гусеничной тележки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам высокой маневренности - 5 робокарам

Изобретение относится к бурению и предназначено для мобильных и самоходных буровых установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов

Изобретение относится к об.чястп loj-i- но-доб1.1вак11ие11 иром15||нлем11остн и м.б

Изобретение относится к шагающим устройствам, предназначенным для движения по произвольно ориентированным поверхностям

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх