Устройство управления несущим винтом модели вертолета

 

Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано в авиамоделировании. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение характеристик пилотирования. Устройство управления несущим винтом модели вертолета состоит из тарельчатого автомата 1 перекоса, вала 2 несу щего винта, ползуна 3 общего шага, направляющих 4, неподвижной платформы 5, качалок поперечного 6 и продольного 7 управления , тяг 9, качалки 11 управления общим шагом, серьги 13 и резьбовых наконечников 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН щ) 4 В 64 С 27/33

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4142303/40-23 (22) 03.11.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (7l) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В.С.Апександров, Е.И.Мойзых, Д.Ю.Шахов, А.В.Чернов и А.В.Карпов (53) 629.7.035.62(088.8) (56) Братухин И.П. Конструкция и проектирование вертолетов. — М.: Оборонгиз, 1957.

Патент США № 4118143, кл. В 64 С, 1977.

„„Я0„„1397375 А 1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ

ВИНТОМ МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТА (57) Изобретение относится к вертолетостроению и может быть использовано в авиамоделировании. Пель изобретейия — упрощение конструкции и улучшение характеристик пилотирования. Устройство управления несущим винтом модели вертолета состоит из тарельчатого автомата 1 перекоса, вала 2 несущего винта, ползуна 3 общего шага, направляющих 4, неподвижной платформы 5, качалок поперечного 6 и продольного 7 управления, тяг 9, качалки 11 управления общим шагом, серьги

13 и резьбовых наконечников 14. 2 ил. Я

1397375

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности может быть использовано в авиамоделировании, Цель изобретения - упрощение кон5 струкции и улучшение характеристик пилотирования.

На фиг.1 изображено устройство управления несущим винтом модели вертолета, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство состоит из типового таельчатого автомата 1 перекоса, подижно расположенного на валу 2 несуего винта, и механизма суммирования общего и циклического шага, содержа цего ползун 3 общего шага, установленный на направляющих стержнях 4, Которые размещены на платформе 5, жестко прикрепленной к корпусу верто- 20 лета. На ползуне, перпендикулярно ва,Пу несущего винта, установлены оси двуплечих качалок поперечного 6 и продольного 7 и 8 управления, Перпендикулярные валу несущего винта плечи 25 ачалок тремя тягами 9 соединены с арелкой автомата перекоса, а плечи ачалок, параллельные валу несущего винта, тремя тягами 1О соединены с фулевыми механизмами циклического ша- 30

1а. Для управления общим шагом слу, кит одно из плеч качалки 11, посред" твом тяги 1 2 соединенное с рулевым еханизмом общего шага, другое плечо с помощью серьги 13 соединено с полуном. Соединение плеч качалок с таельчатым автоматом перекоса выполнео посредством тяг с резьбовыми накоечниками 14, обеспечивающими регулиуемость соединений. 4О

Устройство работает следующим образом.

При управлении общим шагом от ру чевого механизма посредством тяги 12

45 йеремещение передается через качалку

11 на ползун 3, перемещающийся по направляющим 4, и далее через тяги 9 на автомат перекоса.

При продольном управлении рулевой механизм перемещает тяги 10 тангажа в противоположных направлениях на равную величину. Качалки 7 и 8 проворачиваются также в противоположных направлениях на одинаковые углы и наклоняют через тяги 9 автомат переноса.

При поперечном управлении рулевой механизм перемещает тягу 10 крена.

Качалка 6 проворачивается на некоторый угол и через тягу 9 наклоняет тарельчатый автомат перекоса.

При работе устройства по управлению общим шагом за счет одинаковых длин тяг 9 и 10 и соответствующих плеч качалок 6-8 последние поворачивают на одинаковый угол. Следовательно, плоскость автомата перекоса не изменяет своего углового положения.

Перекрестная связь общий — циклический шаг отсутствует.

Формула из обретения

Устройство управления несущим винтом модели вертолета, содержащее тарельчатый автомат перекоса, установленный на валу несущего винта, и механизм суммирования общего и циклического шага с платформой и расположенными на ней качалками продольного и поперечного управления, соединенными с тарельчатым автоматом перекоса тягами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью упрощения конструкции и улучшения характеристик пилотирования, платформа снабжена направляющими и жестко закреплена на корпусе модели вертолета, устройство снабжено ползуном, размещенным на направляющих, а качалки механизма суммирования общего и циклического шагов расположены на ползуне.

1397375

Фиа 2

Составитель А.Баландин

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 2556/21

Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А

Устройство управления несущим винтом модели вертолета Устройство управления несущим винтом модели вертолета Устройство управления несущим винтом модели вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт, например вертолета, содержит лопасти, опирающиеся на детали двух универсальных самоцентрирующихся систем, у которых внешние основания совпадают, а внутренние основания расположены параллельно на одной оси вращения. На внешнем и внутреннем основаниях закреплены не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего оснований соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал 8 лопастей опирается на трос 7, который наряду с внешним основанием 2 и внутренними основаниями 1 и 10 воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом 8 может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Вместе с осью вращения 9 универсальные самоцентрирующиеся системы образуют в сечении жесткий треугольник. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти. 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Воздушный винт вертолета содержит лопасти, опирающиеся на универсальную самоцентрирующуюся систему. Универсальная самоцентрирующаяся система имеет внутреннее и внешнее основание. На внешнем и внутреннем основаниях закреплено не менее трех роликов вращения на каждом. Ролики внешнего и внутреннего основания соединены между собой замкнутым гибким тросом, ремнем или цепью. Материал (8) лопастей опирается на трос (7), который наряду с внешним основанием (2) и внутренним основанием (1) воспринимают подавляющую часть нагрузок при подъеме вертолета. Материалом (8) может быть, например, брезент или резина. При использовании цепи ролики вращения заменяют на звездочки. Достигается снижение нагрузок на материалы, из которых изготовлены лопасти винта. 4 ил.
Наверх