Способ испытания глубоководной опоры на действие волны

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение качества испытания за счёт проведения испытаний в натурных условиях. Волну создают судном 1, движущимся по траектории 2, параллельной оси 3, проходящей через геометрический центр плана опоры 4 в ожидаемом направлении 5 распространения расчетной волны. Контроль реакции опоры на действие волны производят в момент пересечения судном 1 условной окрз жности 6, проведенной из геометрического центра плана опоры. Ради с ус условной окружности и угол между этим радиусом и:траекторией движения судна определены математическими зависимостями . 1 ип. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (so 4 Е 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° р

Г г

/ л

/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084536/29-15 (22) 01.07. 86 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) М.А. Гусев, И.В. Левитанский и К.В. Поляк (53) 627.2(088.8) (56) Гусев М.А. Натурные исследования колебаний морских нефтегазопромысловых платформ под действием волнения. — Сб. трудов МИНХ и ГП им. Губкина: Сооружение. газонефтепроводов и хранилищ. Вып.

183,-M. 1985, с. 86-90.

Плешаков А.В. Исследование взаимо" . действия набегающей волны с морской ,буровой платформой рамной конструкции.

- Сб. трудов: Исследование транспорт ных и глубоководных гидротехнических сооружений. МИСИ, -М., 1982, В 163; с. 22-27.. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГЛУБОКОВОДНОЙ

ОПОРЫ НА ДЕЙСТВИЕ ВОЛНЫ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения — повышение качества испытания за счет проведения испытаний в натурных условиях. Волну создают судном 1, движущимся по траектории 2, параллельной оси 3, проходящей через геометрический центр плана опоры 4 в ожидаемом налравленин 5 распространения расчетной волны. Контроль реакции опоры на действие волны производят в момент пересечения судном 1 условной окружности 6, проведенной из геометрического центра плана опоры. Ради"

C) ус условной окружности и угол между этим радиусом и.:траекторией движения судна определены математическими зависимостями. 1 ил.

1397594

/с + — n =Î °

z 3

gRV(Uz ) 2и ) с V (U ) е т пг1 (г

5(а+0,5) +0,09a) к|с ды = 100 ; база опоры 1 =60 м. ля генерации расчетной волны используют судно, создан)щее точечный импульс S = 100000 кг/м при скорости движения с = 15 м/с.

Определяют угол В между радиусом условной окружности, проведенной из геометрического центра плана опоры, и траекторией движения судна.

Предварительно вычисляют в <в

Т р с

Определяют радиус R условной окружности, предварительно вычислив

g = arctg (0,0625-0,003а-0,125 ((0,02 тде P = Б — 8 tg 8

1 — база опоры.

0,76

Изобретение относится к области натурных исследований морских соору." жений и может быть использовано при приемочных испытаниях глубоководных

OIIop нефтегаэопромысловых платформ.

Цель изобретения — повышение качества испытания за счет проведения испытаний в натурных условиях.

На чертеже изображена схема испытания глубоководной опоры, вид сверху

Судно 1, выполняющее функцию волНопродуктора, движется по траектории

2, которая параллельна оси 3, проходящей через геометрический центр плана опоры 4, в ожидаемом направлении

5 распространения расчетной волны.

Контроль реакции опоры, на действие волны производят в момент пересече- 20 ния судном 1 условной окружности 6 с

1 радиусом R, Сущность изобретения заключается в том, что параметры волн, распространяющихся эа движущимся судном, зависят от его характеристик, скорости движения и местоположения относительно судна 1 точек, в которых нас интересуют указанные параметры. Это

Позволяет определить по заданным характеристикам расчетной волны, а именно высоте волны 11 и длине, а также по типу и максимальной скорости используемого судна, его траекторию и положение, соответствукцее моменту контроля реакции.

S г (1+0,0625ctg В (1-8)

2ф в >с Ь )3-cos О

Создают волну с помощью движущегося незакрепленного объекта, а именно судна, в то время, как по известному способу в качестве волнопродукта выступают закрепленные на опоре с возможностью перемещения лопасти. Контроль реакции опоры на. действие волны производят в определенный момент положения судна, определяемый математическими зависимостями.

Пример.. Характеристика расчетной волны: высота волны h = 10 м; длина I30JIHbI $ = 100 Il. ", плотность BQ е

При определении значений радиуса условной окружности К и угла В, характеризующего наряду с радиусом R положения корабля в момент испытания конструкции, т.е. в момент воздействия на опору расчетно 1 волны, решается система уравнений

me t (U ) = 0,25 сон о (3 +f1-8 tg Ð)

1 +

П = 0,25 ctge (1 () cos041 — 8 tg g

-Б+ и — с д6(1 +

S — точечный импульс, создаваемый судном, кг/м;

Г кгс плотность жидкости — е —. м

g — ускорение свободного падения, м/с с — скорость движения судна, м/с> A — длина расчетной волны, h — высота волны, м.

После преобразования получают

2 sin0

1397594 формула изобретения

R = 179,17 м;

20 т (((S < (1+0,0625ctg 9 (1-В} ) 215 рс h В cos8

2 здп6 причем угол 9 между этим радиусом и 25 ется по формуле траекторией движения судна определяЦ = acct g (0,0625-0,003а-0,125 ((0,025 (a+0,5) +0,09а) 30 с — скорость движения судна, м/с; где S — - точечный импульс, создаваемый судном, кг/м; кг см плотность жидкости м4 частота волны, рад/с; высота расчетной волны, и;

g ускорение свободного паде35 ния, м/с (S /h)4 4 S4/ (((yÐ4 Ы

Составитель P. Бесчастнова

Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Редактор Н., Рогулич

Заказ 257 6/ 32

Тираж 637

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. = 40,3 м.

Значения радиуса R и угла 8 точно определяет положение движущегося судна в момент, когда необходимо снимать данные по испытанию опоры на расчетную волну.

Испытания глубоководной .опоры по изобретению проводят в натурных условиях, что способствует повышению качества приемочных испытаний, так как сложный процесс взаимодействия опоры с окружающей средой опор, учитывающий погрешности изготовления в монтаже конкретной опоры, а также свойства грунта дна, трудно воспроизводится в лабораторных условиях.

Способ испытания глубоководной опоры на действие волны, включающий соз" дание волны с помощью движущегося волнопродукта и контроль реакции опоры на действие волны, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества испытания за счет проведения испытаний в натурных условиях, волну создают судном, движущимся по прямолинейной траектории на расстоянии

L = К з1пд от геометрического центра плана опоры, а контроль реакции опоры на действие волны производят в момент пересечения судном условной окружности, проведенной из геометрического центра плана опоры радиусом R, определяемым зависимостью

Способ испытания глубоководной опоры на действие волны Способ испытания глубоководной опоры на действие волны Способ испытания глубоководной опоры на действие волны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх