Способ эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIJHA ЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИК

09> (!1) »,">1» 4 Н 01 М 10/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118962/24-07 (22) 15. 09. 86 (46) 23 ° 05.88 Бюп. Р 19 (71) Сибирский металлургический институт им.Серго Орджоникидзе (72) О.В.Громова, Е ° В.Пугачев, В.О.Попов, Б.И.Ужинов, Л.А.Чубарова и О.И.Тарасенко (53) 621.355.1(088.8) (56) Маслий Л.К. Электрооборудование шахтной электровозной откатки. М.:

Недра, 1977, с. 106.

Семенов Л.Г. Электромонтер-аккумуляторщик. — М.: Высшая школа, 1973, с. 142.

Щелочные тяговые никель-железные батареи для рудничных электровозов.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ФЮО 358, 199ТО. (54) СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОИ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к аккумуляторной промышленности, и в частности, касается способов эксплуатации тяговых аккумуляторных батарей (АГ>). Цель изобретения -повышение эффективности эксплуатации АБ путем увеличения их грока службы. Способ включает химический анализ электролита на содержание карбонатов и определение щелочности, промывку аккумуляторов, заливку аккумуляторов электролитом, тренировочные циклы, контрольньп» цикл. После контрольного цикла проводят разбраковку аккумуляторов по их фактической емкости, устанавливая их принадлежность к одной из

3-х групп: С = (100-90)Е С», С = (89-70) 7. Сн, С,Р= (69-50)7. С»»1 за9 тем в пределах укаэанных групп комплектуют батареи. Проводят второй контрольный цикл, определяют фактическую емкость новых батарей и заряжают до емкости, равной произведению коэффициента перезаряда и фактической емкости, с численным значением коэффициента перезаряда, 1,35+-0,05, 1,25 0,05, 1, 15-0 05 соответственно для групп. Способ обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы аккумуляторньм батарей.

1397998

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается способов эксплуатации тяговых никельжелезных аккумуляторных батарей.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации батареи за счет увеличения срока службы.

Согласно способу в процессе эксплуатации аккумуляторных батарей осу- 10 ществляют регламентные работы, включающие химический анализ электролита на содержание карбонатов и определение щелочностей, промывку аккумуляторов, заливку аккумуляторов электроли- 15 том, тренировочный и контрольные циклы. После контрольного цикла проводят разбраковку аккумуляторов по емкости, устанавливая их принадлежность к одной их трех групп:С = (100-90)%Сц,>0

С = (89-70)%С„, С = (69-50)XC„. Затем в пределах указ.1нйых групп комплектуют батареи, проводят второй контрольный цикл для определения фактической . емкости скомплектованных батарей и производят их заряд до емкости, равной произведению коэффициента перезаряда и фактической емкости, с численным значением коэффициентов перезаряда 1,35-0,05; 1,25-+0,05; t 15 0,05,со.30 ответственно для групп.

Как показали исследования в условиях угольных шахт на вспомогательных транспортных операциях можно испольэовать батареи с емкостью, мень- 35 шей 80 номинальной, что позволяет более эффективно использовать дорогостоящие тяговые аккумуляторы, а также повысить срок их службы.

В процессе эксплуатации тяговых 40 аккумуляторных батарей в циклическом режиме электрические и энергетические характеристики аккумуляторов изменяются и становятся существенно раз- . личными, что затрядняет правильную 45 эксплуатацию батарей. Поэтому при проведении регламентных работ необходимо комплектовать батареи из аккумуляторов, имеющих близкие по значениям энергетические характеристики.

° ФВ м

Комплектовка тяговых аккумуляторных батарей осуществляется из аккумуляторов с близкими энергетическими характеристиками в соответствии с предлагаемыми группами 55

Комплектовка батареи из аккумуляторов, разброс по емкости которых ра™ вен 10Х С не приводит к заметному снижению производительности электровозной откатки ° Аккумуляторные батареи, относящиеся к первой группе, используются на основных транспортных грузопотоках.

Вторая и третья группы комплектуются из аккумуляторов, прошедших первый межремонтный период и подвергшихся регламентным работам по техническому обслуживанию.

Аккумуляторные батареи, имеющие фактическую емкость менее 50 С, эксплуатировать экономически нецелесообразно.

Для каждой из групп экспериментальным путем определены рациональные коэффициенты перезаряда относительно фактической емкости с их численным значением для первой группы К„= 1,35 — 0,05, для второй

К„= 1,25- 0,05, для третьей Кд

1,15 0,05.

Пределы отклонений коэффициентов перезаряда до -+0,05 не приводят к заметному изменению энергетических характеристик аккумуляторных батарей, в частности их перезаряду (+0,05) или недозаряду (-0,05).

Способ осуществляют следующим образом.

При проведении регламентных работ по техническому обслуживанию осуществляют следующие операции: химический анализ электролита на содержание карбонатов и определение щелочности; промывка аккмуляторов с це- лью удаления шлама; валивка аккумуляторов электролитом; проведение тренировочных циклов; проведение первого контрольного цикла, разбраковка аккумуляторов по емкости и комплектовка батареи.

После определения фактической емкости аккумуляторов при проведении первого контрольного цикла производится разбраковка аккумуляторов по фактической емкости и устанавливается их принадлежность к одной из трех групп: первая группа С = (100-90)X C„; вторая группа C = (89-70)X C третья группа С = (69-50) С„.

Скомплектованные ба арен ставятся на второй контрольный цикл для определения энергетических параметров батарей, т.е. определяется фактическая емкость вновь скомплектованных батарей.

Использование предлагаемого способа эксплуатации аккумуляторной ба! 397998

Формула изобретения

Составитель И.Найдина

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Шароши

Редактор В.Петраш — «4й « Заказ 2604/52 Тирах 746 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тареи обеспечивает уменьшение непроизводительных потерь электроэнергии в процессе эксплуатации аккумуляторной батареи на 307, улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы аккумуляторных батарей на 10-307 эа счет устранения перезарядов и перегрева аккумуляторов при их заряде, а такхе за счет более рациональной комплектовки тяговых аккумуляторных батарей.

Способ эксплуатации тяговой акку,муляторной батареи, включакщий проведение регламентных работ, состоящих в химическом анализе электролита аккумуляторов батареи на содерхание карбонатов и определении щелочности, промывку аккумуляторов, заливку их электролитом и последующее осуществление тренировочного и контрольных циклов, о т ч и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации батареи за счет увеличения срока ее службы, после контрольного цикла производят раэбраковку аккумуляторов по их фактической емкости, устанавливая их принадлежность к одной их трех групп с емкостями аккумуляторов, равными:

Су= (1 00-90) X Сц, C = (89-70) 7о С °

С, = (69-50)X С„, затем в пределах указанных групп комплектуют батареи и производят второй контрольный цикл для определения значения фактической емкости каждой иэ скомплектованных батарей, после чего производят их заряд до емкости, равной произведению коэффициента перезаряда и укаэанной фактической емкости, с численным значением коэффициентов перезаряда 1«35 0,05, 1,25 0,05, 1, 15

0,05 соответственно для групп.

Способ эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи Способ эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи Способ эксплуатации тяговой аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промьшшенности, в частности к устройствам для контроля состояния заряженности герметичных аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для ограничения разряда батарей из герметичных аккумуляторов, используемых в шахтных головных и других светильниках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве и эксплуатации аккумуляторных батарей для восстановления работоспособности аккумуляторов в процессе их длительного хранения в заряженном состоянии

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть ислользовано в контрольно-испытательной аппаратуре систем электропитания автономных объектов, включающих первичный источник тока (ПИТ) и аккумуляторную батарею (АБ)

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано при испытаниях и эксплуатации аккумуляторных батарей и является дополнительным к авт

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх